СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аннотация к рабочей программе по окружающему миру 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аннотация к рабочей программе по окружающему миру 3  класс.

Авторская программа по окружающему миру О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова, Л.Г.Кудрова «Программы по учебным предметам»,   М.:  Академкнига/учебник , 2012 г. – Ч.2: 344 с)    

Просмотр содержимого документа
«Аннотация к рабочей программе по окружающему миру 3 класс»

Аннотация к рабочей программе

по окружающему миру 3 «а» класс

Название курса

Окружающий мир

Класс

3

Количество

часов

68

Перечень документов, на основе которых составлена рабочая программа

Рабочая программа по окружающему миру для учащихся 3 класса МКОУ «Староалейская средняя общеобразовательная школа №2» составлена в соответствии с:

- ФГОС НОО – приказ Минобнауки № 373 от 06.10. 2009г. в редакции от 31.12.2015 г. №1576 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

- ООП НОО МКОУ «Староалейская сош №»» Третьяковского района на 2016-2017 гг., утвержденного приказом директора №209 от 20.09.2012г.;

- учебным планом МКОУ «Староалейская сош №2» Третьяковского района на 2016- 2017 учебный год, утвержденного приказом директора № 125-1 от «21» мая 2016г.;

- годовым  календарным учебным графиком  МКОУ «Староалейская сош №2» Третьяковского района на 2016- 2017учебный год, утвержденного приказом директора № 190 от «30» августа 2016г.;

-перечнем учебников МКОУ «Староалейская сош №2» Третьяковского района на 2016- 2017 учебный год, утвержденного приказом директора №125-1 от «21» мая 2016г. (согласно федеральному перечню учебников, рекомендованных министерством образования и науки (Приказ. №253 от «31» марта 2014г);

-положением о рабочей программе  МКОУ «Староалейская сош №2» Третьяковского района на 2016- 2017 учебный год, утвержденного приказом директора № 94 от «04» апреля 2016г.

На основе:

- концептуальных положений развивающей личностно-ориентированной системы «Перспективная начальная школа»

- авторской программы по окружающему миру О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова, Л.Г.Кудрова «Программы по учебным предметам»,   М.:  Академкнига/учебник , 2012 г. – Ч.2: 344 с)    


Цель и задачи курса

Целью изучения курса «Окружающий мир» в начальной школе является формирование исходных представлений о природных и социальных объектах и явлениях как компонентах еди­ного мира; практико-ориентированных знаний о природе, человеке, обществе; метапредметных универсальных учебных действий (личностных, познавательных, коммуникативных, регулятив­ных).

Основными задачами реализации содержания, в соответствии со Стандартом, являются:

  • сохранение и поддержка индивидуальности ребенка на основе учета его жизненного опыта;

  • формирование у школьников УУД, основанных на способности ребенка наблюдать и ана­лизировать, выделять существенные признаки и проводить обобщение;

  • развитие умений работы с научно-популярной и справочной литературой, проведения фе­нологических наблюдений, физических опытов, простейших измерений;

  • воспитание у школьников бережного отношения к объектам природы и результатам труда людей, сознательного отношения к здоровому образу жизни; формирование экологической куль­туры, навыков нравственного поведения;

  • формирование уважительного отношения к семье, населенному пункту, региону, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни;

  • осознание ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нем;

  • формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

  • формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.


Место предмета в учебном плане

68 часов в год (2 часа в неделю)


Разделы рабочей программы

темы

Тема

Часов

В том числе

1.

Способы познания окружающего мира с помощью простейших приборов.(Раздел программы раскрывается в процессе изучения тем, связанных с необходимостью использования тех или иных приборов)

2


2.

Планета, на которой мы живем


12

экскурсия

3.

Неживая природа

21


4.

Взаимосвязь неживой и живой природы

9


5.

Природные сообщества

16


6.

Наша страна Россия

10

4 часа экскурсии






Учебно-методическое обеспечение

Для учителя:


  1. Федотова, О. Н. Окружающий мир : 3 кл. : учеб. : в 2 ч. / О. Н. Федотова, Г. В. Трафимова, С. А. Трафимов, Л. А. Царева. - М.: Академкнига/Учебник; 2013.

  2. Федотова, О. Н. Окружающий мир : 3 кл.: хрестоматия / О. Н. Федотова, Г. В. Трафимова, С. А. Трафимов. - М. : Академкнига/Учебник, 2013.

  3. Федотова, О. Н. Окружающий мир : 3 кл. : тетрадь для самостоятельной работы : в 2 ч. / О. Н. Федотова, Г. В. Трафимова, С. А. Трафимов. - М. : Академкнига/ Учебник, 2013.

  4. Федотова, О. Н. Окружающий мир : 3 кл. методическое пособие.

Для учащихся:

  1. Федотова, О. Н. Окружающий мир : 3 кл. : учеб. : в 2 ч. / О. Н. Федотова, Г. В. Трафимова, С. А. Трафимов, Л. А. Царева. - М.: Академкнига/Учебник; 2013.

  2. Федотова, О. Н. Окружающий мир : 3 кл.: хрестоматия / О. Н. Федотова, Г. В. Трафимова, С. А. Трафимов. - М. : Академкнига/Учебник, 2013.

  3. Федотова, О. Н. Окружающий мир : 3 кл. : тетрадь для самостоятельной работы : в 2 ч. / О. Н. Федотова, Г. В. Трафимова, С. А. Трафимов. - М. : Академкнига/ Учебник, 2013.




Результаты обучения

В результате изучения раздела «Человек и природа» учащиеся научатся:

  • характеризовать глобус, карту и план, их условные обозначения;

  • находить на физической карте и глобусе материки и океаны, географические объекты и их названия;

  • определять объекты на географической карте с помощью условных знаков;

  • сравнивать и различать формы земной поверхности;

  • находить на физической карте разные формы земной поверхности и определять их название;

  • моделировать формы земной поверхности из глины или пластилина;

  • проводить групповые наблюдения во время экскурсии «Формы земной поверхности и водо­емы»;

  • называть, сравнивать и различать разные формы водоемов (океан, море, река, озеро, пруд, болото);

  • находить на физической карте разные водоемы и определять их названия;

  • характеризовать формы земной поверхности и водоемы своего края;

  • ориентироваться на местности с помощью компаса, карты, по местным признакам во время экскурсий;

  • приводить примеры веществ;

  • сравнивать и различать твердые тела, жидкости и газы;


  • исследовать в группах (на основе демонстрационных опытов) свойства воды в жидком, газообразном и твердом состояниях, характеризовать эти свойства; измерять температуру воды с помощью градусника;

  • исследовать в группах (на основе демонстрационных опытов) свойства воздуха, характери­зовать эти свойства; измерять температуру воздуха с помощью градусника;

  • извлекать по заданию учителя необходимую информацию из учебника, хрестоматии, до­полнительных источников знаний (Интернет, детские энциклопедии) о свойствах воды (в жид­ком, газообразном и твердом состояниях), растворах в природе, свойствах воздуха; готовить до­клады и обсуждать полученные сведения;

  • сравнивать свойства воды и воздуха;

  • следовать инструкциям и технике безопасности при проведении опытов;

  • характеризовать кругооборот воды в природе;

  • исследовать в группах (на основе демонстрационных опытов) состав почвы;

  • характеризовать роль почвы в природе и роль живых организмов в образовании почвы (на примере своей местности);


  • обнаруживать и приводить примеры взаимосвязей между живой и неживой природой на примере образования и состава почвы;

  • извлекать по заданию учителя необходимую информацию из дополнительных источников знаний (Интернет, детские энциклопедии) о почве; готовить доклады и обсуждать полученные сведения;

  • исследовать в группах (на основе демонстрационных опытов) свойства полезных ископа­емых, характеризовать свойства полезных ископаемых;

  • различать изученные полезные ископаемые, приводить примеры использования человеком полезных ископаемых в хозяйстве (на примере своей местности);

• извлекать по заданию учителя необходимую информацию из учебника, хрестоматии,
дополнительных источников знаний (Интернет, детские энциклопедии) о свойствах полезных
ископаемых; готовить доклады и обсуждать полученные сведения;

  • характеризовать природные сообщества (на примере леса, луга, водоема);

  • проводить несложные наблюдения в родном крае за такими природными явлениями, как «этажи» (ярусы леса и луга, растения и животные леса, луга, поля, пресного водоема родного края), использованием водоемов;

  • характеризовать влияние человека на природные сообщества (на примере своей местности);


  • извлекать по заданию учителя необходимую информацию из учебника, хрестоматии, дополнительных источников знаний (Интернет, детские энциклопедии) о безопасном поведении в лесу и у водоемов, готовить доклады и обсуждать полученные сведения;

  • фиксировать результаты наблюдений за погодными явлениями родного края в предложен­ной форме (дневник наблюдений, условные обозначения);

  • опытным путем выявлять условия, необходимые для жизни растений;

  • обнаруживать простейшие взаимосвязи живой и неживой природы, использовать эти знания для объяснения необходимости бережного отношения к природе своего края, почве, полезным ископаемым;

  • определять характер взаимоотношений человека и природы, находить примеры влияния этих отношений, называя представителей животного и растительного мира природных сооб­ществ;

  • называть представителей растительного и животного мира, занесенных в Красную книгу России;

  • называть представителей растительного и животного мира своего края, занесенных в Крас­ную книгу России;

  • понимать необходимость соблюдения правил безопасности в походах в лес, поле, на луг;

  • использовать готовые модели (глобус, карта, план, план-карту) для объяснения явлений или выявления свойств объектов;

  • использовать оглавление, словари учебника и хрестоматии, словарь учебника русского язы­ка, карты, глобус, интернет-адреса для поиска необходимой информации.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • самостоятельно наблюдать погоду и описывать ее состояние;

  • извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из дополнительных источников информации (Интернет) о природных сообществах, готовить доклады и обсуждать полученную информацию;

  • осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за ее сохранение, со­блюдать правила экологического поведения в быту (экономия полезных ископаемых: воды, газа, топлива) и в природе (бережное отношение к почве, растениям, диким животным);

  • обнаруживать простейшие взаимосвязи живой и неживой природы, использовать эти знания для бережного отношения к природе своего края, почве, полезным ископаемым;

  • пользоваться простыми навыками самоконтроля и саморегулирования своего самочувствия для сохранения здоровья (повышение температуры тела);

  • выполнять правила безопасного поведения в природе (в лесу, поле), оказывать первую по­мощь при несложных несчастных случаях.

В результате изучения раздела «Человек и общество» учащиеся научатся:

• описывать достопримечательности Московского Кремля;

  • различать прошлое, настоящее и будущее (соотносить исторические события с датами на примере истории Московского Кремля; соотносить конкретные даты с веком, используя при обозначении века римские цифры);

  • находить место изученного события на ленте времени;

  • находить на карте Российской Федерации города «Золотого кольца», город Санкт-Петербург;

  • описывать достопримечательности Санкт-Петербурга и городов «Золотого кольца»;

  • извлекать по заданию учителя необходимую информацию из дополнительных источников знаний (Интернет, детские энциклопедии) о достопримечательностях Санкт-Петербурга, гото­вить доклады и обсуждать полученные сведения;

  • находить дополнительные источники информации (словари учебника и хрестоматии, сло­варь учебника русского языка).

Учащиеся получат возможность научиться:

  • соотносить даты основания городов «Золотого кольца» России с датами правления великих князей, конкретные даты с веком, используя при обозначении века римские цифры;

  • находить на ленте времени место изученного исторического события;

• проявлять уважение к правам и обязанностям гражданина страны, связанные с охраной
природы и окружающей среды, записанные в Конституции Российской Федерации;

• использовать дополнительные источники информации (словари учебников и интернет-адреса).
В результате изучения раздела «Правила безопасного поведения» учащиеся научатся:

  • понимать необходимость соблюдения правил безопасного поведения в лесу, заболоченных местах, у водоемов во время ледохода, летом во время купания, при переправе через водные про­странства;

  • понимать необходимость соблюдения правил безопасного поведения в гололед;

  • пользоваться простыми навыками самоконтроля и саморегулирования своего самочувствия при простудных заболеваниях.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • пользоваться простыми навыками самоконтроля и саморегуляции своего самочувствия для сохранения здоровья;

  • соблюдать правила безопасного поведения в лесу, заболоченных местах, у водоемов во вре­мя ледохода, летом во время купания, при переправе через водные пространства;

  • соблюдать правила безопасного поведения в гололед; .,

  • осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за ее сохранение; со­блюдать правила экологического поведения в природе.