Просмотр содержимого документа
«3 класс, УМК "Школа России". Обращение.»
Урок русского языка
Посмотрите на рисунок. Что на нём изображёно ? Как вы думаете, о чём разговаривают люди за столом?
Подумайте и скажите, как мы называем тех людей, с которыми ведём разговор?
Обращение - слово или сочетание слов, называющее того, к кому или к чему обращаются с речью. Например: Мама , научи меня вязать крючком. Сколько сейчас времени, Света ?
1.Прочитайте выразительно предложения. Выделите интонацией лицо или предмет (явление природы), к которому мы обращаемся. 1. Свет наш солнышко, ты ходишь круглый год по небу. (А. Пушкин.) 2. Ты помнишь ли , Мария, вечерний небосклон, равнины полевые, села далёкий звон? (А. К. Толстой.) 3. Уж и есть за что , Русь могучая, полюбить тебя, назвать матерью. (П. Никитин.) 4. Осень, осень, погоди гнать по небу тучи. (Л. Яхнин.) 5. Речка, речка, спрячь меня! (Сказка.) 6. Я гриб нашла! Девочки!
Давайте понаблюдаем. 1. Балдушка, погоди ты морщить море… 2. Свет наш солнышко! Ты ходишь Круглый год по небу… 3. А Балда приговаривал с укоризной: “Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной”. 4. Не губи меня, девица!
Внимание вопрос: 1. Как на письме выделяются обращения, если стоят в начале или в конце предложения? 2. А если находятся в середине? 3. А если произносятся с особой, восклицательной интонацией?
Найдите обращения и прочитайте с нужной интонацией
Здравствуйте ёлки!
На что вам иголки?
Разве мы волки вокруг?
Спи дитя моё усни!
Сладкий сон к себе мани:
В няньки я тебе звала
Ветер, солнце и орла.
Мышка- трусишка
Ты треска боишься?
Задание 2. Спишите, расставляя нужные знаки препинания.
1. Князь им вымолвил тогда: «Добрый путь вам господа». 2. Выпросил дурачина корыто! 3. Здравствуй грозная царица! 4. Бабушка постой немножко…
Проверим! 1. Князь им вымолвил тогда: «Добрый путь вам, господа». 2. Выпросил , дурачина , корыто! 3. Здравствуй , грозная царица! 4. Бабушка , постой немножко…
- Что нового вы узнали сегодня на уроке?
- Что оказалось трудным?
- Что вызвало наибольший интерес?
- Какие знания вы теперь будете применять в жизни?
- Интересен ли был урок?
- Какое впечатление осталось у вас от урока?
Спасибо за урок