СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Безопасность в повседневной жизни

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по ОБЖ в 5 классе "Безопасность в повседневной жизни"

Просмотр содержимого документа
«Безопасность в повседневной жизни»

5 КЛАСС

Тема: «Безопасность в повседневной жизни»

Цели:

  • познакомить учащихся с понятиями «безопасность», «опасная ситуация», «чрезвычайная ситуация» с классификацией опасных ситуаций;

  • учить видеть опасности и защищать себя в любых жизненных ситуациях;

  • закрепить знания основных принципов самоспасения;

  • развивать кругозор детей, мышления, память, внимание;

  • воспитывать морально-волевые качества личности, коллективизм, взаимопомощь.

Задачи урока:

  • обсудить с детьми опасные и безопасные ситуации дома, в школе, на улице и т.д.;

  • обучить детей навыкам ориентировки в опасных ситуациях и принятия рациональных решений;

  • показать связь поступков и решений.

Оборудования: Учебники, ТПО, компьютер, проектор, экран, презентация урока

Формируемые УУД:

Личностные: готовность и способность обучающихся к саморазвитию; ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения; мотивация учебной деятельности.

Коммуникативные: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.); выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.

Познавательные: осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания); строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Регулятивные: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности

Ход урока

    1. Организационный момент

Сегодня я хочу начать урок с известного вам четверостишия.

На Земле жизнь светла и прекрасна,

Все мы дети природы родной.

Но немало явлений опасных

Угрожают нам с вами порой.

- Как вы думаете, ребята, о чём сегодня на уроке мы будем говорить? (об опасностях, с которыми встречается человек каждый день);

- Правильно. Сегодня я хочу рассказать вам о том, что такое опасность, где, когда и какие опасности бывают.





II. Изучение новой темы:

Скажем откровенно, опасностей вокруг нас хватает, и вся хитрость состоит в том. Чтобы их знать и уметь избежать в трудную минуту. Ведь во всём мире и в нашей стране ежедневно гибнут люди, оказавшиеся в разнообразных опасных ситуациях. Число жертв в нашей стране перевалило гигантскую цифру – 250 тысяч человек в год, 10% среди погибших – дети. Основной причиной несчастных случаев является незнание или несоблюдение правил безопасности. Но прежде чем мы начнём говорить об опасных ситуациях, мы должны выяснить, а что же такое безопасность?

Безопасность – это состояние защищённости человека, его имущества и окружающей среды от воздействия неблагоприятных факторов. Следовательно, возникает вопрос.
- А, что такое опасная ситуация?

Опасной называется ситуация, в которой возникает прямая угроза жизни и здоровью человека.
Сейчас я предлагаю вам представить пространство, в котором мы живём, и назвать все места, в которых нас подстерегают опасности. Чтобы облегчить вам задачу, я приготовила кроссворд. Разгадав его, мы не только узнаем опасные места, но и определим главное слово нашего урока.





III. Разгадывание кроссворда.

1. Спортивное сооружение. (Стадион)

2. Зелёная зона отдыха в городе. (Парк)

3. Место покупки и приобретения товаров. (Магазин)

4. Он бывает наземным, воздушным и морским. (Транспорт)

5. Помещение, предназначенное для приготовления пищи. (Кухня)

6. Место прибытия и отправления поездов. (Вокзал)

7. Помещение для занятия спортом. (Спортзал)

8. Подземная железная дорога. (Метро)

9. Помещение для просмотра кинофильмов. (Кинотеатр)

- Какое слово у вас получилось по вертикали? (Опасности)

Но ведь это наши хорошо знакомые места и там гораздо больше полезного, и интересного, чем опасного, скажете вы. И совершенно правильно. Однако и в самых обыденных и привлекательных местах могут возникать опасные ситуации, вызванные различными неблагоприятными факторами и условиями.

IV. Чтение статьи учебника (стр. 5-8).

- Найдите и прочитайте в статье, какие ситуация называются чрезвычайными?

Чрезвычайные ситуации – это крупномасштабные опасные и экстремальные ситуации с вовлечением большого количества людей и грозящие тяжёлыми последствиями.

- Какие ситуации называют экстремальными?

Экстремальные ситуации – это наиболее сложные опасные ситуации. Которые требуют для защиты жизни и здоровья человека напряжение всех его физических и духовных сил.
- На сколько групп можно условно разделить опасные ситуации?

Все термины и схему дети записывают в тетрадь.

V. Закрепление новой темы. 

А) Решение ситуационной задачи.

Существование вокруг нас многочисленных опасных ситуаций не означает, что несчастье непременно произойдет. Для этого нужны определённые условия, обстоятельства. Знание опасностей и причин их проявления позволяет их избегать.
Сейчас я предлагаю вам послушать рассказ «Жажда». Вы должны ответить на вопросы:

- В чём заключалась опасность для мальчика?

- Что могло бы произойти с мальчиком?

Затем вы должны помочь герою предупредить опасность и закончить предложение так, чтоб помочь мальчику избежать опасности.

Рассказ «Жажда»

Был жаркий, летний день. Женя играл с мальчиками во дворе в футбол. Когда игра закончилась. Ему очень захотелось пить. Он побежал домой и открыл холодильник. Там стояло много разных бутылок с газировкой, соком и пивом. Он схватил ближайшую бутылку, на которой было написано «Пиво»……..

Закончить рассказ можно было так: «Женя взглянул на этикетку, прочитал «Пиво», и поставил бутылку обратно в холодильник».

Давайте подумаем, как можно избежать опасной ситуации и сделаем плакат «Шаги принятия решений»

Шаги принятия решений:

1 шаг. Если ты хочешь, что–то сделать, то сначала остановись;

2 шаг. Представь, как твой поступок отразится на тебе, твоих родителях, твоих друзьях;

3 шаг. Выбери занятие, последствия которого безопасны. И не делай того, что может иметь плохие последствия;

4 шаг. Похвали себя за то, что тебе удалось принять ответственное решение и избежать опасности.

Б) Работа в парах по рисунку.

Рассмотрите рисунок. Отметьте на нём кружки красным цветом в местах, которые вы считаете опасными.

VI. Итог урока.

- Что такое опасная ситуация?

- Какие ситуации называют чрезвычайными?

- На сколько групп можно условно разделить все опасные ситуации?

VII. Домашнее задание.

Записать в тетрадь места повышенной опасности нашего города. Нарисовать рисунок по изученной теме.

Спасибо за урок. До свидания!