СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аннотации к рабочим программам 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Описание рабочих программ: литературное чтение, русский  языкматематика, окружающий  мир, технология, физическая   культура.

Просмотр содержимого документа
«Аннотации к рабочим программам 2 класс»

Аннотации к рабочим программам 2 класс


Литературное чтение

Рабочая программа содержит 3 раздела: планируемые результаты освоения предмета, курса; содержание учебного предмета, курса; тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

I.Планируемые результаты освоения предмета, курса

Реализация рабочей программы обеспечивает достижение выпускни­ками начальной школы следующих результатов:

личностные результаты курса; метапредметные результаты курса; предметные результаты курса .

Планируемые результаты по разделам: раздел «Круг детского чтения», раздел «Виды речевой и читательской деятельности», раздел «Творческая деятельность», раздел «Литературоведческая пропедевтика».

Планируемые результаты по курсу «Литературное чтение» во 2 классе: личностные; метапредметные: регулятивные УУД , познавательные УУД, коммуникативные УУД; предметные: виды речевой и читательской деятельности, творческая деятельность, литературоведческая пропедевтика,

II. Содержание учебного предмета, курса

содержит разделы: виды речевой и читательской деятельности; умение слушать (аудирование), чтение (чтение в слух, про себя); работу с разными видами текста; библиографическая культура; работа с текстом художественного произведения; работа с научно-популярным, учебным и другими текстами; умение говорить (культура речевого общения); письмо (культура письменной речи); круг детского чтения (Круг детского чтения в 2 классе содержит разделы (102 час):

Вводный урок (1ч) .Самое великое чудо на свете (4 ч) .Устное народное творчество (15 часов).

Люблю природу русскую. Осень (8ч).Русские писатели (14ч)О братьях наших меньших (12 ч)

Из детских журналов (9 ч).Люблю природу русскую. Зима ( 9 ч).Писатели детям (17 ч)

Я и мои друзья (10 ч).Люблю природу русскую. Весна (9 ч).И в шутку и всерьёз (14 ч).

Литература зарубежных стран ( 12 ч) . Резерв 2 ч


III. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы по литературному чтению –

136 часов

п/п

Тема урока

Количество часов

Дата проведения

п

ф

1

Вводный урок (1ч) .




2

Самое великое чудо на свете (4 ч)




3

Устное народное творчество (15 часов).




4

Люблю природу русскую. Осень (8ч).




5

Русские писатели (14ч)




6

О братьях наших меньших (12 ч)




7

Из детских журналов (9 ч).




8

Люблю природу русскую. Зима ( 9 ч).




9

.Писатели детям (17 ч)




10

Я и мои друзья (10 ч).




11

Люблю природу русскую. Весна (9 ч).




12

И в шутку и всерьёз (14 ч).




13

Литература зарубежных стран ( 14 ч)





Русский язык

Рабочая программа содержит 3 раздела: планируемые результаты освоения предмета, курса; содержание учебного предмета, курса; тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.


I.Планируемые результаты освоения предмета, курса


Реализация рабочей программы обеспечивает достижение выпускни­ками начальной школы следующих результатов:

личностные результаты курса; метапредметные результаты курса; предметные результаты курса .

Планируемые результаты по курсу «Русский яык» во 2 классе: личностные; метапредметные: регулятивные УУД , познавательные УУД, коммуникативные УУД; предметные:

Предметные результаты освоения основных содержательных линий программы:

  • Развитие речи

  • Система языка

  • Фонетика, орфоэпия, графика

  • лексика

  • морфология

  • синтаксис

  • орфография и пунктуация

II. Содержание учебного предмета, курса

Слово и его значение. Синонимы и антонимы. Однокоренные слова. Слог. Ударение. Перенос слова. Ударение .Перенос слова по слогам. Развитие речи

Звуки и буквы (повторение, уточнение). Русский алфавит, или Азбука. Гласные звуки. Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова. Согласные звуки. Согласный звук [й] и буква  «и краткое». Слова  с удвоенными согласнымиЧасти речи. Имя существительное. Одушевленные и неодушевленные имена существительные. Собственные и нарицательные имена существительные. Число имен существительных. Глагол. Глагол как часть речи. Число глагола. Текст-повествование и роль в нем глаголов. Имя прилагательное. Имя прилагательное как часть речи. Единственное и множественное число имен прилагательных. Текст-описание и роль в нем имен прилагательных. Местоимение. Личное местоимение как часть речи. Текст-рассуждение. Предлоги. Развитие речи. Проект «В словари за частями речи».

III. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы по русскому языку 2класс – 170 часов –

п/п

Тема урока

Количество часов

Дата проведения

п

ф

1

Наша речь

3



2

Текст

3



3

Предложение

11



4

Слова, слова, .слова

18



5

Звуки и буквы

60



6

Части речи(

57



7

Повторение

18



Математика


Рабочая программа содержит 3 раздела: планируемые результаты освоения предмета, курса; содержание учебного предмета, курса; тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.


I.Планируемые результаты освоения предмета, курса


Реализация рабочей программы обеспечивает достижение выпускни­ками начальной школы следующих результатов:

личностные результаты курса; метапредметные результаты курса; предметные результаты курса .

Планируемые результаты по курсу «Математика » во 2 классе: личностные; метапредметные: регулятивные УУД , познавательные УУД, коммуникативные УУД; предметные: — Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений.

— Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

— Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

— Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

II. Содержание учебного предмета, курса

Новая счетная единица – десяток.. Счет десятками. Образование и названия чисел, их десятичный состав. Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двузначные. Порядок следования чисел при счете. Сравнение чисел. Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр. Соотношения между ними. Длина ломаной. Периметр многоугольника. Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними. Определение времени по часам с точностью до минуты. Монеты (набор и размен). Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого. Решение задач в 2 действия на сложение и вычитан. Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Числовое выражение и его значение. Порядок действий в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них). Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений. Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания). Проверка сложения и вычитания. Выражения с одной переменной вида а + 28, 43-6. Уравнение. Решение уравнения. Решение уравнений вида 12 + х =12, 25 - х = 20, х - 2 = 8 способом подбора. Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой. Прямоугольник (квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника. Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге. Решение задач в 1 - 2 действия на сложение и вычит.

2 класс

Числа от 1 до 100. Нумерация. Сложение и вычитание - 71ч .Умножение и деление - 18ч Умножение и деление. Табличное умножение и деление - 20 ч Итоговое повторение « Что узнали, чему научились во 2 классе» - 10ч Проверка знаний - 1ч


III. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы по математике 2класс – 136 часов

п/п

Тема урока

Количество часов

Дата проведения

п

ф

1

Числа от 1 до 100. Нумерация -16 ч

16



2

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание -

71



3

Числа от 1 до 100. Умножение и деление - 18ч

38



4

Итоговое повторение « Что узнали, чему научились во 2 классе» - 10ч

10



5

Проверка знаний - 1ч

1





Окружающий мир


Рабочая программа содержит 3 раздела: планируемые результаты освоения предмета, курса; содержание учебного предмета, курса; тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.


I.Планируемые результаты освоения предмета, курса


Реализация рабочей программы обеспечивает достижение выпускни­ками начальной школы следующих результатов:

личностные результаты курса; метапредметные результаты курса; предметные результаты курса .

Планируемые результаты по курсу « Окружающий мир » во 2 классе: личностные; метапредметные: регулятивные УУД , познавательные УУД, коммуникативные УУД; предметные:

  • находить на карте Российскую Федерацию, Москву — столицу России;

  • называть субъект Российской Федерации, в котором находится город (село), где живут учащиеся;

  • различать государственные символы России — флаг, герб, гимн;

  • приводить примеры народов России;

  • сравнивать город и село, городской и сельский дома;

  • различать объекты природы и предметы рукотворного мира;

  • оценивать отношение людей к окружающему миру;

  • различать объекты и явления неживой и живой природы;

  • находить связи в природе, между природой и человеком;

  • проводить наблюдения и ставить опыты;

  • измерять температуру воздуха, воды, тела человека;

  • определять объекты природы с помощью атласа-определителя;

  • сравнивать объекты природы, делить их на группы;

II. Содержание учебного предмета, курса

Природа — это то, что нас окружает, но не создано челове­ком. Природные объекты и предметы, созданные человеком. Неживая и живая природа. Признаки предметов (цвет, форма, сравнительные размеры и др.). Примеры явлений природы: смена времён года, снегопад, листопад, перелёты птиц, смена,, времени суток, рассвет, закат, ветер, дождь, гроза. Звёзды и планеты. Солнце — ближайшая к нам звезда, источ­ник света и тепла для всего живого на Земле. Земля — планета, общее представление о форме и размерах Земли. Глобус как модель Земли. Географическая карта и план. Материки и океа­ны, их названия, расположение на глобусе и карте. Важнейшие природные объекты своей страны, района. Ориентирование на местности. Компас. Погода, её составляющие (температура воздуха, облачность, осадки, ветер). Наблюдение за погодой своего края. Предска­зание погоды и его значение в жизни людей. Водные богатства, их разнообразие (океан, море, река, озеро, пруд); использование человеком. Водные богатства родного края (названия, краткая характеристика на основе наблюдений).Воздух — смесь газов. Свойства воздуха. Значение воздуха для растений, животных, человека. Вода. Свойства воды. Состояния воды, её распространение в природе, значение для живых организмов и хозяйственной жизни человека. Круговорот воды в природе.Растения, их разнообразие. Части растения (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя). Условия, необходимые для жизни рас­тения (свет, тепло, воздух, вода). Наблюдение роста растений, фиксация изменений. Деревья, кустарники, травы. Дикорасту­щие и культурные растения. Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям. Растения родного края, названия и краткая характеристика на основе наблюдений.Грибы, их разнообразие, значение в природе и жизни людей; съедобные и ядовитые грибы. Правила сбора грибов.Животные, их разнообразие. Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища). Насекомые, рыбы, птицы, звери, их отличия. Особенности питания разных животных (хищные, растительноядные, всеядные). Размноже­ние животных (на примере насекомых, рыб, птиц, зверей). Дикие и домашние животные. Роль животных в природе и жизни людей, бережное отношение человека к животным. Животные родного края, названия, краткая характеристика на основе наблюдений.

2 класс

Раздел « Где мы живём ?» (4ч). Раздел « Природа» (20 ч). Раздел « Жизнь города и села» (10 ч) Раздел « Здоровье и безопасность» (9 ч) Раздел « общение» (7 ч) Раздел « Путешествие» (18 ч)




III. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы по окружающему миру– 68часов

п/п

Тема урока

Количество часов

Дата проведения

п

ф

1

Раздел « Где мы живём ?» (4ч)

4



2

Раздел « Природа» (20 ч)

20



3

Раздел « Жизнь города и села» (10 ч)

10



4

Раздел « Здоровье и безопасность» (9 ч)

9



5

Раздел « общение» (7 ч)

7



6

Раздел « Путешествие» (18 ч)

18



Технология



Рабочая программа содержит 3 раздела: планируемые результаты освоения предмета, курса; содержание учебного предмета, курса; тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

I.Планируемые результаты освоения предмета, курса


Реализация рабочей программы обеспечивает достижение выпускни­ками начальной школы следующих результатов:

личностные результаты курса; метапредметные результаты курса; предметные результаты курса .


Планируемые результаты по курсу « Технология» во 2 классе: личностные; метапредметные: регулятивные УУД , познавательные УУД, коммуникативные УУД; предметные:

- Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии.

- Усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.

- Приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;

- Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.

- Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

II. Содержание учебного предмета, курса

Учебник-практикум «Технология. Человек, природа, техника» разделен на четыре основные части, которые выделены цветом:

  • «Земля» — земное пространство;

  • «Вода» — водное пространство;

  • «Воздух» — воздушное пространство;

  • «Информация» — информационное пространство.

В каждой части материал разделен на темы, которые отражены в колонтитулах. Тема разбита на рубрики:

— название темы и постановка задачи;

— краткое введение «Путешествуем во времени»;

— основное содержание «Учимся новому» (упражнения, технологические задания, формы и компоненты обучения);

— практическая работа «Делаем сами» или «Проводим эксперимент»;

— информация к размышлению «Ищем информацию» (ссылки на дополнительные информационные ресурсы);

— выводы и обобщения «Подведем итоги»;

— итоговый контроль «Проверим себя» (вопросы на закрепление материала, тестовые задания).

Человек и земля (23ч) Человек и вода (3ч) Человек и воздух (3ч) Человек и информация(3ч) Заключительный урок (1ч)


III. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы по технологии– 34часа

п/п

Тема урока

Количество часов

Дата проведения

п

ф

1

Человек и земля (23ч)

23



2

Человек и вода (3ч)

3



3

Человек и воздух (3ч)

3



4

Человек и информация(3ч)

3



5

Заключительный урок (1ч)

1




Физическая культура


Рабочая программа содержит 3 раздела: планируемые результаты освоения предмета, курса; содержание учебного предмета, курса; тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.


I.Планируемые результаты освоения предмета, курса

Реализация рабочей программы обеспечивает достижение выпускни­ками начальной школы следующих результатов:

личностные результаты курса; метапредметные результаты курса; предметные результаты курса .

Планируемые результаты по курсу « Физическая культура » во 2 классе: личностные; метапредметные: регулятивные УУД , познавательные УУД, коммуникативные УУД; предметные: •

формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физи­ческого, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоци­ональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;

* овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздо­ровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

• формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагру­зок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).


II. Содержание учебного предмета, курса

Выполнять организационно-методические требования, которые предъявляются на уроке физкультуры, рассказывать, что такое физические качества, режим дня и как он влияет на жизнь человека, что такое частота сердечных сокращений и как её измерять, как оказывать первую помощь при травмах. Расширить знания об Олимпийских играх.

Строиться в шеренгу и колонну, выполнять наклон вперёд из положения стоя, подъём туловища за 30 с. на скорость, подтягиваться из виса лёжа согнувшись, выполнять вис на время, кувырок вперёд, кувырок вперёд с тёх шагов и с разбега, мост, стойку на лопатках, стойку на голове, выполнять вис с завесом одной и двумя ногами на перекладине, вис согнувшись и вис прогнувшись на гимнастических кольцах, переворот назад и вперёд на гимнастических кольцах, вращение обруча, лазать по гимнастической стенке и перелезать с пролёта на пролёт, по канату, прыгать со скакалкой и в скакалку, на мячах-хопах, проходить станции круговой тренировки, разминаться с мешочками, скакалками, обручами, резиновыми кольцами, с гимнастической палкой, выполнять упражнения на координацию движений, гибкость, у гимнастической стенки, с малыми мячами, на матах с мячами, с массажными мячами, с гимнастическими скамейками и на них.Техника высокого старта, пробегать на скорость дистанцию 30 (60) м. с высокого старта, выполнять челночный бег 3х10 м., беговую разминку, метание как на дальность, так и на точность, прыжок в длину с места и с разбега, метать гимнастическую палку, преодолевать полосу препятствий, выполнять прыжок в высоту с прямого разбега, прыжок в высоту спиной вперёд, броски набивного мяча от груди, снизу и из-за головы, пробегать 1 км.Передвигаться на лыжах ступающим и скользящим шагом с лыжными палками и без них, выполнять повороты переступанием на лыжах с палками и без них, торможение падением, проходить дистанцию 1,5 км. на лыжах, обгонять друг друга, подниматься на склон «полуёлочкой», «ёлочкой». а также спускаться в основной стойке, передвигаться на лыжах змейкой, играть в подвижную игру на лыжах «Накаты». Играть в подвижные игры: «Ловишка», «Салки», «Салки с домиками», «Салки – дай руку», «Салки с резиновыми кольцами», «Прерванные пятнашки», «Колдуннчики», «Бросай далеко, собирай быстрее», «Хвостики», «Командные хвостики», «Флаг на башне», «Бездомный заяц», «Вышибалы», «Волк во рву», «Ловля обезьян», «Ловля обезьян с мячом», «Кот и мыши», «Осада города», «Ночной охотник», «Удочка», «Волшебные ёлочки», «Белочка-защитница», «Горячая линия», «Медведи и пчёлы», «Шмель», «Ловишка с мешочком на голове», «Салки на снегу». «Совушка», «Бегуны и прыгуны», «Ловишка с мешочком и защитниками», «Охотник и утки», «Охотник и зайцы», «Ловишка на хопах», «Забросай противника мячами», «Точно в цель», «Вышибалы через сетку», «Собачки», «Булка», «Земля, вода, воздух», «Воробьи – вороны», «Антивышибалы».

Знания о физической культуре Гимнастика с элементами акробатики Лёгкая атлетика Лыжные гонки Подвижные игры

III. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы по физической культуре –

102 часа


РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПО КЛАССАМ


№ п/п

Вид программного материала

Часы

1

Знания о физической культуре

3

1.1

Физическая культура


1.2

Из истории физической культуры


1.3

Физические упражнения


2

Способы физкультурной деятельности

3

2.1

Самостоятельные занятия


2.2

Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью


2.3

Самостоятельные игры и развлечения


3

Физическое совершенствование


3.1

Физкультурно-оздоровительная деятельность

2

3.2

Спортивно – оздоровительная деятельность



Подвижные игры

26


Гимнастика с элементами акробатики

24


Легкоатлетические упражнения

26


Лыжная подготовка

18


Плавание



итого

102