Анализ воспитательной работы в первой группе за первую четверть.
В группу зачислено 24 воспитанника:
12 мальчиков и 12 девочек. Большинство детей владеют навыками самообслуживания, умеют помогать друг другу. Сразу выявилось, что вся группа активных детей, в состав которой входят дети, имеющие трудности в коммуникативной сфере и нуждающихся в психологической и педагогической коррекции. Они обладают неустойчивым вниманием, часто отвлекаются на занятиях, шумят, мало дисциплинированы. По диагностическим данным школьного психолога Осиповой Н.П. выявлена группа детей, имеющих проблемы с адаптацией и мотивацией. Это такие дети как Алеша Утюпин, Павлов Антон, Артем Дубицкий, Влад Хакимо.
Режим группы построен в соответствии с гигиеническими и педагогическими требованиями. Он включает в себя тихий час, самоподготовку, внеурочную деятельность, занятия по интересам, экскурсии, прогулки, активный отдых детей и способствует снятию утомления, вызванного учебными нагрузками. К проводимым мероприятиям дети относятся с большим интересом, с удовольствием принимают в них участия. Отношение между ребятами в основном дружелюбное, конфликтные ситуации создают такие ребята, как (Можаев Дима, Артемьев Влад, Хакимов Влад), это приводит к спорам и ссорам между детьми.
Среди форм организации воспитательного процесса используются простые и сложные мероприятия и занятия, проходящие в форме бесед, развивающих занятий, экскурсий, прогулок, спортивных, читательских, музыкальных и трудовых часов, занятий по изучению ПДД, ППБ.
Работа в группе велась по программе «Ступеньки роста», которая имеет три проекта, это «Покровский городок», «Дорога в жизнь», «Школьные традиции».
По проекту «Покровский городок», в основном велась программа по адаптации первоклассников к школьной жизни. («Адаптационные занятия с первоклассниками» авт. сост. С.И. Тукачева-Волгоград: Учитель 2007 г. ) Занятия помогали решать
психологические проблемы социализации ребят на начальном этапе. Проводились беседы «Дом в котором я живу», «Азбука нравственности: «Правило поведения в школе», «Спешите делать добро», где дети принимали активное участие.
Велась работа по проекту «Дорога в жизнь». По этому проекту создавались условия для формирования гражданской позиции и позитивной социализации воспитанников и компетентностей в сфере познавательной и здоровье сберегающей и правовой деятельности. Проводились такие мероприятия как тренинг «Давай познакомимся», «Будь внимателен». Воспитательные часы и беседы: «Что такое хорошо, что такое плохо», «Мы и твои друзья», «Режим дня – основа жизни», «Мы идем в школу». Проводились практикумы на закрепление: «Мытье рук в определенной последовательности», «Мытье лица в определенной последовательности». Дети с большим интересом слушают и принимают участие в различных беседах, практикумах и играх.
По проекту «Школьные традиции» ребята принимали участие в школьных, классных и групповых мероприятиях. Это такие как «День Знаний», «Веселые эстафеты», «Посвящение в первоклассники», выставка поделок «Дары природы», час игры «Будем знакомы». На все эти мероприятия дети готовились с интересом, учили стихи, песни, танцы. Относились с большой ответственностью. Завершило четверть мероприятие «Первые школьные каникулы» с чаепитием и дискотекой.
26 октября проходил праздник «Юбилей школы», в котором ребята принимали активное участие. Дети читали стихи, танцевали.
Кроме групповых мероприятий дети посещают дополнительные, внеурочные занятия. Ребята принимают активное участие в выставках рисунков с Шарапковой Т.А., показе сказок с Корнейчук И.Л.,поделки по ручному труду с Бойко Н.А., поют песни с Косаревой Н.П., ходят на занятия «Веселый английский» и танцуют с Ледовских Е.М.
Увлекательно проходят в ГПД прогулки на свежем воздухе, которые сочетаются с играми, укрепляющими здоровье детей и способствующими их физическому развитию.
В работе с родителями можно выделить проведение ежедневных, индивидуальных консультаций по работе с детьми дома, по выполнению домашнего задания, на что обратить внимание при работе с детьми, проведение родительского собрания совместно с классным руководителем.