СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

3 класс, УМК "Школа России". Обращение.

Нажмите, чтобы узнать подробности

3 класс, УМК "Школа России". Обращение.

Просмотр содержимого документа
«3 класс, УМК "Школа России". Обращение.»

Урок русского языка

Урок русского языка

Посмотрите на рисунок. Что на нём изображёно ? Как вы думаете, о чём разговаривают люди за столом?

Посмотрите на рисунок. Что на нём изображёно ? Как вы думаете, о чём разговаривают люди за столом?

Подумайте и скажите, как мы называем тех людей, с которыми ведём разговор?

Подумайте и скажите, как мы называем тех людей, с которыми ведём разговор?

Обращение -  слово или сочетание слов, называющее того, к кому или к чему обращаются с речью.   Например: Мама ,  научи меня вязать крючком. Сколько сейчас времени, Света ?

Обращение - слово или сочетание слов, называющее того, к кому или к чему обращаются с речью. Например: Мама , научи меня вязать крючком. Сколько сейчас времени, Света ?

1.Прочитайте выразительно предложения. Выделите интонацией лицо или предмет (явление природы), к которому мы обращаемся.  1. Свет наш солнышко, ты ходишь круглый год по небу. (А. Пушкин.)   2. Ты помнишь ли , Мария, вечерний небосклон, равнины полевые, села далёкий звон? (А. К. Толстой.)   3. Уж и есть за что , Русь могучая, полюбить тебя, назвать матерью. (П. Никитин.)   4. Осень, осень, погоди гнать по небу тучи. (Л. Яхнин.)   5. Речка, речка, спрячь меня! (Сказка.)   6. Я гриб нашла! Девочки!

1.Прочитайте выразительно предложения. Выделите интонацией лицо или предмет (явление природы), к которому мы обращаемся. 1. Свет наш солнышко, ты ходишь круглый год по небу. (А. Пушкин.) 2. Ты помнишь ли , Мария, вечерний небосклон, равнины полевые, села далёкий звон? (А. К. Толстой.) 3. Уж и есть за что , Русь могучая, полюбить тебя, назвать матерью. (П. Никитин.) 4. Осень, осень, погоди гнать по небу тучи. (Л. Яхнин.) 5. Речка, речка, спрячь меня! (Сказка.) 6. Я гриб нашла! Девочки!

 Давайте понаблюдаем.   1. Балдушка, погоди ты морщить море…   2. Свет наш солнышко! Ты ходишь  Круглый год по небу…   3. А Балда приговаривал с укоризной:  “Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной”.   4. Не губи меня, девица!

Давайте понаблюдаем. 1. Балдушка, погоди ты морщить море… 2. Свет наш солнышко! Ты ходишь Круглый год по небу… 3. А Балда приговаривал с укоризной: “Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной”. 4. Не губи меня, девица!

Внимание вопрос:   1. Как на письме выделяются обращения, если стоят в начале или в конце предложения?   2. А если находятся в середине?   3. А если произносятся с особой, восклицательной интонацией?

Внимание вопрос: 1. Как на письме выделяются обращения, если стоят в начале или в конце предложения? 2. А если находятся в середине? 3. А если произносятся с особой, восклицательной интонацией?

 Найдите обращения и прочитайте с нужной интонацией Здравствуйте ёлки! На что вам иголки? Разве мы волки вокруг?   Спи дитя моё усни! Сладкий сон к себе мани: В няньки я тебе звала Ветер, солнце и орла.   Мышка- трусишка Ты треска боишься?

Найдите обращения и прочитайте с нужной интонацией

Здравствуйте ёлки!

На что вам иголки?

Разве мы волки вокруг?

Спи дитя моё усни!

Сладкий сон к себе мани:

В няньки я тебе звала

Ветер, солнце и орла.

Мышка- трусишка

Ты треска боишься?

Задание 2.  Спишите, расставляя нужные знаки препинания.   1. Князь им вымолвил тогда:  «Добрый путь вам господа».   2. Выпросил дурачина корыто!   3. Здравствуй грозная царица!   4. Бабушка постой немножко…

Задание 2. Спишите, расставляя нужные знаки препинания.

1. Князь им вымолвил тогда: «Добрый путь вам господа». 2. Выпросил дурачина корыто! 3. Здравствуй грозная царица! 4. Бабушка постой немножко…

Проверим!     1. Князь им вымолвил тогда:  «Добрый путь вам, господа».   2. Выпросил , дурачина , корыто!   3. Здравствуй , грозная царица!   4. Бабушка , постой немножко…

Проверим! 1. Князь им вымолвил тогда: «Добрый путь вам, господа». 2. Выпросил , дурачина , корыто! 3. Здравствуй , грозная царица! 4. Бабушка , постой немножко…

Что нового вы узнали сегодня на уроке? Что оказалось трудным? Что вызвало наибольший интерес? Какие знания вы теперь будете применять в жизни? Интересен ли был урок? Какое впечатление осталось у вас от урока?
  • Что нового вы узнали сегодня на уроке?
  • Что оказалось трудным?
  • Что вызвало наибольший интерес?
  • Какие знания вы теперь будете применять в жизни?
  • Интересен ли был урок?
  • Какое впечатление осталось у вас от урока?
Спасибо за урок

Спасибо за урок