СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Быть здоровым - жить в радости

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Быть здоровым - жить в радости»

Тема классного часа: «Быть здоровым - жить в радости!»


Цели классного часа:

  • формировать убеждения о здоровом образе жизни и о здоровье, как самой главной ценности;

  • развивать у детей умение вести дискуссию, аргументировать собственную точку зрения;

  • формирование здорового образа жизни посредством правильного питания, учиться быть здоровым душой и телом, стремиться творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия;

  • развивать познавательные интересы, поисковую активность детей, творческие способности, речь;

  • воспитывать любовь к себе, к людям, к жизни.


Ход классного часа

  1. Вступление.

Слово учителя

Здравствуйте, дорогие ребята, гости! Представьте, пожалуйста, что мы с вами на острове, где сбываются мечты. Каждый из вас может выбрать из списка только одну мечту: Любовь, Дружба, Здоровье, Богатство, Слава, Семья, Счастье. Выбор за вами! (ребята по очереди говорят, что они выбирают). Подводится итог, что и сколько выбрали ребята.

Большинство из вас не выбрали Здоровье. А без здоровья не может быть ни славы, ни любви, ни богатства, ни счастья.

Сегодня мы, поговорим о здоровье. Тема нашего классного часа: «Быть здоровым - жить в радости! »

Здоровье человека – это главная ценность в жизни каждого из нас. Его нельзя купить ни за какие деньги. Его нужно беречь с самого первого дня появления на свет. Сначала о вас заботятся родители, но вы растете и уже каждый из вас сейчас должен задуматься, как не навредить своему здоровью. «Здоровье сбережёшь – от беды уйдёшь»,- гласит народная мудрость. Всем известно: «В здоровом теле – здоровый дух!».

  • Ребята, почему полезно делать по утрам зарядку, заниматься спортом?


Учащиеся: Это укрепляет мышцы человека, держит в тонусе, бодрит человека. Человек, который дружит с физкультурой, закаляется, меньше болеет.

Учитель: Правильно! 30 минут умеренной физической активности в день существенно поддерживают и улучшают здоровье. И неважно прогуляетесь ли вы в это время, проедете на велосипеде или побегаете в футбол. Просто это должно быть каждый день. С физкультурой нужно дружить. Зарядка должна стать для вас ежедневной привычкой. Некоторые идут дальше и по утрам обливаются холодной водой, что очень полезно для человека. Нужно обязательно закаляться. Но идти к этому нужно постепенно. Сначала умываетесь холодной водой, потом месяца 3–4 обтираетесь холодным полотенцем, и лишь после этого можно начинать обливаться холодной водой.


II. Игра «Поменяйтесь местами те, кто…»

Учитель предлагает критерий, согласно которому участники игры меняются местами:

  • Поменяйтесь местами те, кто проснулся в хорошем настроении.

  • Поменяйтесь местами те, кто каждый день чистит зубы утром!

  • Поменяйтесь местами те, кто каждый день чистит зубы утром и вечером.

  • Поменяйтесь местами те, кто каждый день делает зарядку.

  • Поменяйтесь местами те, кто хорошо кушает в столовой.

  • Поменяйтесь местами те, кто вовремя ложится вечером спать.

  • Поменяйтесь местами те, кто всегда внимательно слушает родителей и учителя.

  • Поменяйтесь местами те, кто хочет быть здоровым.


Учитель: Молодцы! Размялись.


III. Слагаемые здоровья

Ребята, предлагаю вам обратить своё внимание на карточки со словосочетаниями и оставить на доске только те, высказывания, которые мы можем связать со здоровым образом жизни: гигиена, сон, движение, закаливание, правильное питание, отсутствие вредных привычек, добрые слова, переедание; ночной образ жизни; еда на ночь; перекусы; стрессовые ситуации, лень и пассивность, малоподвижный образ жизни, многочасовое сидение за компьютером, несоблюдение режима дня. Остальные карточки снимаются с доски (на этом этапе возможны обсуждения).



IV. Проблемная ситуация. Притча

Учитель: А сейчас закройте, пожалуйста, глаза будем представлять.

Денек стоит прекрасный. Весна начала проявлять себя во всей красе. Все деревья в цвету, и в воздухе стоит неповторимый аромат. Весеннее солнышко, иногда скрываемое набегающими облаками, радует своим теплом. Птицы щебечут, радуясь весне. Иногда налетает свежий ветерок, а потом затихает.

И тут все изменилось… Набежали тучи, все вокруг потемнело. Небо из приветливо-голубого стало грозным и тяжелым. Вдали оно кажется почти черным. Вдруг небо разрезала молния, а с другой стороны — еще одна. И, будто прямо над головой, грянул гром.

И тут полил дождь, словно кто-то опрокинул с небес огромный ушат воды. Вода кругом, дождь льет сплошной стеной. В небе еще кое-где сверкают молнии и раздаются отзвуки грома, но уже далеко. Они становятся все реже и все слабее. И вдруг все прекратилось, так же внезапно, как и началось.

Небо быстро прояснилось, и снова выглянуло солнышко. Птицы опять перекликаются, перелетая с ветки на ветку. Воздух стал необыкновенно свежим и … Появилась радуга!

  • Представили? А теперь открываем глаза.

  • Если радуга – природное явление и не подчиняется воле человека, то от человека зависит состояние его здоровья.

  • Предлагаю вам из слагаемых здоровья построить радугу. («Каждый охотник желает знать, где сидит фазан») (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).

  • Перед вами радуга, представляющая слагаемые здоровья.


VI. Видеоролик.

Учитель: Учащиеся Движковской базовой школы попробовали объяснить значение слагаемых здоровья человека. Давайте вместе послушаем ребят.

Гигиена. Ни для кого не секрет, что здоровье начинается с личной гигиены. К ней относится чистота тела и ежедневный уход за полостью рта. После возвращения из школы нужно сменить ученическую форму на домашнюю одежду. Она должна быть удобной и легкой. Все это способствует лучшему отдыху.

Сон. Хороший отдых обеспечивает нам также полноценный сон. Что же влияет на глубину сна? Чтобы сон был глубоким, надо вставать и ложиться спать всегда в одно и то же время. Комнату перед сном обязательно надо проветривать. Полезна небольшая прогулка перед сном на свежем воздухе. Соблюдение гигиены сна позволит зарядиться бодростью, улучшит настроение.

Движение. Начинать утро с зарядки – значит встать пораньше с постели и успеть за день сделать много хороших и добрых дел. Благодаря утренней физической зарядке, школьник не только укрепляет здоровье, но и приобретает такие качества, как ловкость, смелость, выносливость. Замечено, что у школьников, систематически занимающихся гимнастикой, успеваемость намного выше.


VI. Физкультминутка. Игра «Руки вверх! »

Давайте сейчас сделаем небольшую зарядку. Поиграем в игру «Руки вверх!» Правила игры таковы. Когда ведущий говорит: «Право» вы поднимаете правую руку; когда говорит: «Лево» поднимаете левую руку, а когда скажет: «Ура!» - поднимаем обе руки.


Закаливание. Одним из важнейших слагаемых здоровья является закаливание. С его помощью можно избежать многих болезней и на долгие годы сохранить работоспособность, умение радоваться жизни.

Правильное питание. Очень важно для здоровья человека правильное питание. Рацион школьников обязательно должен содержать витамины, так как они повышают устойчивость организма к инфекционным заболеваниям. Поэтому нужно употреблять зелень, фрукты, овощные и фруктовые соки.

Отсутствие вредных привычек. Ни одна из вредных привычек не уносит столько здоровья, как курение табака и употребление алкогольных напитков. Выкуренная сигарета ведет к бессоннице, убытку сил, отсутствию аппетита. Под влиянием алкоголя резко ухудшаются речь и внимание человека. С вредными привычками нужно бороться. И начинать нужно с регулярных занятий физкультурой и спортом.

Добрые слова. Способствуют укреплению здоровья и добрые слова.

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер».

И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час».
Доброта — она от века
Украшенье человека…


VII. Выступления ребят «Наши достижения».

Учитель: Сегодня мы с вами говорим о подвижном образе жизни. Попрошу вас, ребята, рассказать о своих внешкольных занятиях. Попытайтесь ответить на вопрос: что дают вам занятия по интересам. (Заранее готовятся выступающие. Это дети, которые помимо школы занимаются в спортивных секциях, танцевальных коллективах, музыкальной школе).

  • Из рассказов ребят мы увидели, что практически любое занятие сопровождается какими-то физическими упражнениями. Вы выбираете такие занятия, которые помогают вам и сохранить здоровье, и получить удовольствия от занятий, т.е. самореализоваться.

Учитель: Помогают ли занятия спортом познать самого себя?

Ученик: Спорт – это творчество, требующее разносторонней подготовки.

Учитель: Знаете ли вы, как называются самые главные соревнования у спортсменов? (Олимпийские игры.) Каждый спортсмен мечтает выступить и победить в них. Олимпийские игры – настоящий праздник спорта, здоровья, отличного настроения. А спорт – это торжество движения, красоты, дружбы, счастливых мгновений. Насколько хорошо знакомы мы с олимпийским движением? Это можно узнать, ответив на вопросы викторины


VIII. Викторина.

  1. Вспомните девиз Олимпийского движения (Быстрее, выше, сильнее!)

  2. Где зародились Олимпийские игры? (В Греции)

  3. Очень долгое время на Олимпийских играх в Древней Греции был один единственный вид легкой атлетики. Какой? (Бег)

  4. Что символизируют пять колец на Олимпийском флаге? (Пять континентов)

  5. Какую награду получал победитель Олимпийских игр в древности? (Лавровый венок)

  6. Что вручается победителям и призерам современных Олимпийских игр? (Медали)

  7. Через сколько лет проводят Олимпийские игры? (Через 4 года)

  8. Как называется свободный стиль катания на горных лыжах? (Фристайл)

  9. На чем передвигаются биатлонисты? (Лыжи)

  10. Начало дистанции – это «старт», а конец ее? (Финиш)


Учитель. Молодцы, ребята, давайте будем смотреть Олимпиаду и болеть за наших!

Для здоровья важен спорт,
Чтоб болезням дать отпор.
Нужно спортом заниматься,
И здоровым оставаться!




IX. Анкетирование.

Учитель: А сейчас мы проведём анкету и дадим некоторые рекомендации, что необходимо делать, чтобы приблизиться к идеалу здорового образа жизни.

Анкета «Здоровы ли вы физически?»

На каждый вопрос нужно выбрать один вариант ответа.

  1. Как часто вы занимаетесь физическими упражнениями?

а) четыре раза в неделю

б) два-три раза в неделю

в) один раз в неделю

г) иногда

  1. Какое расстояние проходите пешком за один день?

а) 4 км

б) около 4 км

в) менее 1,5 км

г) 500 метров

  1. Отправляясь в школу или в секцию, вы:

а) идёте пешком

б) часть - идёте пешком, часть – используя транспорт

в) всегда используете транспорт

  1. Если перед вами выбор: идти по лестнице или использовать лифт, вы:

а) поднимаетесь всегда по лестнице

б) поднимаетесь по лестнице, если нет груза

в) иногда пользуетесь лестницей

г) всегда пользуетесь лифтом

  1. По выходным дням вы:

а) несколько часов работаете по дому или в саду

б) целый день в движении, но без физического труда

в) совершаете несколько коротких прогулок

г) читаете и смотрите телевизор

За ответ «а» - получаете 4 очка, «б» - 3 очка, «в» - 2, «г» - 1


Подведение итогов:

  • Если вы набрали 8-13 баллов, то вы ленивы и вам необходимо заняться физическими упражнениями;

  • Если вы набрали 14-17 баллов, то ваша двигательная активность на среднем уровне;

  • Если вы набрали 18 баллов и более, то ваша двигательная активность в норме.

Двигайтесь больше!


Учитель: Я надеюсь, что каждый из вас выберет для себя занятие по душе, ведь занятия спортом помогут вам стать гармоничной личностью, профессионалом своего дела, ведь в жизни, как в спорте, главное – не победить соперника, а победить себя, доказать себе, что ты можешь многое.


X. Угадай-ка: cобрать речевки (разрезанные карточки) о здоровье (кто быстрее!) и прокричать:

  1. Здоровье – это клад,

Здоровье – это сила.

Спортом занимайся

И будешь ты красивым!


  1. Курению – нет!

Наркотикам – нет!

Здоровью и спорту

Огромный привет!


  1. Побольше спортом занимайся

И водичкой обливайся!

И забудем мы тогда,

Кто такие доктора!


XI. Подведение итогов занятия

Учитель: Ответьте теперь мне на вопрос: Почему здоровье является самым ценным для человека?

Ученики: Крепкое здоровье – залог бодрости, высокой работоспособности, долголетия.

Учитель: Что особенно вам запомнилось о здоровье?


XII. Рефлексия

  • Будете ли применять рекомендации?

  • Если вы будете здоровы поможет ли это вам удачно устроить свою жизнь?

  • Какое у вас настроение в конце урока?

  • И закончим наш классный час стихотворением Давида Тухманова.


Читает учитель.

Мы рождены, чтоб жить на свете долго:
Грустить и петь, смеяться и любить,
Но, чтобы стали все мечты возможны,
Должны мы все здоровье сохранить.
Спроси себя: готов ли ты к работе -
Активно двигаться и в меру есть и пить?
Отбросить сигарету? Растоптать наркотик?

И только так - здоровье сохранить?
Взгляни вокруг: прекрасная Природа
Нас призывает с нею в мире жить.
Дай руку, друг! Давай с тобой поможем
Планете всей Здоровье сохранить!

Желаю вам крепкого здоровья!

Берегите себя и своих близких!

 






















Анкета «Здоровы ли вы физически?»


На каждый вопрос нужно выбрать один вариант ответа.


  1. Как часто вы занимаетесь физическими упражнениями?

а) четыре раза в неделю

б) два-три раза в неделю

в) один раз в неделю

г) иногда

  1. Какое расстояние проходите пешком за один день?

а) 4 км

б) около 4 км

в) менее 1,5 км

г) 500 метров

  1. Отправляясь в школу или в секцию, вы:

а) идёте пешком

б) часть - идёте пешком, часть – используя транспорт

в) всегда используете транспорт

  1. Если перед вами выбор: идти по лестнице или использовать лифт, вы:

а) поднимаетесь всегда по лестнице

б) поднимаетесь по лестнице, если нет груза

в) иногда пользуетесь лестницей

г) всегда пользуетесь лифтом

  1. По выходным дням вы:

а) несколько часов работаете по дому или в саду

б) целый день в движении, но без физического труда

в) совершаете несколько коротких прогулок

г) читаете и смотрите телевизор


Анкета «Здоровы ли вы физически?»


На каждый вопрос нужно выбрать один вариант ответа.


  1. Как часто вы занимаетесь физическими упражнениями?

а) четыре раза в неделю

б) два-три раза в неделю

в) один раз в неделю

г) иногда

  1. Какое расстояние проходите пешком за один день?

а) 4 км

б) около 4 км

в) менее 1,5 км

г) 500 метров

  1. Отправляясь в школу или в секцию, вы:

а) идёте пешком

б) часть - идёте пешком, часть – используя транспорт

в) всегда используете транспорт

  1. Если перед вами выбор: идти по лестнице или использовать лифт, вы:

а) поднимаетесь всегда по лестнице

б) поднимаетесь по лестнице, если нет груза

в) иногда пользуетесь лестницей

г) всегда пользуетесь лифтом

  1. По выходным дням вы:

а) несколько часов работаете по дому или в саду

б) целый день в движении, но без физического труда

в) совершаете несколько коротких прогулок

г) читаете и смотрите телевизор

















10