СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Черный дом здесь 2

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Черный дом здесь 2»

ФИО студента: Бедрина Дарья Юрьевна

Предмет: окружающий мир

Тема: Наши ближайшие соседи


Этап

урока

Содержание и уровень задания


Цель

заданий

Формы организации

учебной деятельности

Дидактическое средство, оборудование


Планируемые результаты


Форма контроля


Предполагаемые ответы учащихся


предметные

метапредметные

личностные

прогнозирование темы урока, фиксирование затруднения, актуализация знаний

Уровень задания: Узнавание

Задание: С помощью политический России карты выберите правильный ответ.

1. На северо-западе с Россией граничат:

А) Норвегия и Финляндия

Б) Эстония И Латвия

В) Польша и Белоруссия

Проверка навыков работать с картой на тему «Наши ближайшие соседи»


Индивидуальная работа

Раздаточный материал; ИКТ (презентация)

находить на карте страны — соседи России и их столицы;

Познавательные: выделять существенную информацию из литературы разных типов;

Коммуникативные:

формулировать ответы на вопросы;

Регулятивные:

сохранять учебную задачу урока (самостоятельно воспроизводить её в ходе выполнения работы

на различных этапах урока);


 осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, принадлежности к российскому народу, к своей национальной общности

Критерии оценки:

1 балл - ответ выбран верно

0 баллов - ответ не выбран/выбран неверно


1. На северо-западе с Россией граничат:

А) Норвегия и Финляндия


постановка учебной задачи, актуализация знаний

Уровень задания: Воспроизведение


Задание:

Заполни пропуски.

На северо-западе с Россией граничат две страны - Норвегия и _____. К югу от России, между Черным и Каспийском морями, располагаются ____________________. Недалеко от побережья России располагаются наши морские соседи – Япония (на юго-востоке) и______ (на северо-востоке).

Проверка умений распознавать основные понятия на «Наши ближайшие соседи» с расчетом на воспроизведение их обучающимися.

Парная работа

Раздаточный материал

находить на карте страны — соседи России и их столицы;

Познавательные: выделять существенную информацию из литературы разных типов;

Коммуникативные:

понимать и принимать задачу совместной работы, распределять роли при выполнении заданий;

Регулятивные:

сохранять учебную задачу урока (самостоятельно воспроизводить её в ходе выполнения работы

на различных этапах урока);


применение правил совместной деятельности, проявление способности договариваться

Критерии оценки:2 балла – заполнены все пропуски верно

1 балл – допущена 1 ошибка

0 баллов – пропуски не заполнены/заполнены неверно

Финляндия

Абхазия, Южная Осетия, Грузия и Азербайджан.

США


применение новых знаний, повторение раннее изученного, на этапе контроля знаний

Уровень задания: Понимание

Задание:

Выбери верные утверждения про соседей России. Объясни свой ответ.

1.Самой северной страной, имеющей сухопутную границу с Россией, является Норвегия.

2.На северо-западе с Россией граничат две страны – Норвегия и Польша.

3.Эстония, Латвия и Литва расположены по берегам Балтийского моря.

3.К югу от России, между Черным и Каспийском морями, располагаются Абхазия, Южная Осетия и Казахстан.

4.Столица Казахстана – Улан-Батор.

5.Граница с Северной Кореей всего 19 км.

Закрепление первичных знаний по теме «Наши ближайшие соседи» за счет решения нетиповых задач при помощи понимания.

Индивидуальная работа

ИКТ (презентация)

находить на карте страны — соседи России и их столицы;

Познавательные: строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с

возрастными нормами;

Коммуникативные:

формулировать ответы на вопросы;

Регулятивные:

сохранять учебную задачу урока (самостоятельно воспроизводить её в ходе выполнения работы

на различных этапах урока);


 понимание особой роли многонациональной России в современном мире

Критерии оценки:3 балла – правильно указал все правдивые утверждения, аргументировал свой ответ.

2 балла – выбраны и доказаны правильный варианты, но не сказал, почему другие не подходят

1 балл – выбраны, но не доказан правильные варианты ответа

0 баллов – во всех других случаях

1.Верно, тк Норвегия граничит с Россией на крайнем северо-западе (Мурманская область). Это самая северная сухопутная граница РФ

3.Верно, тк все три страны имеют выход к Балтийскому морю и граничат с Россией (Эстония и Латвия – напрямую, Литва – через Калининградскую область).

6.Верно,тк Россия граничит с КНДР (Северной Кореей) на Дальнем Востоке (Приморский край). Это самая короткая сухопутная граница РФ.

повторение раннее изученного, рефлексия полученных знаний

Уровень задания: Применение в

знакомых условиях


Задание:

Вспомните и впишите в таблицу название столиц соседей России, с которыми наша страна имеет сухопутные границы. Найдите лишние страны. Объясните, почему они лишние.

Польша

 

Монголия

 

Япония

 

Белоруссия

 

Литва

 


Закрепление ранее полученных знаний по теме: теме «Наши ближайшие соседи».

Парная работа

Раздаточный материал; текст учебника; ИКТ (презентация)

находить на карте страны — соседи России и их столицы;

Познавательные: понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в

виде схем, рисунков, фотографий, таблиц;

Коммуникативные:

понимать и принимать задачу совместной работы, распределять роли при выполнении заданий;

Регулятивные: сохранять учебную задачу урока (самостоятельно воспроизводить её в ходе выполнения работы

на различных этапах урока);


применение правил совместной деятельности, проявление способности договариваться

Критерии оценки:

4 балла – найдены все лишние страны и даны объяснения ответа

3 балла – найдены все лишние страны. Записаны все правильные столицы, но нет объяснения.

2 балла – найдена только 1 лишняя страна, записаны правильные и 1 лишняя столица

1 балла – записаны столицы всех стран, лишние не найдены

0 баллов – во всех остальных случаях



Польша

Варшава

Монголия

Улан-Батор

Япония

 

Белоруссия

Минск

Литва

Вильнюс

Германия

 

Лишние: Япония- имеет морскую границу с Россией. Германия- не имеет границ с Россией.


повторение раннее изученного, рефлексия полученных знаний

Уровень задания:

Применение в новых

условиях

Задание:

Прочитай описания стран и напиши их названия.

1. Эта страна – наша самая большая соседка на востоке. Её столица – Пекин. Здесь живут панды. ___

2. Эта страна – наш западный сосед. Столица – Минск. Наши народы очень дружны. ___

3. Эта страна находится на Корейском полуострове, на юго-востоке. Столица – Пхеньян. ___

4. Эта страна – наша соседка на юге. Столица – Астана. Здесь много степей, а раньше кочевали казахи. ___

5. Эта страна граничит с нами на юге, между Чёрным и Каспийским морями. Столица – Баку. ___

Преобразование усвоенной информации в разнообразных ситуациях для решения новых задач

Групповая работа

Раздаточный материал

находить на карте страны — соседи России и их столицы;

Познавательные: выделять существенную информацию из литературы разных типов;

Коммуникативные:

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

Регулятивные: сохранять учебную задачу урока (самостоятельно воспроизводить её в ходе выполнения работы

на различных этапах урока);


применение правил совместной деятельности, проявление способности договариваться

Критерии оценки:

5 баллов – правильно определены все страны

4 балла – неправильно определена 1 страна

3 балла – неправильно определены 2 страны

2 балла – неправильно определены 3 страны

1 балла – верно определена только 1 страна

0 баллов – ответ не дан

  1. Китай

  2. Беларусь

  3. КНДР (Северная Корея)

  4. Казахстан

  5. Азербайджан