СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дательный падеж имен существительных

Нажмите, чтобы узнать подробности

Помогает в усвоение нового материала. 

Просмотр содержимого документа
«Дательный падеж имен существительных»

Четвёртое февраля. Классная работа . Зз Зн зв зз д з зу Знание приобретёшь-не пропадёшь.

Четвёртое февраля.

Классная работа .

Зз

Зн зв зз д з зу

Знание приобретёшь-не пропадёшь.

Что объединяет слова?

Что объединяет слова?

  Я – щедрый удивительный       И самый расточительный!       Я всех всегда благодарю…       И всем дарю, дарю, дарю!       Собаке – кость!       А  стенке – гвоздь!       А Васе, Маше, Леше, Пете       Дарю по сказочной конфете!       Скорее помогите!       И как зовут, скажите! 

Я – щедрый удивительный      И самый расточительный!      Я всех всегда благодарю…      И всем дарю, дарю, дарю!      Собаке – кость!      А  стенке – гвоздь!      А Васе, Маше, Леше, Пете      Дарю по сказочной конфете!      Скорее помогите!      И как зовут, скажите! 

Прочитайте предложение,  вставьте подходящие предлоги,  определите падеж выделенных существительных Туристы шли … дороге … лесу.  к по

Прочитайте предложение, вставьте подходящие предлоги, определите падеж выделенных существительных

Туристы шли … дорогелесу.

к

по

Сели, успокоились!  Работать дальше приготовились!

Сели, успокоились! Работать дальше приготовились!

1 уровень . Запишите предложения, образуя дательный падеж существительных, данных в скобках. Автобус  шёл к (центр) города. По (парк) гуляли ребята. Лодка плыла по (река). Ребята пришли к больному (товарищ). 2 уровень  Списать предложения. Найти имена существительные в дательном падеже. Лыжники шли по  лесу. Мяч быстро катился по земле. Внуки поехали к бабушке.   3 уровень Списать словосочетания, поставить вопрос к именам существительным. Бегать по (…?) лужайке, обратиться к (…?) другу, ходить по (…?) комнате.
  • 1 уровень .

Запишите предложения, образуя дательный падеж

существительных, данных в скобках.

Автобус  шёл к (центр) города. По (парк) гуляли ребята. Лодка плыла по (река). Ребята пришли к больному (товарищ).

  • 2 уровень

Списать предложения. Найти имена существительные в дательном падеже.

Лыжники шли по  лесу. Мяч быстро катился по земле. Внуки поехали к бабушке.

3 уровень

Списать словосочетания, поставить вопрос к именам существительным.

Бегать по (…?) лужайке, обратиться к (…?) другу, ходить по (…?) комнате.

 Самостоятельная работа Выпишите существительные в дательном падеже   От дуба По тропинке На дорожке До дороги По небу  Из дома По реке  К сестре  У окна  По тропинке  По небу  По реке  К сестре

Самостоятельная работа

Выпишите существительные в дательном падеже

  • От дуба
  • По тропинке
  • На дорожке
  • До дороги
  • По небу
  • Из дома
  • По реке
  • К сестре
  • У окна

По тропинке По небу По реке К сестре

Кому:  Сидоров Сергея Николаевичем Куда:  г.Москва  ул. Лесная, д.5, кв.57 Сидорову Сергею Николаевичу

Кому: Сидоров Сергея Николаевичем

Куда: г.Москва ул. Лесная, д.5, кв.57

Сидорову Сергею Николаевичу

Оцените себя У меня всё получилось Были затруднения, но я их преодолел Остались трудности

Оцените себя

  • У меня всё получилось
  • Были затруднения, но я их преодолел
  • Остались трудности
  Домашнее задание    Упр.53 с.30  Дополнительно: составить словосочетания  с существительными в Д.п.

Домашнее задание

  • Упр.53 с.30
  • Дополнительно:
  • составить словосочетания

с существительными в Д.п.