Всемирный день информации
26 ноября отмечается Всемирный день информации (слайды 1-2)
(слайд 3) Ежегодно с 1994 года 26 ноября во многих странах мира отмечается Всемирный день информации.
Дата выбрана неслучайно. Именно в этот день в 1992 году состоялся первый Международный форум информатизации.
Информация всегда играла в жизни человечества очень важную роль.
Ребята, как вы понимаете значение слова информация? Что это такое?
Ответы детей. (слайд 4)
-Давайте найдём ответ на этот вопрос в Большом толковом словаре русского языка.
Давайте немного отвлечёмся. Я предлагаю вам поиграть, небольшая разминка, но она не обычная. Её секрет заключается в том, что вы будете тренировать свой мозг. А наши гости могут вам помочь.
Когда человек бывает в комнате без головы? (Когда голова высовывается из окна)
В каком месяце болтливая Настенька разговаривает меньше всего? (В феврале)
Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, он не умеет говорить. Мы можем)
Каких камней нет в море? (Сухих)
Когда коня покупают, какой он бывает? (Мокрый)
У человека – одна, у вороны – две, у медведя ни одной. Что это? (Буква «О»)
Какой рукой лучше размешивать чай? (Чай лучше размешивать ложкой)
Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки)
- У вас получились очень интересные ответы. Спасибо за активное участие. А кто может мне сказать, что мы сейчас с вами делали?
- Мы отвечали на вопросы.
– Верно, а что содержали в себе вопросы?
– В вопросах содержалась какая-то информация.
- Каким способом вы сейчас получали информацию?
- Слушали.
- Получать из окружающего мира информацию нам помогают наши органы чувств. Знаете, какие? (слайд 5)
- Глаза, уши, нос, язык и кожа (руки).
- Давайте поиграем в игру. Каждый из вас скажет какую информацию он сегодня получил с помощью разных органов чувств.
Например, я увидела на деревьях птиц, или я услышала звук, проезжающей мимо машины.
Ответы детей
- Какой вывод мы можем сделать после нашей игры?
Мы всегда получаем одинаковую информацию? (не всегда)
Мы получаем информацию в одном виде? (Нет. звуковая, текстовая, числовая, изображение, и тд.)
Вывод: Информация может быть по-разному представлена.
- Ребята, а вся ли информация, которую мы получаем для нас нужна и полезна? (нет)
(слайд 6 )
Хорошо, давайте приведём примеры. Я начну, а вы продолжите. Три дня назад на улице дул сильный ветер. Нам нужна сейчас эта информация? (нет) Это устаревшая информация.
Сегодня вечером, после школы я поеду домой – это актуальная информация.
Информация может быть устаревшей или актуальной.
Теперь давайте рассмотрим картинку «Ребёнок за компьютером». Если вам скажут, что этот ребенок только что напечатал текст на компьютере, вы поверите этой информации? (Нет)
Информация может быть достоверной или ложной.
– Теперь вы сами сможете мне привести примеры достоверной и ложной информации. Книга умеет прыгать. Пенал – разговаривает. Обезьянка ест банан. У кошки усы.
- Ребята, а еще я хочу предложить другую классификацию. Я знаю, что сейчас…., какое время года? (Осень)
Эта информация вам известна.
- А, например, знаете ли вы что обозначает этот иероглиф? (нет)
- Эта информация для вас неизвестна. Может нам помогут наши гости?
- Чтобы ответить на этот вопрос, вы должны вспомнить, 2024 год объявлен нашим президентом Годом….семьи.
Этот иероглиф означает слово «семья».
- Ребята, а если бы я не знала, что он означает, где мы могли бы найти информацию, о его значении? (в Интернете)
Совершенно верно.
Сегодня гаджет в наших руках оказывается чаще, чем шариковая ручка, а компьютер на столе стоит перед нами гораздо дольше, чем, например, тарелка с едой.
Самые активные потребители информации сегодня дети и подростки. В Сети содержатся материалы для учебы и творческого развития, это способ завязать новые знакомства, преодолеть языковой барьер.
Казалось бы, правильное и грамотное использование Интернета может принести больше пользы, чем вреда. Взрослые порой даже не подозревают о том, какой колоссальный объем ненужной и вредоносной информации обрушивается на детей. Они уверены, что в Интернете есть почти все развлечения и «развивашки», которые могут понадобиться ребенку в реальном мире: мультфильмы, пазлы, головоломки, песни, общение.
Интернет таит в себе множество опасностей для детей. Вот основные из них: запугивание, преследование, издевательство, насмешки и другие действия, которые способны напугать, унизить и негативно воздействовать на ребенка.
Важно уметь защитить себя от этого! Я хочу подарить вашему классу «Памятку безопасного поведения и общения в сети Интернет», которые вы все прочтёте и поместите в свой классный уголок.
Что вы интересного увидели, узнали во время нашей встречи?
– Мы узнали, что информация бывает ложной и правдивой, актуальной и устаревшей. В получении знаний нам помогают глаза, нос, уши, кожа и язык.
- Учитесь правильно оценивать информацию. Спасибо за вашу активность. Мне приятно с вами работать. Наше занятие, к сожалению, подошло к концу.