Просмотр содержимого документа
«Экономическое воспитание дошкольников»
Муниципальное образование "Сычевский район" Смоленской области Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1» г. Сычевки
Экономическое воспитание дошкольников
Автор:
Воспитатель МБДОУ д/с №1
г. Сычевки
Л.В. Савицкая
Сычевка
2023
Финансовая грамотность для дошкольников – это финансово-экономическое образование детей, направленное на заложение нравственных основ финансовой культуры и развитие нестандартного мышления в области финансов (включая творчество и воображение).
Задачи
Образовательные
- Получение первичных финансовые и экономических представлений;
- Обогащение словарного запас дошкольников основными финансово- экономическими понятиями, соответствующими их возрасту;
- способствовать формированию разумных экономических потребностей, умению соизмерять потребности с реальными возможностями их удовлетворения;
- стимулировать мотивацию к бережливости, накоплению, полезным тратам;
- положить начало формированию финансово-экономического мышления;
- способствовать формированию основных качеств по умению принятия самостоятельных решений;
- сформировать умение рационально организовывать свою трудовую деятельность;
- содействовать формированию позитивной социализации и личностному развитию дошкольника.
Воспитательные
- побуждение интереса к изучению мира экономики и финансов;
- воспитание уважения к своему и чужому труду, добросовестному отношению к посильному труду, коллективизму в быту, предусматривающему взаимопомощь между членами семьи, друзьями, соседями;
- воспитание нравственно-экономических качеств личности: трудолюбия, деловитости, предприимчивости, добросовестности, ответственности и самоконтроля, уверенности в себе, поиска наилучшего выхода из ситуации;
- воспитание бережного отношения ко всем видам собственности (личной и общественной), семейному и общественному достоянию, материальным ресурсам;
Принципы экономического воспитания дошкольников
- Полноценное проживание ребенком всех этапов детства.
- Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка.
- Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.
- Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности
- сотрудничество дошкольной образовательной организации с семьей.
- Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.
- Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).
- Учет этнокультурной ситуации развития детей.
Технологии экономического воспитания дошкольников
- Беседы – обсуждения;
- Тематические стенды, фотовыставки;
- Моделирование;
- Проектная деятельность;
- Ситуационные задачи;
- Мастерская;
- ТРИЗ;
- Игра;
- Клубный час;
- Технология «Ситуация месяца»;
- Викторины и конкурсы;
- Тетрализованые интерактивные мини постановки.
Взаимодействие с родителями
Направления работы
Формы работы
Информационное
Познавательное
Тематические стенды, создание странички на сайте дошкольной образовательной организации, родительский лекторий, консультации, создание библиотеки.
Создание предметно-пространственной среды, семейные проекты, конкурсы, папки-передвижки, театрализованные постановки.
Досуговое
Праздники, выставки, ярмарки, экскурсии, встречи с интересными людьми, родительский клуб.
Аналитическое
Анкетирование, тестирование, личные беседы, родительская почта, анализ мнений и запросов родителей.
Ожидаемые результаты
- Деньги не появляются сами собой;
- Сначала зарабатываем – потом тратим;
- Товар в магазине – это результат труда других людей, поэтому он стоит денег;
- Деньги любят счет;
- Финансы нужно планировать;
- Твои деньги бывают объектом чужого интереса;
- Не все продается и покупается.
Спасибо за внимание!!!