Министерство образования и науки Республики Бурятия
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Новобрянская специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат»
671325 Заиграевский район с. Новая Брянь тел/факс 8(30136)53-3-02 ул. Школьная, 5 эл.адрес: nskoshi@govrb.ru
Анализ воспитательной работы за 2022-2023 учебный год
Группа «Ритм»
Воспитатели: Грешилова Т.А.
Фролова М.В.
Анализ результатов воспитательного процесса
Социальный портрет воспитанников группы
Группа сформирована по гендерному признаку. В группе 15 воспитанников - 8 девочек, 7 мальчиков
Список детей по районам
Район | Количество детей |
Заиграевский | 12 |
Улан-Удэ | 3 |
Социальный портрет семьи воспитанников
Полная семья | Неполная семья | Семья группы «риска» | Опекаемые (приемные) | Дети сироты или дети оставшиеся без попечения родителей |
7 | 6 | 1 | 3 | 1 |
Характеристика воспитанников группы
В начале года сформирована группа из разновозрастных детей 7-12 лет.
Из них 9 учащихся 1 класса: А.Денис, К.Алина, У.Данил, Н.Аркадий, К.Вандан, П.Карина, Ш.Вадим, К.Рома, Б.Мария.
3 учащихся 2 класса: Б.Вера, Т.Диана, П.Антон.
3 учащиеся 3 класса: Б.Люба, И.Дари, П.Алина.
У вновь поступивших детей сложная адаптация, эмоциональная неустойчивость нарушения правил поведения, слабая подготовка к школе, отсутствие навыков самообслуживания, нарушения во взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми. Дети не умеют работать и жить в коллективе. Не все дети умеют следить за своим внешним видом, соблюдать санитарно-гигиенические нормы. Воспитанники не могут сосредоточить свое внимание на каком-либо виде деятельности на длительное время. Не все дети умеют заправлять кровать. Наблюдается очень частая смена настроения.
В 2022– 2023 учебном году работа воспитателя проводилась по следующим направлениям: общеинтеллектуальное воспитание, гражданско-патриотическое, здоровьесберегающее, духовно-нравственное, профилактика безнадзорност и правонарушений, социально-опасных явлений.
При планировании воспитательного процесса учитывался возраст детей, поэтому воспитательные занятия преимущественно были в виде викторин, игр, в форме беседы. В воспитательных занятиях часто использовалась различная наглядность, например мультимедийные презентации, что помогало детям легче усваивать материал. Больше всего ребятам нравились занятия, проводимые в форме игр, с обыгрыванием сюжетов, использованием сюрпризного момента. Продолжительность воспитательных занятий 25-30 минут, в каждом проводилась физминутка. Из всех видов деятельности дети предпочитают игру, спортивные мероприятия, общение и творчество.
Занятия по направлению творческого и физического развития нравились детям больше всего стали самыми результативными.
Дети с удовольствием изготавливали поделки из бумаги, пластилина, из разноцветных алмазиков, (страз) на различные праздники-конкурсы: «Золотая осень», «Новый год», «8 Марта», «День космонавтики», «Пасха», «9 Мая» и др.
Еженедельно проводились занятия по охране жизнедеятельности (ОБЖ) учащихся. Привитие санитарно-гигиенических навыков, воспитанию бережного отношения к своему здоровью и здоровью близких, знакомство с правилами поведения на улице, дороге, на воде, льду, в доме помогали беседы и занятия по ОБЖ. Дети с удовольствием разбирали, анализировали разные ситуации, произошедшие с другими детьми и свои собственные, ребята находили ошибки в поведении друг друга в этих ситуациях, пытались давать советы. Так же проводились в течение года учения по пожарной безопасности в группе.
Занятия по направлению трудового воспитания чаще проводились в форме практикума. Дети учились самостоятельно ухаживать за обувью, одеждой, комнатными цветами, на практике осваивать трудовые навыки, убирали мусор на закрепленной территории. Дети, активно занимались декоративно-прикладным творчеством под руководством своих воспитателей. Работы ребят участвовали во многих выставках района, всероссийских, международных викторинах, интернет конкурсах, заняли призовые места, получили грамоты, дипломы, сертификаты.
У воспитанников к концу учебного года наблюдается положительная динамика. Есть положительный опыт коллективных отношений. В течение года посещали занятия, самоподготовку и общешкольные мероприятия у других педагогов.
Анализируя организацию воспитательного процесса в группе, считаем, что все поставленные цели на данном этапе достигнуты на удовлетворительном уровне.
В течение учебного года велась работа по формированию положительных взаимоотношений между сверстниками. Так как коллектив сформирован недавно, то всего достичь было сложно, но к концу года все же прослеживается небольшая динамика в указанных направлениях. На конец года в группе сложились доброжелательные, дружеские отношения.
Результаты участия обучающихся (воспитанников) в выставках, конкурсах, мероприятиях, соревнованиях
Название мероприятия с указанием статуса | Фамилия, имя | Результат участия |
Международный детский конкурс «Я рисую мир» | К. Алина | сертификат |
Участие в общешкольном мероприятии «Золотая осень» | Б.Люба, Б.Вера, П.Алина, К.Алина, Н.Аркадий | Призы, грамота |
Участие в школьном мероприятии «Минута Славы» | Б.Вера, П.Алина | Грамота (школьная) |
Международная викторина для младших школьников с ОВЗ «Веселая логика» | П.Антон, Б.Люба, Б.Люба К.Алина, П.Алина, Ш.Вадим | Диплом I степени Диплом II степени |
Конкурс рисунков «Русские народные сказки» | Б.Вера | Грамота |
Конкурс «Закладка для книги» месячник школьных библиотек | К.Алина | Грамота |
Международный творческий конкурс «Великая Победа» | П.Антон, Б.Мария | Диплом |
Всероссийский детский творческий конкурс «Сквозь года…» | Н.Аркадий, Т. Диана | Диплом |
Общешкольный конкурс рисунков и плакатов «ЗОЖ» | И.Дари, Н. Аркадий, П.Алина, Б.Мария | Сертификат |
Районный творческий патриотический конкурс поздравительных открыток. «От потомков с благодарностью» | П.Карина | Сертификат |
Конкурс рисунков «Птицы в сказках и мифах» | К.Вандан, Н.Аркадий, К.Роман | Свидетельство участника |
Всероссийский детский творческий конкурс «Мой папа – лучше всех» | Б.Вера, Н.Аркадий, Б.Люба, Н. Аркадий | Грамота участника Диплом 1 место |
Международная викторина для младших школьников с ОВЗ «Веселая логика» | П.Карина, К.Алина | Диплом участника Диплом I степени |
Конкурс поделок «Птицы России» | К.Вандан | Свидетельство участника |
Конкурс рисунков «Русские народные сказки» | Т.Диана | грамота |
Районный конкурс «Живи Земля!» (художественная обработка бумаги) | Б.Любовь | Грамота III место |
Районный конкурс рисунков «Сагаалган - 2023» | П.Алина, Б.Вера | Сертификат |
Конкурс - «Кормушек» | Т.Диана | Свидетельство |
Музыкально – поэтический конкурс «Стихи и песни о войне» | Б. Люба, К.Алина | Грамота I место |
Дополнительно образование
Наименование кружков | ФИ воспитанников | Количество |
ДК «Зенит» «Вольная борьба» | П.Алина, Б.Люба, Б.Вера | 3 |
«Родное слово» | Б.Люба, Б.Вера, П.Алина, К.Алина | 4 |
Традиции группы
Наша группа работает по направлению «Аппликация». Необходимо научить детей видеть прекрасное в простом, взращивать в детских сердцах чуткость к прекрасному, к доброму, тогда у них появится желание создать красоту своими руками. И если это сделано своими руками, то это приносит ещё большее чувство удовлетворения, что ведёт к развитию положительных качеств души. Творческое начало рождает в ребенке живую фантазию, живое воображение. А без творческой фантазии не сдвинуться с места ни в одной области человеческой деятельности. Рекомендуется стимулировать речевое развитие детей путем тренировки движений пальцев рук, а это, в свою очередь, подготовка руки ребенка к письму.
В группе на сентябрь 2022 года 16 воспитанников, из них 7 мальчиков и 8 девочек, учащихся 1-3 классов. При проведениивходной диагностики воспитанности по методике М.И. Шиловой средний балл группы составлял 41,2 (средний уровень).
Заключительная диагностика в мае 2023 года показала 50,9 балла, что систематическая воспитательная работа способствует повышению уровня воспитанности, в том числе в нравственном направлении.
Анализируя организацию воспитательного процесса в группе, считаю, что все поставленные цели на данном этапе достигнуты на удовлетворительном уровне. В течение учебного года велась работа по формированию положительных взаимоотношений между ребятами в группе, доброжелательности, чувства коллективизма.
Таким образом, вся воспитательная работа строилась и велась в соответствии с особенностями воспитанников. Во всех направлениях достигнуты определенные результаты, но все же необходимо далее продолжать работу по выбранным направлениям. В следующем учебном году еще предстоит работать над формированием у детей умений и навыков адаптивного поведения, привычек жить и работать в обществе, дружеских отношений, норм культурного поведения, самостоятельности, потребности в общении, знаний о нормах межличностных отношений, санитарно-гигиенических норм.
Входная диагностика воспитанности по методике М.И. Шиловой сентябрь
№ | ИФ | Долг и ответственность | Бережливость | Дисциплинирован ность | Ответственное отношение к учебе | Отношение к общественно-полезному труду (трудолюбие) | Коллективизм и товарищество | Толерантность, доброта и отзывчивость | Честность и правдивость | Простота и скромность | культурный уровень | Итого баллов | Средний балл | Уровень воспитанности |
1 | Вера Б. | 4 | 3 | 3 | 4 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 4 | 33 | 3.3 | сред |
2 | Диана Т. | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 27 | 2,7 | низ |
3 | Люба Б. | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 3 | 3 | 38 | 3,8 | сред |
4 | Антон П. | 3 | 3 | 3 | 4 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 31 | 3.1 | сред |
5 | Денис А. | 3 | 1 | 1 | 3 | 3 | 1 | 2 | 3 | 3 | 2 | 22 | 2,2 | низ |
6 | Алина К. | 4 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 33 | 3,3 | сред |
7 | Данил У. | 1 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 2 | 23 | 2,3 | низ |
8 | Аркадий Н. | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 22 | 2,2 | низ |
9 | Вандан К. | 2 | 2 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 24 | 2,4 | низ |
10 | Карина П. | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 27 | 2,7 | низ |
11 | Вадим Ш. | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 2 | 3 | 26 | 2,6 | низ |
12 | Дари И. | 4 | 4 | 3 | 4 | 3 | 3 | 3 | 3 | 4 | 3 | 34 | 3,4 | сред |
13 | Рома К. | 1 | 2 | 1 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 21 | 2,1 | низ |
14 | Алина П. | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 27 | 2,7 | низ |
15 | Матвей А. | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
16 | Мария Б. | 2 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 2 | 3 | 25 | 2,5 | низ |
Средний уровень – 5 воспитанников
Низкий уровень – 10 воспитанников
Выходная диагностика воспитанности по методике М.И. Шиловой май
№ | ИФ | Долг и ответственность | Бережливость | Дисциплинированность | Ответственное отношение к учебе | Отношение к общественно-полезному труду (трудолюбие) | Коллективизм и товарищество | Толерантность, доброта и отзывчивость | Честность и правдивость | Простота и скромность | культурный уровень | Итого баллов | Средний балл | Уровень воспитанности |
1 | Вера Б. | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 3 | 39 | 3,9 | хор |
2 | Диана Т. | 4 | 3 | 3 | 4 | 4 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 33 | 3,3 | низ |
3 | Люба Б. | 4 | 4 | 4 | 4 | 5 | 5 | 5 | 4 | 3 | 3 | 41 | 4,1 | хор |
4 | Антон П. | 3 | 3 | 3 | 4 | 4 | 3 | 3 | 3 | 4 | 3 | 33 | 3,3 | сред |
5 | Денис А. | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 29 | 2,9 | низ |
6 | Алина К. | 4 | 3 | 3 | 3 | 3 | 4 | 4 | 3 | 4 | 4 | 35 | 3,5 | сред |
7 | Данил У. | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 2 | 2.8 | 2.8 | низ |
8 | Аркадий Н. | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2.8 | 2.8 | низ |
9 | Вандан К. | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2.8 | 2.8 | низ |
10 | Карина П. | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 30 | 3.0 | сред |
11 | Вадим Ш. | 4 | 3 | 4 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 32 | 3,2 | средн |
12 | Дари И. | 4 | 5 | 4 | 4 | 3 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 37 | 3,7 | средн |
13 | Рома К. | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 2 | 28 | 2,8 | низ |
14 | Алина П. | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 30 | 3.0 | сред |
15 | Матвей А. | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
16 | Мария Б. | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 28 | 2,8 | низ |
Матвей А.- группу не посещал, уровень воспитанности не выявлен.
Хороший уровень – 2 воспитанника
Средний уровень – 6 воспитанников
Низкий уровень – 7 воспитанников