Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №32 комбинированного вида»
Сценарий
бинарного праздника (физкультурный зал и бассейн)
по теме: «Сказочные старты»
для подготовительного к школе возраста
Инструктора по ФК:
Пономаренко К.Н.
Кузьмина Ж.Н.
г. Мончегорск
октябрь 2020 год
Задачи:
- формировать потребность к занятиям физической культурой и спортом,
- в игровой форме развивать основные физические качества, как в зале, так и на бассейне;
-способствовать развитию у детей интереса к различным видам двигательной деятельности;
- развивать координацию движений умение преодолевать препятствия, внимание, память, сообразительность;
-воспитывать чувство товарищества, коллективизма;
- создать доброжелательную атмосферу, доставить детям радость.
Оборудование: костюм Домовенка, костюм Золотой рыбки, сундучок, 8 конусов, 2 мяча, 2 гимнастические палки, 2 детских ведерка, 2 галоши, 2 метелки, 2 фитбола, 12 резиновых игрушек, 2 обруча, игрушка «Золотая рыбка», кольца по количеству детей, «водоросли» по количеству детей.
Музыкальное сопровождение: вход – выход детей, фрагмент «В гостях у сказки», музыкальная разминка «А ну ка повтори», вход Золотой рыбки, музыкальное сопровождение на эстафеты.
Ход спортивного праздника
Дети под музыку проходят в физкультурный зал
Ведущий: Здравствуйте ребята!
Все готовы?
Расскажу я сказку вам.
В некотором царстве
В тридевятом государстве
Мишка, мышка, репка, клякса,
Cивка - Бурка, Синеглазка
Приглашают в гости к сказке.
Звучит музыкальная заставка «В гостях у сказки», входит Домовенок с сундучком в руках
Домовенок: Здравствуйте, мои, друзья! Домовёнок здешний, я!
Ведущий: Здравствуй, Домовенок! А почему ты ходишь с сундучком, и притом, с таким большим?
Домовенок: В этом, сундучке помещены все мои любимые сказки. Я бы хотел пригласить всех вас совершить необыкновенное путешествие! А чтобы перейти к сказочным соревнованиям, мне интересно узнать, какие сказки вы знаете? (ответы детей) А как вы думаете, кто обычно побеждает в сказках? Какими должны быть герои? (ответы детей). Хорошо, вы правильно сказали. В сказках всегда побеждают добрые, смелые, сильные, ловкие и быстрые герои.
Ведущий: Но и ты Домовенок не забывай, что прежде чем соревноваться, нужно нам размяться!
Музыкальная зарядка «Ну ка повтори!»
Домовенок открывает сундучок
Домовенок: Слушайте внимательно!
А вот и первая загадка.
Не лежалось на окошке –
Покатился по дорожке.
Дети: Колобок!
1 эстафета – дети делятся на две команды. У первого участника мяч в руках, по сигналу прокатить мяч змейкой между конусами. Обратно вернуться бегом и передать эстафету следующему участнику
Домовенок: Слушаем следующую загадку:
Я человек деревянный,
На воде и под водой
Ищу ключик золотой!
Дети: Буратино
2 эстафета – первому участнику дается гимнастическая палка, а на гимнастической палке висит детское ведерко. Задача пронести до ориентира и обратно, передать эстафету следующему участнику
Домовенок: В ступе летает,
Следы заметает.
Без чудес старушке
Скучно жить в избушке…
Дети: Баба – Яга.
3 эстафета – участник одной ногой встает в галошу, а другая остается на полу. В правую руку берёт метлу. В таком положении надо пройти до ориентира и обратно, передать эстафету следующему
Домовенок: Есть у лошади сынок -
Удивительный конёк
По прозванью ...
Дети: Горбунок
4 эстафета - первому участнику дается фитбол, задача проскакать на фитболе до ориентира и обратно, передать эстафету следующему
Домовенок: Стоял домик расписной,
Всех зверюшек спрятать мог,
Что за домик?
Дети: Теремок
5 эстафета - нужно заселить теремок игрушками. Нужно взять игрушку перенести ее в обруч и вернуться в конец команды
Домовенок: В сказках всякое бывает: едет печь, корабль летает,
А красавица девица вмиг в лягушку обратится.
Что за сказки, вспоминайте, и ответы называйте!
Подвижная игра «Невод» - играющие «рыбки», располагаются в ограниченном пространстве, один «рыбак» по сигналу взрослого, бежит за рыбками стараясь запятнать их. Каждая пойманная рыбка включается в цепь рыбака. Так постепенно составляется невод. Игра заканчивается, когда всех рыбок поймали.
Домовенок: Ребята, ведь мы своим неводом поймали золотую рыбку! (достает из сундучка игрушку) Нужно ее в сине море отпустить!
После проигрывания игры, дети этим «Неводом» проходят в бассейн. (Дети, допущенные до бассейна выполняют - гигиенические процедуры; освобожденные дети проходят на трибуны)
Звучит музыка появляется Золотая рыбка
Золотая рыбка: Здравствуйте ребята! Спасибо вам за то, что вернули меня обратно в сине море! За это я вам расскажу сказку о морском Царе, дочке его Семужке и о другом морском люде! Слушайте внимательно!
В некотором царстве, некотором морском государстве, жил-был морской Царь со своей дочкой рыбкой и другим морским людом. Дочь Царя, с самого раннего детства росла рыбкой быстрой, ловкой, умной, а какой красавицей была, и не передать словами. Сильно любил морской Царь свою единственную дочку и так за нее переживал, что никому ее не показывал и не с кем не давал дружить, а Семужка очень уж хотела подружиться с морским людом. И вот однажды, когда на морском дне была ночь, Семужка выбралась из своей башни и поплыла смотреть морские глубины. Проплывая около рифа, она увидела маленьких крабов:
1 упражнение «Крабы» - и.п. – упор сзади на прямые руки, ноги согнуты в коленях, стопы стоят на дне. Передвигаться вперед и назад в таком положении.
Золотая рыбка: Семужка познакомилась с маленькими крабиками и поплыла дальше. А навстречу ей мимо проплывали крокодилы:
2 упражнение «Крокодилы» - и.п. – руки на дне, ноги вытянуты назад. Передвигаться в таком положение вперед и назад.
Золотая рыбка: Испугалась Семужка страшных крокодилов и пустилась стрелой подальше от них:
3 упражнение «Стрела» - скольжение по поверхности воды на груди без работы ног, как при плавании способом кроль на груди.
Золотая рыбка: Спряталась дочь морского царя за большой розовый коралл, смотрит а на дне лежат не знакомые ей пятиконечные морские существа:
4 упражнение «Звезда» - лечь на поверхность воды на груди, ноги и руки разведены чуть в стороны и напряжены. Лежать на воде кто дольше.
Золотая рыбка: Подружилась Семужка с морскими звездами и дальше отправилась в путь. А на встречу ей резвясь плыла стая дельфинов:
5 упражнение «Поднырни под кольцо» - по поверхности воды разбрасываются кольца. Задача детей поднырнуть под кольцо.
Золотая рыбка: Дельфины предложили Семужке поплыть с ней и собрать со дна морского водоросли:
6 упражнение «Собери водоросли» - по дну разбрасываются тонущие предметы. Задача детей собрать эти предметы.
Золотая рыбка: Когда Семужка рассказала кто она такая, дельфины посадили к себе на спину и отправились обратно в царство и поплыли быстро, быстро:
7 упражнение «Дельфины» - проплывание дистанции с работой рук и ног, способом кроль на груди
Золотая рыбка: Вот и сказке конец, а кто слушал молодец! Сказки надо всем любить. Сказки учат добрым быть. Будем сказки мы читать, а потом опять играть! До свидания друзья!
Выход детей из бассейна