СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ современного урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Анализ современного урока»

ПОПОВА НАДЕЖДА ВИТАЛЬЕВНА  УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МАОУ СОШ №69 Г. ТЮМЕНЬ

ПОПОВА НАДЕЖДА ВИТАЛЬЕВНА УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МАОУ СОШ №69 Г. ТЮМЕНЬ

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ АНАЛИЗА СОВРЕМЕННОГО УРОКА  Краткий  Структурный  Аспектный  Полный  Комплексный

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ

АНАЛИЗА СОВРЕМЕННОГО УРОКА

  • Краткий
  • Структурный
  • Аспектный
  • Полный
  • Комплексный
Краткий анализ  Проводится сразу после урока и не является окончательным. Он дает начало другому анализу. Наблюдая урок, анализирующий оценивает выполнение поставленной цели или урока и сопоставляет полученный результат с прогнозируемым.

Краткий анализ

Проводится сразу после урока и не является окончательным. Он дает начало другому анализу. Наблюдая урок, анализирующий оценивает выполнение поставленной цели или урока и сопоставляет полученный результат с прогнозируемым.

Структурный анализ Является основой для всех анализов и проводится вслед за кратким.  Определяет логическую последовательность и взаимосвязь структурных элементов урока и выделяет доминирующие этапы урока.

Структурный анализ

Является основой для всех анализов и проводится

вслед за кратким.

Определяет логическую последовательность и

взаимосвязь структурных элементов урока и выделяет

доминирующие этапы урока.

Аспектный анализ Осуществляется на основе структурного анализа урока.  Главное внимание уделяется анализу одного из аспектов урока.

Аспектный анализ

Осуществляется на основе структурного анализа урока.

Главное внимание уделяется анализу одного из аспектов урока.

Аспектный анализ  цель урока структура и организация урока содержание урока деятельность учителя на уроке  деятельность учащихся на уроке домашнее задание  санитарно-гигиенических условий урока   психологический аспект урока

Аспектный анализ

цель урока

структура и организация урока

содержание урока

деятельность учителя на уроке

деятельность учащихся на уроке

домашнее задание

санитарно-гигиенических условий урока

психологический аспект урока

Полный анализ   Система аспектных анализов.   Полный анализ является суммой обобщенных выводов по всем аспектам урока.

Полный анализ

  • Система аспектных анализов.

  • Полный анализ является суммой обобщенных выводов по всем аспектам урока.
СХЕМА ПОЛНОГО АНАЛИЗА УРОКА  Анализ цели урока Анализ, структуры и организации урока  Анализ содержания урока Анализ методики проведения урока (деятельность учителя) Анализ работы учащихся на уроке Анализ домашнего задания  Оценка санитарно-гигиенических условий урока Психологический анализ урока  ОБЩИЕ ВЫВОДЫ ПО УРОКУ

СХЕМА ПОЛНОГО АНАЛИЗА УРОКА

Анализ цели урока

Анализ, структуры и организации урока

Анализ содержания урока

Анализ методики проведения урока (деятельность учителя)

Анализ работы учащихся на уроке

Анализ домашнего задания

Оценка санитарно-гигиенических условий урока

Психологический анализ урока

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ ПО УРОКУ

Анализ цели урока   1. Правильность и обоснованность цели урока  2. Формы и методы доведения цели до учащихся.  Целесообразность этих форм и методов. 3. Степень достижения поставленной цели .

Анализ цели урока

1. Правильность и обоснованность цели урока

2. Формы и методы доведения цели до учащихся.

Целесообразность этих форм и методов.

3. Степень достижения поставленной цели .

Анализ, структуры и организации урока  Соответствие структуры урока его цели и типу. 2. Логическая последовательность и взаимосвязь этапов урока. 3. Целесообразность распределения времени по этапам урока. 4. Рациональность использования оборудования кабинета. 5. Научная организация труда учителя и учащихся. 6. Организация начала и конца урока. 7. Оптимальный темп ведения урока. 8. Наличие плана и степень его выполнения.

Анализ, структуры и организации урока

  • Соответствие структуры урока его цели и типу.

2. Логическая последовательность и взаимосвязь этапов урока.

3. Целесообразность распределения времени по этапам урока.

4. Рациональность использования оборудования кабинета.

5. Научная организация труда учителя и учащихся.

6. Организация начала и конца урока.

7. Оптимальный темп ведения урока.

8. Наличие плана и степень его выполнения.

Анализ содержания урока   Соответствие содержания урока требованиям стандарта.  Логичность изложения.  Доступность изложения.  Научность изложения.  Связь содержания урока с жизнью.  Связь содержания урока с потребностями и интересами ученика.  Формирование самостоятельного мышления, активной учебной деятельности, познавательных интересов учащихся средствами самого материала урока.

Анализ содержания урока

  • Соответствие содержания урока требованиям стандарта.
  • Логичность изложения.
  • Доступность изложения.
  • Научность изложения.
  • Связь содержания урока с жизнью.
  • Связь содержания урока с потребностями и

интересами ученика.

  • Формирование самостоятельного мышления,

активной учебной деятельности, познавательных

интересов учащихся средствами самого материала урока.

Анализ методики проведения урока (деятельность учителя) Правильность отбора методов, приемов и средств обучения с учетом: а) темы урока; б) цели урока; в) возможностей класса;  г) возможностей самого учителя; д) учебно-материальной базы. 2. Разнообразие методов и приемов, применяемых на уроке. 3. Формирование у учащихся новых понятий. 4. Актуализация спорных знаний. 5. Качественное освоение нового материала. 6. Использование средств обучения. 7. Организация учителем самостоятельной работы учащихся. 8. Педагогическая техника учителя.

Анализ методики проведения урока

(деятельность учителя)

Правильность отбора методов, приемов и средств обучения с учетом:

а) темы урока;

б) цели урока;

в) возможностей класса;

г) возможностей самого учителя;

д) учебно-материальной базы.

2. Разнообразие методов и приемов, применяемых на уроке.

3. Формирование у учащихся новых понятий.

4. Актуализация спорных знаний.

5. Качественное освоение нового материала.

6. Использование средств обучения.

7. Организация учителем самостоятельной работы учащихся.

8. Педагогическая техника учителя.

Анализ работы учащихся на уроке  1 . Активность и работоспособность учащихся на разных этапах  урока. 2. Интерес к теме или к уроку. 3. Владеют ли учащиеся рациональными приемами работы  (НОТ на уроке). Культура труда на уроке. 4 . Выполнение учащимися единых требований. 5. Наличие навыков самоконтроля. 6. Качество знаний и умений учащихся. 7. Умения самостоятельно приобретать знания, самостоятельность суждений. 8. Культура межличностных отношений. 9. Реакция на оценку учителя.

Анализ работы учащихся на уроке

1 . Активность и работоспособность учащихся на разных этапах

урока.

2. Интерес к теме или к уроку.

3. Владеют ли учащиеся рациональными приемами работы

(НОТ на уроке). Культура труда на уроке.

4 . Выполнение учащимися единых требований.

5. Наличие навыков самоконтроля.

6. Качество знаний и умений учащихся.

7. Умения самостоятельно приобретать знания, самостоятельность суждений.

8. Культура межличностных отношений.

9. Реакция на оценку учителя.

Анализ домашнего задания  1 . Методы и приемы проверки домашнего задания.  2. Мотивировка домашнего задания на данном уроке, его цели  и осознание этих целей учащимися.  3. Объем домашнего задания.  4. Характер домашнего задания.  5. Посильность домашнего задания для всех учащихся.  6. Подготовленность домашнего задания всем ходом урока.  7. Методика задания на дом, инструктаж.  8. Предполагаемая отдача от заданного на дом.

Анализ домашнего задания

1 . Методы и приемы проверки домашнего задания.

2. Мотивировка домашнего задания на данном уроке, его цели

и осознание этих целей учащимися.

3. Объем домашнего задания.

4. Характер домашнего задания.

5. Посильность домашнего задания для всех учащихся.

6. Подготовленность домашнего задания всем ходом урока.

7. Методика задания на дом, инструктаж.

8. Предполагаемая отдача от заданного на дом.

Оценка санитарно-гигиенических  условий урока Классная доска. 2. Уровень освещенности, чистота помещения. 3. Приемы и методы работы над осанкой учащихся. 4. Режим проветривания, проведения физкультминуток,  фрагментов релаксации, элементов аутотренинга. 5. Применение наглядности, соответствующей нормам. 6. Наличие отвлекающего от темы урока, а при неизбежности  данного, использование учителем в ходе учебного занятия. 7. Соблюдение правил охраны труда и техники безопасности  на соответствующих  уроках.

Оценка санитарно-гигиенических

условий урока

  • Классная доска.

2. Уровень освещенности, чистота помещения.

3. Приемы и методы работы над осанкой учащихся.

4. Режим проветривания, проведения физкультминуток,

фрагментов релаксации, элементов аутотренинга.

5. Применение наглядности, соответствующей нормам.

6. Наличие отвлекающего от темы урока, а при неизбежности

данного, использование учителем в ходе учебного занятия.

7. Соблюдение правил охраны труда и техники безопасности

на соответствующих уроках.

Психологический анализ урока  (проводится со школьным психологом либо при наличии соответствующего образования)  Настроение и его причины, эмоциональный отклик на происходящее на занятии). Развитие внимания. Развитие и тренировка памяти учащихся. Развитие мышления учащихся. Развитие воображения учащихся через образную подачу материала. Приемы организации осмысленного восприятия материала школьниками. Психологическое состояние учащихся перед началом урока и в ходе его. Способствовал ли урок общему развитию личности школьника и детского  коллектива в целом. 9. Знание учителем возрастной психологии и психологический контакт с классом.

Психологический анализ урока

(проводится со школьным психологом

либо при наличии соответствующего образования)

  • Настроение и его причины, эмоциональный отклик на происходящее на занятии).
  • Развитие внимания.
  • Развитие и тренировка памяти учащихся.
  • Развитие мышления учащихся.
  • Развитие воображения учащихся через образную подачу материала.
  • Приемы организации осмысленного восприятия материала школьниками.
  • Психологическое состояние учащихся перед началом урока и в ходе его.
  • Способствовал ли урок общему развитию личности школьника и детского

коллектива в целом.

9. Знание учителем возрастной психологии и психологический контакт с классом.

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ ПО УРОКУ 1 . Оценка самоанализа урока учителем. 2. Общая оценка достижения поставленной на уроке цели. 3. Аргументированная характеристика достоинств урока: элементы творчества, находки, результативность. 4. Недостатки урока, диагностика причин недостатков, конкретные предложения по их устранению. 5. Рекомендации по самообразованию на основе выводов и предложений, определение сроков повторного анализа.

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ ПО УРОКУ

1 . Оценка самоанализа урока учителем.

2. Общая оценка достижения поставленной на уроке цели.

3. Аргументированная характеристика достоинств урока: элементы творчества, находки, результативность.

4. Недостатки урока, диагностика причин недостатков,

конкретные предложения по их устранению.

5. Рекомендации по самообразованию на основе выводов и предложений, определение сроков повторного анализа.