СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Беседа о вредных и полезных насекомых

Нажмите, чтобы узнать подробности

Беседа с детьми средней группы о вредных и полезных насекомых

Просмотр содержимого документа
«Беседа о вредных и полезных насекомых»

МКОУ «Иковская средняя общеобразовательная школа»





Тема: «Беседа о вредных и полезны насекомых».

Воспитатель: Шанаурова О. С.








Иковка

2023


Цель: Дать представление о вредных и полезных насекомых, среде их обитания, приспособлении к жизни. Учить классифицировать «полезные», «вредные» насекомые. Активизировать словарь за счёт слов: «вредные», «полезные» насекомые, улей, домашние насекомые. Воспитывать интерес к занятию, бережное отношение к насекомым.


Ход ООД


 1. Вопросы к детям
- Ребята, каких насекомых вы знаете?
- Где можно встретить насекомых?
- Почему мы можем увидеть насекомых в поле, в лесу, на лугу?
- А где чаще всего встречаются насекомые?

Да, правильно, молодцы, насекомых больше там, где больше всего цветущих растений.
- Дети, скажите, насекомые вредные или полезные?
- Да, есть полезные и вредные насекомые?
- Каких полезных насекомых вы знаете?
- А каких вредных насекомых вы знаете?
- Вот видите, в природе есть и вредные и полезные насекомые. Сегодня с вами мы о них и поговорим.
2 Загадывание загадок 
Дружный маленький народ в этом домике живёт,
По дорожке, по тропинке носит иглы и травинки.
(Муравейник и муравьи).
- Ребята, расскажите, что вы знаете об этих насекомых?
- Это полезные или вредные насекомые?
- Почему этих насекомых называют полезными?

Домовитая хозяйка пролетает над лужайкой,
Поколдует над цветком – он поделится медком.
(Пчёлы).
- Ребята, расскажите, что вы знаете об этих насекомых?
- Это полезные или вредные насекомые?
- Почему этих насекомых называют полезными?
- Какую пользу приносят пчёлы?
- Где живут пчёлы?
- У кого дома живут пчёлы?
- Да, эти насекомые живут не только в лесу, в поле, на лугу, но и дома, рядом с человеком. Поэтому этих насекомых можно назвать домашними насекомыми.
- Дети, а как называется домик, в котором живут пчёлы?
- Правильно, улей. Закрепляю.


- Ребята, а какого жука в народе называют «опасным преступником»?
- Да, это колорадский жук.
- Почему его так называют?
- Какой вред он приносит?
- Дети, а как быть с насекомыми «преступления» которых так наглядно: вот деревья с изъеденной листвой, вот яблонная плодожорка, которая оказалась в румяном яблоке. А сколько беспокойства причиняют укусы комаров, назойливых мух! 
- Каких вредных насекомых вы ещё знаете?
Клопы, блохи, тараканы, мухи и другие по существу утратили связь с окружающей природой и живут за счёт человека. Их исчезновение не вызовет сдвигов в природе, а человек с радостью избавится от них.
- Дети, как вы думаете, можно ли уничтожать вредных насекомых?
- Нет, нельзя.
Что касается других насекомых, то их исчезновение приведёт к катастрофе на земном шаре. Представьте себе, если бы люди уничтожили комаров, то остались бы без корма рыбы, питающиеся личинками комара, птицы и так далее. Оказывается, маленький комар, досаждающий своими укусами человеку, животным, - важное звено в пищевой цепочке живой природы. Предлагаю рассмотреть цепь питания представителей лесного сообщества.
Современными учёными берётся под сомнение и даже отвергается широко распространенное мнение о вредности насекомых, которые поедают листву деревьев, кустов, другую растительность. 
- Какие насекомые объедают листву молодых растений?
- Да, это различные гусеница, жуки – листоеды, майские жуки. Доказано, например, что лесу необходимы гусеницы, объедающие листву деревьев. Оказывается, чем больше насекомые уничтожают листвы, тем обильнее они удобряют почву. А деревьям это не грозит гибелью, если сохраняется хотя бы половина их зелёного наряда. Более того, деревья приспособились к насекомым – листогрызам, поэтому у них формируется листьев больше, чем это требуется. Осенью, когда деревья сбрасывают листву, опять работа для насекомых и червей: всё сгрызть, пропустить через себя и вернуть лесу удобрением.
- Ребята, представьте себе, что насекомые не «потрудились». Тогда осенняя подстилка из листьев была бы такая толстая, что часть её осталась непереработанной. Можно себе представить, во что бы превратился лес!
- Какой вывод можно сделать?
- Да, молодцы, уничтожать насекомых нельзя! В природе всё взаимосвязано. Нарушение одного звена ведёт к нарушению всей цепи в природе.
3. Заключительная часть. Предлагаю поиграть в дидактическую игру: «Полезные, вредные насекомые».