Перечень документов, на основе которых составлена рабочая программа | Рабочая программа по окружающему миру для учащихся 3 класса МКОУ «Староалейская средняя общеобразовательная школа №2» составлена в соответствии с: - ФГОС НОО – приказ Минобнауки № 373 от 06.10. 2009г. в редакции от 31.12.2015 г. №1576 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; - ООП НОО МКОУ «Староалейская сош №»» Третьяковского района на 2016-2017 гг., утвержденного приказом директора №209 от 20.09.2012г.; - учебным планом МКОУ «Староалейская сош №2» Третьяковского района на 2016- 2017 учебный год, утвержденного приказом директора № 125-1 от «21» мая 2016г.; - годовым календарным учебным графиком МКОУ «Староалейская сош №2» Третьяковского района на 2016- 2017учебный год, утвержденного приказом директора № 190 от «30» августа 2016г.; -перечнем учебников МКОУ «Староалейская сош №2» Третьяковского района на 2016- 2017 учебный год, утвержденного приказом директора №125-1 от «21» мая 2016г. (согласно федеральному перечню учебников, рекомендованных министерством образования и науки (Приказ. №253 от «31» марта 2014г); -положением о рабочей программе МКОУ «Староалейская сош №2» Третьяковского района на 2016- 2017 учебный год, утвержденного приказом директора № 94 от «04» апреля 2016г. На основе: - концептуальных положений развивающей личностно-ориентированной системы «Перспективная начальная школа» - авторской программы по окружающему миру О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова, Л.Г.Кудрова «Программы по учебным предметам», М.: Академкнига/учебник , 2012 г. – Ч.2: 344 с) |
Цель и задачи курса | Целью изучения курса «Окружающий мир» в начальной школе является формирование исходных представлений о природных и социальных объектах и явлениях как компонентах единого мира; практико-ориентированных знаний о природе, человеке, обществе; метапредметных универсальных учебных действий (личностных, познавательных, коммуникативных, регулятивных). Основными задачами реализации содержания, в соответствии со Стандартом, являются: сохранение и поддержка индивидуальности ребенка на основе учета его жизненного опыта; формирование у школьников УУД, основанных на способности ребенка наблюдать и анализировать, выделять существенные признаки и проводить обобщение; развитие умений работы с научно-популярной и справочной литературой, проведения фенологических наблюдений, физических опытов, простейших измерений; воспитание у школьников бережного отношения к объектам природы и результатам труда людей, сознательного отношения к здоровому образу жизни; формирование экологической культуры, навыков нравственного поведения; формирование уважительного отношения к семье, населенному пункту, региону, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни; осознание ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нем; формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и различных опасных и чрезвычайных ситуациях; формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме. |
Учебно-методическое обеспечение | Для учителя: Федотова, О. Н. Окружающий мир : 3 кл. : учеб. : в 2 ч. / О. Н. Федотова, Г. В. Трафимова, С. А. Трафимов, Л. А. Царева. - М.: Академкнига/Учебник; 2013. Федотова, О. Н. Окружающий мир : 3 кл.: хрестоматия / О. Н. Федотова, Г. В. Трафимова, С. А. Трафимов. - М. : Академкнига/Учебник, 2013. Федотова, О. Н. Окружающий мир : 3 кл. : тетрадь для самостоятельной работы : в 2 ч. / О. Н. Федотова, Г. В. Трафимова, С. А. Трафимов. - М. : Академкнига/ Учебник, 2013. Федотова, О. Н. Окружающий мир : 3 кл. методическое пособие. Для учащихся: Федотова, О. Н. Окружающий мир : 3 кл. : учеб. : в 2 ч. / О. Н. Федотова, Г. В. Трафимова, С. А. Трафимов, Л. А. Царева. - М.: Академкнига/Учебник; 2013. Федотова, О. Н. Окружающий мир : 3 кл.: хрестоматия / О. Н. Федотова, Г. В. Трафимова, С. А. Трафимов. - М. : Академкнига/Учебник, 2013. Федотова, О. Н. Окружающий мир : 3 кл. : тетрадь для самостоятельной работы : в 2 ч. / О. Н. Федотова, Г. В. Трафимова, С. А. Трафимов. - М. : Академкнига/ Учебник, 2013. |
Результаты обучения | В результате изучения раздела «Человек и природа» учащиеся научатся: определять объекты на географической карте с помощью условных знаков; сравнивать и различать формы земной поверхности; находить на физической карте разные формы земной поверхности и определять их название; моделировать формы земной поверхности из глины или пластилина; проводить групповые наблюдения во время экскурсии «Формы земной поверхности и водоемы»; называть, сравнивать и различать разные формы водоемов (океан, море, река, озеро, пруд, болото); исследовать в группах (на основе демонстрационных опытов) свойства воды в жидком, газообразном и твердом состояниях, характеризовать эти свойства; измерять температуру воды с помощью градусника; исследовать в группах (на основе демонстрационных опытов) свойства воздуха, характеризовать эти свойства; измерять температуру воздуха с помощью градусника; извлекать по заданию учителя необходимую информацию из учебника, хрестоматии, дополнительных источников знаний (Интернет, детские энциклопедии) о свойствах воды (в жидком, газообразном и твердом состояниях), растворах в природе, свойствах воздуха; готовить доклады и обсуждать полученные сведения; сравнивать свойства воды и воздуха; следовать инструкциям и технике безопасности при проведении опытов; характеризовать кругооборот воды в природе; исследовать в группах (на основе демонстрационных опытов) состав почвы; характеризовать роль почвы в природе и роль живых организмов в образовании почвы (на примере своей местности); обнаруживать и приводить примеры взаимосвязей между живой и неживой природой на примере образования и состава почвы; извлекать по заданию учителя необходимую информацию из дополнительных источников знаний (Интернет, детские энциклопедии) о почве; готовить доклады и обсуждать полученные сведения; исследовать в группах (на основе демонстрационных опытов) свойства полезных ископаемых, характеризовать свойства полезных ископаемых; различать изученные полезные ископаемые, приводить примеры использования человеком полезных ископаемых в хозяйстве (на примере своей местности); • извлекать по заданию учителя необходимую информацию из учебника, хрестоматии, дополнительных источников знаний (Интернет, детские энциклопедии) о свойствах полезных ископаемых; готовить доклады и обсуждать полученные сведения; проводить несложные наблюдения в родном крае за такими природными явлениями, как «этажи» (ярусы леса и луга, растения и животные леса, луга, поля, пресного водоема родного края), использованием водоемов; извлекать по заданию учителя необходимую информацию из учебника, хрестоматии, дополнительных источников знаний (Интернет, детские энциклопедии) о безопасном поведении в лесу и у водоемов, готовить доклады и обсуждать полученные сведения; фиксировать результаты наблюдений за погодными явлениями родного края в предложенной форме (дневник наблюдений, условные обозначения); опытным путем выявлять условия, необходимые для жизни растений; обнаруживать простейшие взаимосвязи живой и неживой природы, использовать эти знания для объяснения необходимости бережного отношения к природе своего края, почве, полезным ископаемым; определять характер взаимоотношений человека и природы, находить примеры влияния этих отношений, называя представителей животного и растительного мира природных сообществ; называть представителей растительного и животного мира, занесенных в Красную книгу России; называть представителей растительного и животного мира своего края, занесенных в Красную книгу России; понимать необходимость соблюдения правил безопасности в походах в лес, поле, на луг; использовать готовые модели (глобус, карта, план, план-карту) для объяснения явлений или выявления свойств объектов; использовать оглавление, словари учебника и хрестоматии, словарь учебника русского языка, карты, глобус, интернет-адреса для поиска необходимой информации. Учащиеся получат возможность научиться: самостоятельно наблюдать погоду и описывать ее состояние; извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из дополнительных источников информации (Интернет) о природных сообществах, готовить доклады и обсуждать полученную информацию; осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за ее сохранение, соблюдать правила экологического поведения в быту (экономия полезных ископаемых: воды, газа, топлива) и в природе (бережное отношение к почве, растениям, диким животным); обнаруживать простейшие взаимосвязи живой и неживой природы, использовать эти знания для бережного отношения к природе своего края, почве, полезным ископаемым; пользоваться простыми навыками самоконтроля и саморегулирования своего самочувствия для сохранения здоровья (повышение температуры тела); выполнять правила безопасного поведения в природе (в лесу, поле), оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях. В результате изучения раздела «Человек и общество» учащиеся научатся: • описывать достопримечательности Московского Кремля; различать прошлое, настоящее и будущее (соотносить исторические события с датами на примере истории Московского Кремля; соотносить конкретные даты с веком, используя при обозначении века римские цифры); находить место изученного события на ленте времени; находить на карте Российской Федерации города «Золотого кольца», город Санкт-Петербург; описывать достопримечательности Санкт-Петербурга и городов «Золотого кольца»; извлекать по заданию учителя необходимую информацию из дополнительных источников знаний (Интернет, детские энциклопедии) о достопримечательностях Санкт-Петербурга, готовить доклады и обсуждать полученные сведения; находить дополнительные источники информации (словари учебника и хрестоматии, словарь учебника русского языка). Учащиеся получат возможность научиться: соотносить даты основания городов «Золотого кольца» России с датами правления великих князей, конкретные даты с веком, используя при обозначении века римские цифры; находить на ленте времени место изученного исторического события; • проявлять уважение к правам и обязанностям гражданина страны, связанные с охраной природы и окружающей среды, записанные в Конституции Российской Федерации; • использовать дополнительные источники информации (словари учебников и интернет-адреса). В результате изучения раздела «Правила безопасного поведения» учащиеся научатся: понимать необходимость соблюдения правил безопасного поведения в лесу, заболоченных местах, у водоемов во время ледохода, летом во время купания, при переправе через водные пространства; понимать необходимость соблюдения правил безопасного поведения в гололед; пользоваться простыми навыками самоконтроля и саморегулирования своего самочувствия при простудных заболеваниях. Учащиеся получат возможность научиться: пользоваться простыми навыками самоконтроля и саморегуляции своего самочувствия для сохранения здоровья; соблюдать правила безопасного поведения в лесу, заболоченных местах, у водоемов во время ледохода, летом во время купания, при переправе через водные пространства; соблюдать правила безопасного поведения в гололед; ., осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за ее сохранение; соблюдать правила экологического поведения в природе. |