В наш век, век новых технологий и развития компьютерной техники, разговор о быстром счете может показаться неуместным, однако и по сей день гибкость ума является предметом гордости людей, 9 летний Данияр научился бысторо, молниеностно считать, а способность, производить быстрые вычисления вызывает откровенное удивление. Навыки быстрого счета помогут человеку в учебе, в быту, в профессиональной деятельности. Кроме того, быстрый счет - настоящая гимнастика для ума, приучающая в самых сложных жизненных ситуациях находить в кратчайшее время хорошие и нестандартные решения. Если не тренировать мышцы тела, что произойдет с ними? (Станут слабыми) Так же и ум, если его не тренировать возникает болезнь – слабоумие. Поэтому навык быстрого счёта – необходимость. Слайд 6 тёмный экран Фронтальная работа Задание 2. Стр 56 (написать на доске) Решают – Тимур, Роберт, Карина Как разделить число на 5, 50, 500? Удобно ли вычислять так, как показано в учебнике? Сформулируйте алгоритм деления числа на 5, 50, 500 - работая в паре. (на доску прикрепить знак – работа в паре) Как надо работать в паре? (дружно) На работу – 1 мин. (проверяем алгоритм на электронной доске) Слайд 7 Деление на 5, 50,500. Задание 3. Стр 56 (1 столбик) по цепочке на доске Первичное закрепление. Цель работы: – учиться применять новый приём. Катя 115:5=115•2:10=230:10=23 Настя 1150:50=1150•2:100=2300:100=23 Женя 11500:500=11500•2:1000=23000:1000=23 Какова цель задания? – Удалось ли правильно решить поставленную задачу? – Оцените свою работу. Слайд 8 Физминутка игра «3, 13, 33» Слайд 9 тёмный Задание 4. На доске, решает Марина и Вова 7 5:25 75∙4:100 7 50:250 750∙4:1000 Подведение детей к формулированию нового вычислительного приёма. Слайд 10 Как разделить число на 25, 250? Сформулируйте правило-работа в паре (проверяем алгоритм на доске) Слайд 7 |