Мотивация. | 1. Погружение в тему. 2. Постановка темы и целей урока. - о чем будем говорить на уроке? - что должны повторить? - что нужно знать для этого? | Обсуждают поставленный вопрос. Обозначают тему и ставят цели урока. |
Выявление затруднения. | Игра «Верно ли, что…» Учитель сообщает некоторые факты; учащиеся же должны оценить их соответствие истине. Двое учеников работают у доски, остальные в тетради. 1. Верно ли, что слова алфавит и азбука означают одно и то же понятие? (Да). 2. Верно ли, что в русском языке согласных букв меньше, чем гласных? (Нет). 3. Верно ли, что и на письме, и в устной речи мы используем буквы? (Нет, единицей устной речи является звук). 4. Верно ли, что количество букв и звуков в слове может быть разным? (Да, например, в слове яблоко). 5. Верно ли, что бывают слова, состоящие из одной буквы? (Да, например, местоимение я, предлог о, союз и). 6. Верно ли, что бывают слова, которые пишутся по-разному, а произносятся одинаково? (Да, например, луг – лук). Подводя итог игры, учитель обращает внимание учащихся на то, что ответы на эти вопросы можно найти, внимательно изучив материал, данный в учебнике. Учебная задача: можно ли правильно писать и говорить без знания алфавита и без знания транскрипции? | Отвечают на вопросы. |