Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края
«Ейский полипрофильный колледж»
Рекомендации педагогу по самообразованию
Выполнила:
Студентка Ш-22 группы
Туваржиева Яна
2023 г.
Структура плана по самообразованию
1)Информационно-подготовительный этап включает в себя:
- посещение библиотек;
- знакомство с работами других педагогов;
- изучение периодической печати.
2)Практический этап включает:
- разработка конспектов занятий;
- создание собственных методических пособий, атрибутов;
- участие в работе конференций, семинаров.
3)Итоговый этап в следующих формах:
- презентация проекта;
- мастер-классы;
- выставки работ педагогов и детей по темам самообразования.
Организация работы по самообразованию
Должна быть правильно организованная и проводимая работа по самообразованию.
Продолжительность работы по теме самообразования может быть учебный год или 2-3 года.
Темы для самообразования педагогами могут подбираться с учетом индивидуального опыта и проф. мастерства.
Тема выбирается педагогом, исходя из его затруднений по какому-либо направлению работы или в соответствии со сферой его интересов.
Цели самообразования:
- повышение профессиональной компетентности;
- углубление знаний по методике учебных предметов;
- повышение общего культурного уровня преподавателя;
- расширение педагогических и психологических знаний;
- овладение достижениями педагогической науки, передовой педагогической практики.
Для молодых специалистов:
- адаптация педагогической деятельности;
- осознание целей и ценностей личностно-ориентированной модели воспитания;
- обучение и развитие, формирование основ педагогического мастерства.
Для преподавателей, которые работают больше 5 лет:
- усвоение технологического цикла профессиональной деятельности;
- формирование умений анализировать научно-методическую литературу;
- применение полученных знаний на практике, активизация творческих способностей.
Для опытных, творческих преподавателей:
- актуализация способностей к проектированию личной деятельности в контексте тенденций развития психолого-педагогической науки;
- проявление творческого потенциала педагога;
- развитие исследовательской деятельности.
Рекомендации педагогу по самообразованию
- создайте вокруг себя обогащающую жизненную среду;
- поддерживайте связь с творческими людьми;
- расширяйте свой кругозор – читайте;
- путешествуйте;
- развлекайтесь, играйте и шутите;
- приобщайтесь к искусству;
- используйте современные технологии