СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Авторская разработка урока информатики 3 класс "Алгоритмы. Повторение"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок информатики был проведен в 3 классе по УМК Горячева на Дне открытых дверей в МАОУ СОШ №4

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока_7 Алгоритмы Ветошкина ЮВ»

Конспект урока по теме «Алгоритмы. Повторение (Подготовка к контрольной работе)»1


ФИО

Ветошкина Юлия Витальевна

Место работы

МБОУ СОШ 4 городского округа Первоуральск

Должность

Учитель математики, информатики

Предмет

Информатика

Класс

3

Номер урока в теме

7

Цель урока:

  • Содержательная цель: закрепить умение восстанавливать правильную последовательность команд в линейном алгоритме и выполнять такие алгоритмы, закрепить умение составлять схему нелинейного алгоритма, записывать условия ветвлений и повторов.

  • Деятелъностная цель: формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин), развитие творческих способностей учащихся, воспитание усидчивости, аккуратности, внимательности при выполнении практической работы

Оборудование:

  1. Учебник "Информатика в играх и задачах”. 3-й класс: в 2-ух частях. Горячев А.В., Горина К.И., Волкова Т.О.;

  2. Рабочие листы ученика

  3. Карточки с заданиями для практической работы;

  4. Проектор, компьютер, интерактивная доска, компьютерная презентация  к уроку (в среде POWER POINT).

Урок отработки умений и рефлексии

Ход урока

Содержание урока

Слайд

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. Организационный момент


Учитель приветствует детей, настраивает на работу, проверяет готовность к уроку


2. Проверка домашнего задания (выбирается задание аналогичное домашнему)


Слайд 1

Скоро зима и многие из вас будут лепить снеговика. На слайде и на ваших рабочих листах есть несколько действий, которые необходимо выполнить для этого. Но действия перепутались – за две минуты вам нужно цифрами обозначить правильный порядок


Сделали?. Давайте проверим.


Проверьте свою работу. Сделайте вывод о правильности выполнения задания одноклассником




На рабочих листах отмечают цифрами правильный порядок


Один человек выписывает порядок на интерактивной доске.

Обсуждение правильности выполнения задания

3. Сообщение темы, целей урока

Слайд 2

Ребята скажите, пожалуйста, а как назвать одним словом то, что мы видим на доске?

Как вы думаете, что мы будем сегодня делать. Ведь мы уже изучили разные виды алгоритмов и выполняли тренажеры?

Тогда как вы бы назвали тему урока


Алгоритм



Мы будем вспоминать их повторять

Алгоритмы. Повторение

4. Актуализация знаний о видах алгоритма

Слайд 3






Слайд 4

- (Индивидуальная работа) Скажите, что означает эта последовательность шагов на экране

Выполните, пожалуйста, данный алгоритм




- (Работа в парах – можно сделать более группы с большим количеством участников). Посмотрите внимательно на ваши листы. Вы видите другую запись алгоритма (аналогичная иллюстрация на слайде). Как называется эта запись алгоритма и почему?

Ваша задача: обсудив с соседом по парте, соединить стрелками блок-схему и название алгоритма. Вспомните, что важного есть в схеме каждого типа (вида) алгоритма. На работу время – 2 минуты

Давайте обсудим, что у вас получилось. Подскажите, пожалуйста, как мне провести стрелки на экране доски (учитель соединяет стрелками схемы с названиями алгоритмов). Почему Вы так решили?

Объясняют, сто это вид записи алгоритма с помощью команд

На интерактивной доске тоже самое выполняет один учащийся, пояснив что делает

Другие ребята могут задать ему вопросы

Блок-схема, потому что каждое действия представлено в виде фигур, которые соединены стрелками. Стрелки показывают порядок выполнения алгоритма


Обсуждают, как провести стрелки в паре.




Выслушивается (по желанию) одна из групп ребят. Остальные добавляют, высказывают замечания, оценивают полноту ответа

5. Работа над темой урока




Слайд 5





Слайд 6







Слайд 7

Спасибо, мы выяснили какие бывают алгоритмы и как мы можем изобразить алгоритмы.

- Один из алгоритмов вы выполняете практически каждый день – это готовитесь к уроку. Давайте выпишем действия, которые нужно выполнить, чтобы приготовится к уроку


- Я думаю, что большинство из вас любит мороженое. Перед вами алгоритм, который заполнен не полностью. Предложите свои варианты пропущенного условия и действия

- Всякий ли вопрос можно поставить на месте условия?

- Назовите какой алгоритм изображен

- Подскажите, какие действия пропустили в этом алгоритме? Как называют такой алгоритм и почему?



У доски (интерактивной доски) работает один ученик – остальные предлагают варианты или обсуждают какое действие нужно вписать. Объясняют, что получили линейный алгоритм

В ходе обсуждения приходят к ответу: есть ли деньги? и взять мороженое



Только тот, на который можно ответить «да» или «нет»

Алгоритм с ветвлением

Пропущены действия «Есть ли еще грязная посуда?» и «Выключи воду». Это циклический алгоритм, потому, что действия выполняются многократно

Физкультминутка


Слайд 8-11

Мы с вами многое обсудили, а теперь нужно отдохнуть (можно включить негромко музыку). Мы с вами выполняем упражнения по алгоритму

учитель или кто-то из учеников может читать алгоритм с экрана – остальные выполняют движения

6. Проверка и закрепление пройденного


Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

А теперь я предлагаем проверить свои силы в составлении алгоритмов вместе с нашим любимым роботом Бобом. Вы будете работать в группах по 4 человека. На ваших рабочих листах есть готовые блок-схемы алгоритма, и вы должны вместе составить в них алгоритм.


Ученики вместе обсуждают и вписывают действия в свои рабочие листы.

Одна из групп демонстрирует (защищает) свою работу на экране интерактивной доски (вписывая свои шаги)

Остальные ученики анализируют свои работы и комментируют, дополняют ответ у доски

7. Выполнение практической работы

Слайд 15

Слайд 16

В течение урока мы с вами составляли алгоритмы и обсуждали их, а сейчас вы попробуете выполнить предложенные алгоритмы на компьютере.

Ваша задача: каждому индивидуально выбрать работу (базового или повышенного уровня) и выполнить действия, которые предлагаются в практической работе.

В конце урока мы посмотрим, кто из вас самый внимательный и аккуратный (дается комментарий по каждой работе слайд 15 – базовый уровень работы, слайд 16 - повышенный уровень работы)

Выполняют работу на компьютере

8. Подведение итога урока

Слайд 17




Слайд 18



Слайд 19

Итак, каждый из вас выполнил ту работу, которую выбрал. Оцените, пожалуйста, сами себя насколько ваша работа соответствует образцу и в конце рабочего листа поставьте себе отметку. На экране критерии оценки работы.

Мы вместе и каждый индивидуально работали весь урок. Чем вам запомнился этот урок?

Оцените, пожалуйста, насколько вы повторили материал и готовы к контрольной работе

Давайте запишем домашнее задание.

Не забудьте сдать рабочие листы

Спасибо за урок

Оценивают свою практическую работу






Обсуждение обсуждаемого материала

Самооценка подготовки к следующему уроку

Запись домашнего задания вдневники


 

1 Урок проведен 18.10.2013 в рамках дня открытых дверей для родителей по теме «Введение ФГОС в МБОУ СОШ № 4»

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа в Paint Ветошкина ЮВ»

Практическая работа: Составь рисунок по алгоритму

в графическом редакторе1

Вариант 1 Нарисовать шахматное поле (БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)

Шаг 1 Откройте графический редактор Paint

Шаг 7.

Практическая работа: Составь рисунок по алгоритму

в графическом редакторе

Вариант 2 Нарисовать фигурки по алгоритму (ПОВЫШЕННЫЙ УРОВЕНЬ)

Шаг 1. Откройте графический редактор Paint

Шаг 2. Используя графические фигуры редактора, изобразите рисунок по предложенным этапам:

1 Картинки взяты с сайта www.Infourok.ru

Просмотр содержимого документа
«рабочий лист ученика Ветошкина ЮВ»

Рабочий лист ученика _____________________________________________________________

Дети вышли лепить снеговика. Исправь ошибки в алгоритме выполнения снеговика

Алгоритм «Снеговик»

  • Взять метлу.

  • Слепить третий шар, меньше второго, и положить его на второй шар.

  • Слепить 2 маленьких шара и прикрепить их с двух сторон к среднему шару.

  • Слепить второй шар, меньше первого, и положить его на первый шар.

  • Слепить из снега большой шар и положить его на землю.

  • Воткнуть морковку между угольками.

  • Нарисовать рот на третьем шаре под морковкой.

  • Воткнуть метлу рядом с готовым снеговиком.

  • Надеть ведро на третий (верхний) шар.

  • Сделать глаза из угольков на третьем шаре.


Определи схемы каких алгоритмов ты видишь (покажи стрелочкой)


Алгоритм с Линейный Циклический

ветвлением алгоритм алгоритм










Задание № 19

стр 17

Заполни схему

Оцени свою работу:

Практика:

Весь урок:


Просмотр содержимого презентации
«презентация к уроку Виды алгоритмов Ветошкина ЮВ»

Алгоритм « Снеговик »

Алгоритм « Снеговик »

  • Взять метлу.
  • Слепить третий шар, меньше второго, и положить его на второй шар.
  • Слепить 2 маленьких шара и прикрепить их с двух сторон к среднему шару.
  • Слепить второй шар, меньше первого, и положить его на первый шар.
  • Слепить из снега большой шар и положить его на землю.
  • Воткнуть морковку между угольками.
  • Нарисовать рот на третьем шаре под морковкой.
  • Воткнуть метлу рядом с готовым снеговиком.
  • Надеть ведро на третий (верхний) шар.
  • Сделать глаза из угольков на третьем шаре.
Алгоритмы   Подготовка к контрольной работе 3 класс

Алгоритмы Подготовка к контрольной работе

3 класс

Нарисуй фигуру Начало 2 .

Нарисуй фигуру

  • Начало

2 .

  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 2
  • 2
Алгоритм с ветвлением Линейный алгоритм Циклический алгоритм

Алгоритм с ветвлением

Линейный алгоритм

Циклический алгоритм

“ Приготовиться к уроку ” Начало Конец

Приготовиться к уроку

Начало

Конец

“ Купить  мороженое ” Начало Зайти в магазин нет  да Дать деньги  Выйти из магазина Конец

Купить мороженое

Начало

Зайти в магазин

нет

да

Дать деньги

Выйти из магазина

Конец

“ Помой посуду ” Начало Включи воду Возьми тряпку Возьми тарелку Помой тарелку Поставь тарелку в шкаф да  нет  Конец

Помой посуду

Начало

Включи воду

Возьми тряпку

Возьми тарелку

Помой тарелку

Поставь тарелку в шкаф

да

нет

Конец

Физкультминутка по алгоритму

Физкультминутка по алгоритму

Начало Сядь прямо Выполни движение глазами ВВЕРХ-ВНИЗ Выполнил 5 раз движение? Нет Да Переходи к следующем движению

Начало

Сядь прямо

Выполни движение глазами ВВЕРХ-ВНИЗ

Выполнил 5 раз движение?

Нет

Да

Переходи к

следующем движению

сядь прямо Выполни круговое движение глазами Выполнил 5 раз движение? Нет Да Переходи к следующему движению

сядь прямо

Выполни круговое движение глазами

Выполнил 5 раз движение?

Нет

Да

Переходи к

следующему движению

Сядь прямо Зажмурь глаза, Открой глаза Выполнил 5 раз движение? Нет Да Продолжи работу Конец

Сядь прямо

Зажмурь глаза,

Открой глаза

Выполнил 5 раз движение?

Нет

Да

Продолжи работу

Конец

начало конец

начало

конец

Практическая работа: Составь рисунок по алгоритму в графическом редакторе Вариант 1 Нарисовать шахматное поле

Практическая работа: Составь рисунок по алгоритму в графическом редакторе

Вариант 1 Нарисовать шахматное поле

Практическая работа: Составь рисунок по алгоритму в графическом редакторе Вариант 2 Нарисовать фигурки по алгоритму

Практическая работа: Составь рисунок по алгоритму в графическом редакторе

Вариант 2 Нарисовать фигурки по алгоритму

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ базовый уровень:  «4» - все выполнено верно, «3» - есть неточности в работе, неаккуратно выполнено повышенный уровень: «5+» - все выполнено верно и в цветном исполнении, «5» - все выполнено верно, но без цветного исполнения, «4» - есть неточности выполнения либо сделана только одна фигура, «3» - одна фигура и выполнена не до конца «2» - работа не выполнена

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

базовый уровень:

«4» - все выполнено верно,

«3» - есть неточности в работе, неаккуратно выполнено

повышенный уровень:

«5+» - все выполнено верно и в цветном исполнении,

«5» - все выполнено верно, но без цветного исполнения,

«4» - есть неточности выполнения либо сделана только одна фигура,

«3» - одна фигура и выполнена не до конца

«2» - работа не выполнена

Домашнее задание Выполни в рабочей тетради:

Домашнее задание

Выполни в рабочей тетради:

  • Стр. 19 № 22
  • Стр. 20 № 25, 26