СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Арифметические действия над числами

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике 4 класс тема "Арифметические действия над числами" (приемы деления на 5, 50, 500, 25, 250)

Просмотр содержимого документа
«Арифметические действия над числами»

Математика, 4-й класс


Тема: Арифметические действия над числами

(Урок обобщения)

Цель:

– ознакомиться с приёмами деления на 5, 50, 500, 25, 250.


Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

I. Актуализация знаний.

1. Организационный момент.

2. Устный счёт. 1 2 6 3 4 5

Слайд 1 (стихотворение В.Берестова)

Слайд 2

Задание 1.

Как разделить многозначное число на однозначное?

(рассказать алгоритм деления)


144:6 = 24

  • 520:8 = 65

  • 378:6 = 63

  • 510:6 = 85

  • 378:7 = 54

  • 728:8 = 91

  • 328:4 = 82

  • 125000:50

Что заметили? Какой пример вызвал затруднение? Почему? (Новый приём деления «Круглых многозначных чисел») Каким способом решим? (Делитель разложим на произведение 2х чисел) Решает Аня, дети в тетрадях

125000:50=125000:(5∙10)=125000:10:5=12500:5=2500

А кто может решить другим способом?

Возникла проблема! (на доску прикрепляется ?)

Из любого затруднения есть выход. Что нужно сделать чтобы решить эту проблему? (Изучить новый приём деления)



Познавательные УУД

Развиваем умения:

1. ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;

2. отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников;

3. добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);


II. Формулирование темы и целей урока.


Назовите тему урока над которой сегодня будем работать.

(Деление круглых многозначных чисел)

Да, будем выполнять арифметические действия над числами.

–Посмотрите на разворот учебника стр 56 №1 на какие числа будем делить? (На 5, 50, 500, 25, 250.)

Слайд 3

Тема урока: Арифметические действия над числами.

Деление на 5, 50, 500, 25, 250.

– Какие цели можем перед собой поставить?

Наши далекие предки постоянно сталкивались с необходимостью делить и обменивать вещи, продукты, делать запасы. Так человек постепенно учился считать. Для счета использовали пальцы рук, ног, камешки и другие предметы. Позже появились изображения чисел.

Люди разработали приемы быстрого счета, так как ещё не калькуляторов.

Слайд 4

Цели урока: овладеть хитрыми приёмами счёта на 5, 50, 500, 25, 250

Зачем нужно знать хитрые приёмы деления? (Чтобы быстро считать)

Слайд 5 Физминутка для глаз

4. перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты;

5. делать выводы на основе обобщения умозаключений;

6. преобразовывать информацию из одной формы в другую;

7. переходить от условно-схематических моделей к тексту.


III. Повторение и систематизация ранее изученного

материала.


В наш век, век новых технологий и развития компьютерной техники, разговор о быстром счете может показаться неуместным, однако и по сей день гибкость ума является предметом гордости людей, 9 летний Данияр научился бысторо, молниеностно считать, а способность, производить быстрые вычисления вызывает откровенное удивление. Навыки быстрого счета помогут человеку в учебе, в быту, в профессиональной деятельности. Кроме того, быстрый счет - настоящая гимнастика для ума, приучающая в самых сложных жизненных ситуациях находить в кратчайшее время хорошие и нестандартные решения. Если не тренировать мышцы тела, что произойдет с ними? (Станут слабыми) Так же и ум, если его не тренировать возникает болезнь – слабоумие. Поэтому навык быстрого счёта – необходимость.

Слайд 6 тёмный экран

Фронтальная работа

Задание 2. Стр 56 (написать на доске)

Решают – Тимур, Роберт, Карина

Как разделить число на 5, 50, 500? Удобно ли вычислять так, как показано в учебнике? Сформулируйте алгоритм деления числа на 5, 50, 500 - работая в паре. (на доску прикрепить знак – работа в паре) Как надо работать в паре? (дружно) На работу – 1 мин. (проверяем алгоритм на электронной доске)

Слайд 7 Деление на 5, 50,500.

Задание 3. Стр 56 (1 столбик) по цепочке на доске

Первичное закрепление.

Цель работы:

– учиться применять новый приём.

Катя 115:5=115•2:10=230:10=23

Настя 1150:50=1150•2:100=2300:100=23

Женя 11500:500=11500•2:1000=23000:1000=23

Какова цель задания?

– Удалось ли правильно решить поставленную задачу?

– Оцените свою работу.

Слайд 8 Физминутка игра «3, 13, 33»

Слайд 9 тёмный

Задание 4. На доске, решает Марина и Вова

7 5:25 75∙4:100

7 50:250 750∙4:1000

Подведение детей к формулированию нового вычислительного приёма.

Слайд 10

Как разделить число на 25, 250? Сформулируйте правило-работа в паре (проверяем алгоритм на доске)

Слайд 7



IV. Повторение. Самостоятельное применение знаний.


1 4 1 5

  1. Самостоятельная работа.

Задание на карточке

1 вариант- 230:5

2300:50

23000:500

2 вариант – 300:25

3000:250

750:25

Цель работы:

– учиться применять новый приём.






Регулятивные УУД

Развиваем умения:

1. самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения совместно с классом;

2. совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

3. составлять план решения отдельной учебной задачи;

4. работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью класса;


V. Итог урока.

Слайд 11


–Какую тему изучали на уроке? Что нового узнали?

– Какую цель поставили?

- Достигли этой цели?


Личностные результаты

1. придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;

VI. Оценивание

Работа на доске и за активную работу на уроке


VII. Рефлексия

Слайд 12

Работа по слайду, показывают свои достигнутые цели с помощью пальцев


VIII. Возможное

домашнее задание.

Задание 3 (2 столбик)

или

Задание 5(3 столбика)


2. в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!