СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Бинарное занятие

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Бинарное занятие»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №32 комбинированного вида»

















Сценарий

бинарного праздника (физкультурный зал и бассейн)

по теме: «Сказочные старты»

для подготовительного к школе возраста









Инструктора по ФК:

Пономаренко К.Н.

Кузьмина Ж.Н.





г. Мончегорск

октябрь 2020 год

Задачи:

- формировать потребность к занятиям физической культурой и спортом,  

- в игровой форме развивать основные физические качества, как в зале, так и на бассейне;

-способствовать развитию у детей интереса к различным видам двигательной деятельности;

- развивать координацию движений умение преодолевать препятствия, внимание, память, сообразительность;

-воспитывать чувство товарищества, коллективизма;

- создать доброжелательную атмосферу, доставить детям радость.

Оборудование: костюм Домовенка, костюм Золотой рыбки, сундучок, 8 конусов, 2 мяча, 2 гимнастические палки, 2 детских ведерка, 2 галоши, 2 метелки, 2 фитбола, 12 резиновых игрушек, 2 обруча, игрушка «Золотая рыбка», кольца по количеству детей, «водоросли» по количеству детей.

Музыкальное сопровождение: вход – выход детей, фрагмент «В гостях у сказки», музыкальная разминка «А ну ка повтори», вход Золотой рыбки, музыкальное сопровождение на эстафеты.

Ход спортивного праздника

Дети под музыку проходят в физкультурный зал

Ведущий: Здравствуйте ребята!

Все готовы?

Расскажу я сказку вам.

В некотором царстве

В тридевятом государстве

Мишка, мышка, репка, клякса,

Cивка - Бурка, Синеглазка

Приглашают в гости к сказке.

Звучит музыкальная заставка «В гостях у сказки», входит Домовенок с сундучком в руках

Домовенок: Здравствуйте, мои, друзья! Домовёнок здешний, я!

Ведущий:  Здравствуй, Домовенок! А почему ты ходишь с сундучком, и притом, с таким большим?

Домовенок: В этом, сундучке помещены все мои любимые сказки.  Я бы хотел пригласить всех вас совершить необыкновенное путешествие! А чтобы перейти к сказочным соревнованиям, мне интересно узнать, какие сказки вы знаете? (ответы детей) А как вы думаете, кто обычно побеждает в сказках? Какими должны быть герои? (ответы детей). Хорошо, вы правильно сказали. В сказках всегда побеждают добрые, смелые, сильные, ловкие и быстрые герои.

Ведущий: Но и ты Домовенок не забывай, что прежде чем соревноваться, нужно нам размяться!

Музыкальная зарядка «Ну ка повтори!»

Домовенок открывает сундучок

Домовенок: Слушайте внимательно!

А вот и первая загадка.

Не лежалось на окошке –

Покатился по дорожке.

Дети: Колобок!

1 эстафета – дети делятся на две команды. У первого участника мяч в руках, по сигналу прокатить мяч змейкой между конусами. Обратно вернуться бегом и передать эстафету следующему участнику

Домовенок: Слушаем следующую загадку:

Я человек деревянный,

На воде и под водой

Ищу ключик золотой!

Дети: Буратино

2 эстафета – первому участнику дается гимнастическая палка, а на гимнастической палке висит детское ведерко. Задача пронести до ориентира и обратно, передать эстафету следующему участнику

Домовенок: В ступе летает,

Следы заметает.

Без чудес старушке

Скучно жить в избушке…

Дети: Баба – Яга.

3 эстафета – участник одной ногой встает в галошу, а другая остается на полу. В правую руку берёт метлу. В таком положении надо пройти до ориентира и обратно, передать эстафету следующему

Домовенок: Есть у лошади сынок -

Удивительный конёк

По прозванью ...

Дети: Горбунок

4 эстафета - первому участнику дается фитбол, задача проскакать на фитболе до ориентира и обратно, передать эстафету следующему

Домовенок: Стоял домик расписной,

Всех зверюшек спрятать мог,

Что за домик?

Дети: Теремок

5 эстафета - нужно заселить теремок  игрушками. Нужно взять игрушку перенести ее в обруч и вернуться в конец команды

Домовенок: В  сказках всякое  бывает: едет  печь, корабль  летает,

А  красавица  девица вмиг в лягушку  обратится.

Что  за  сказки,  вспоминайте, и  ответы  называйте!

Подвижная игра «Невод» - играющие «рыбки», располагаются в ограниченном пространстве, один «рыбак» по сигналу взрослого, бежит за рыбками стараясь запятнать их. Каждая пойманная рыбка включается в цепь рыбака. Так постепенно составляется невод. Игра заканчивается, когда всех рыбок поймали.

Домовенок: Ребята, ведь мы своим неводом поймали золотую рыбку! (достает из сундучка игрушку) Нужно ее в сине море отпустить!

После проигрывания игры, дети этим «Неводом» проходят в бассейн. (Дети, допущенные до бассейна выполняют - гигиенические процедуры; освобожденные дети проходят на трибуны)

Звучит музыка появляется Золотая рыбка

Золотая рыбка: Здравствуйте ребята! Спасибо вам за то, что вернули меня обратно в сине море! За это я вам расскажу сказку о морском Царе, дочке его Семужке и о другом морском люде! Слушайте внимательно!

В некотором царстве, некотором морском государстве, жил-был морской Царь со своей дочкой рыбкой и другим морским людом. Дочь Царя, с самого раннего детства росла рыбкой быстрой, ловкой, умной, а какой красавицей была, и не передать словами. Сильно любил морской Царь свою единственную дочку и так за нее переживал, что никому ее не показывал и не с кем не давал дружить, а Семужка очень уж хотела подружиться с морским людом. И вот однажды, когда на морском дне была ночь, Семужка выбралась из своей башни и поплыла смотреть морские глубины. Проплывая около рифа, она увидела маленьких крабов:

1 упражнение «Крабы» - и.п. – упор сзади на прямые руки, ноги согнуты в коленях, стопы стоят на дне. Передвигаться вперед и назад в таком положении.

Золотая рыбка: Семужка познакомилась с маленькими крабиками и поплыла дальше. А навстречу ей мимо проплывали крокодилы:

2 упражнение «Крокодилы» - и.п. – руки на дне, ноги вытянуты назад. Передвигаться в таком положение вперед и назад.

Золотая рыбка: Испугалась Семужка страшных крокодилов и пустилась стрелой подальше от них:

3 упражнение «Стрела» - скольжение по поверхности воды на груди без работы ног, как при плавании способом кроль на груди.

Золотая рыбка: Спряталась дочь морского царя за большой розовый коралл, смотрит а на дне лежат не знакомые ей пятиконечные морские существа:

4 упражнение «Звезда» - лечь на поверхность воды на груди, ноги и руки разведены чуть в стороны и напряжены. Лежать на воде кто дольше.

Золотая рыбка: Подружилась Семужка с морскими звездами и дальше отправилась в путь. А на встречу ей резвясь плыла стая дельфинов:

5 упражнение «Поднырни под кольцо» - по поверхности воды разбрасываются кольца. Задача детей поднырнуть под кольцо.

Золотая рыбка: Дельфины предложили Семужке поплыть с ней и собрать со дна морского водоросли:

6 упражнение «Собери водоросли» - по дну разбрасываются тонущие предметы. Задача детей собрать эти предметы.

Золотая рыбка: Когда Семужка рассказала кто она такая, дельфины посадили к себе на спину и отправились обратно в царство и поплыли быстро, быстро:

7 упражнение «Дельфины» - проплывание дистанции с работой рук и ног, способом кроль на груди

Золотая рыбка: Вот и сказке конец, а кто слушал молодец! Сказки  надо  всем  любить. Сказки  учат  добрым  быть. Будем  сказки  мы  читать, а  потом  опять  играть! До свидания друзья!

Выход детей из бассейна