Содержание урока | Слайд | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1. Организационный момент | | Учитель приветствует детей, настраивает на работу, проверяет готовность к уроку | |
2. Проверка домашнего задания (выбирается задание аналогичное домашнему) | Слайд 1 | Скоро зима и многие из вас будут лепить снеговика. На слайде и на ваших рабочих листах есть несколько действий, которые необходимо выполнить для этого. Но действия перепутались – за две минуты вам нужно цифрами обозначить правильный порядок Сделали?. Давайте проверим. Проверьте свою работу. Сделайте вывод о правильности выполнения задания одноклассником | На рабочих листах отмечают цифрами правильный порядок Один человек выписывает порядок на интерактивной доске. Обсуждение правильности выполнения задания |
3. Сообщение темы, целей урока | Слайд 2 | Ребята скажите, пожалуйста, а как назвать одним словом то, что мы видим на доске? Как вы думаете, что мы будем сегодня делать. Ведь мы уже изучили разные виды алгоритмов и выполняли тренажеры? Тогда как вы бы назвали тему урока | Алгоритм Мы будем вспоминать их повторять Алгоритмы. Повторение |
4. Актуализация знаний о видах алгоритма | Слайд 3 Слайд 4 | - (Индивидуальная работа) Скажите, что означает эта последовательность шагов на экране Выполните, пожалуйста, данный алгоритм - (Работа в парах – можно сделать более группы с большим количеством участников). Посмотрите внимательно на ваши листы. Вы видите другую запись алгоритма (аналогичная иллюстрация на слайде). Как называется эта запись алгоритма и почему? Ваша задача: обсудив с соседом по парте, соединить стрелками блок-схему и название алгоритма. Вспомните, что важного есть в схеме каждого типа (вида) алгоритма. На работу время – 2 минуты Давайте обсудим, что у вас получилось. Подскажите, пожалуйста, как мне провести стрелки на экране доски (учитель соединяет стрелками схемы с названиями алгоритмов). Почему Вы так решили? | Объясняют, сто это вид записи алгоритма с помощью команд На интерактивной доске тоже самое выполняет один учащийся, пояснив что делает Другие ребята могут задать ему вопросы Блок-схема, потому что каждое действия представлено в виде фигур, которые соединены стрелками. Стрелки показывают порядок выполнения алгоритма Обсуждают, как провести стрелки в паре. Выслушивается (по желанию) одна из групп ребят. Остальные добавляют, высказывают замечания, оценивают полноту ответа |
5. Работа над темой урока | Слайд 5 Слайд 6 Слайд 7 | Спасибо, мы выяснили какие бывают алгоритмы и как мы можем изобразить алгоритмы. - Один из алгоритмов вы выполняете практически каждый день – это готовитесь к уроку. Давайте выпишем действия, которые нужно выполнить, чтобы приготовится к уроку - Я думаю, что большинство из вас любит мороженое. Перед вами алгоритм, который заполнен не полностью. Предложите свои варианты пропущенного условия и действия - Всякий ли вопрос можно поставить на месте условия? - Назовите какой алгоритм изображен - Подскажите, какие действия пропустили в этом алгоритме? Как называют такой алгоритм и почему? | У доски (интерактивной доски) работает один ученик – остальные предлагают варианты или обсуждают какое действие нужно вписать. Объясняют, что получили линейный алгоритм В ходе обсуждения приходят к ответу: есть ли деньги? и взять мороженое Только тот, на который можно ответить «да» или «нет» Алгоритм с ветвлением Пропущены действия «Есть ли еще грязная посуда?» и «Выключи воду». Это циклический алгоритм, потому, что действия выполняются многократно |
Физкультминутка | Слайд 8-11 | Мы с вами многое обсудили, а теперь нужно отдохнуть (можно включить негромко музыку). Мы с вами выполняем упражнения по алгоритму | учитель или кто-то из учеников может читать алгоритм с экрана – остальные выполняют движения |
6. Проверка и закрепление пройденного | Слайд 12 Слайд 13 Слайд 14 | А теперь я предлагаем проверить свои силы в составлении алгоритмов вместе с нашим любимым роботом Бобом. Вы будете работать в группах по 4 человека. На ваших рабочих листах есть готовые блок-схемы алгоритма, и вы должны вместе составить в них алгоритм. | Ученики вместе обсуждают и вписывают действия в свои рабочие листы. Одна из групп демонстрирует (защищает) свою работу на экране интерактивной доски (вписывая свои шаги) Остальные ученики анализируют свои работы и комментируют, дополняют ответ у доски |
7. Выполнение практической работы | Слайд 15 Слайд 16 | В течение урока мы с вами составляли алгоритмы и обсуждали их, а сейчас вы попробуете выполнить предложенные алгоритмы на компьютере. Ваша задача: каждому индивидуально выбрать работу (базового или повышенного уровня) и выполнить действия, которые предлагаются в практической работе. В конце урока мы посмотрим, кто из вас самый внимательный и аккуратный (дается комментарий по каждой работе слайд 15 – базовый уровень работы, слайд 16 - повышенный уровень работы) | Выполняют работу на компьютере |
8. Подведение итога урока | Слайд 17 Слайд 18 Слайд 19 | Итак, каждый из вас выполнил ту работу, которую выбрал. Оцените, пожалуйста, сами себя насколько ваша работа соответствует образцу и в конце рабочего листа поставьте себе отметку. На экране критерии оценки работы. Мы вместе и каждый индивидуально работали весь урок. Чем вам запомнился этот урок? Оцените, пожалуйста, насколько вы повторили материал и готовы к контрольной работе Давайте запишем домашнее задание. Не забудьте сдать рабочие листы Спасибо за урок | Оценивают свою практическую работу Обсуждение обсуждаемого материала Самооценка подготовки к следующему уроку Запись домашнего задания вдневники |