СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экономическое воспитание дошкольников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Экономическое воспитание дошкольников»

Муниципальное образование

Муниципальное образование "Сычевский район" Смоленской области Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1» г. Сычевки

Экономическое воспитание дошкольников

Автор:

Воспитатель МБДОУ д/с №1

г. Сычевки

Л.В. Савицкая

Сычевка

2023

Финансовая грамотность для дошкольников – это финансово-экономическое образование детей, направленное на заложение нравственных основ финансовой культуры и развитие нестандартного мышления в области финансов (включая творчество и воображение).

Финансовая грамотность для дошкольников – это финансово-экономическое образование детей, направленное на заложение нравственных основ финансовой культуры и развитие нестандартного мышления в области финансов (включая творчество и воображение).

Задачи Образовательные Получение первичных финансовые и экономических представлений; Обогащение словарного запас дошкольников основными финансово- экономическими понятиями, соответствующими их возрасту;  способствовать формированию разумных экономических потребностей, умению соизмерять потребности с реальными возможностями их удовлетворения; стимулировать мотивацию к бережливости, накоплению, полезным тратам; положить начало формированию финансово-экономического мышления; способствовать формированию основных качеств по умению принятия самостоятельных решений; сформировать умение рационально организовывать свою трудовую деятельность; содействовать формированию позитивной социализации и личностному развитию дошкольника.

Задачи

Образовательные

  • Получение первичных финансовые и экономических представлений;
  • Обогащение словарного запас дошкольников основными финансово- экономическими понятиями, соответствующими их возрасту;
  • способствовать формированию разумных экономических потребностей, умению соизмерять потребности с реальными возможностями их удовлетворения;
  • стимулировать мотивацию к бережливости, накоплению, полезным тратам;
  • положить начало формированию финансово-экономического мышления;
  • способствовать формированию основных качеств по умению принятия самостоятельных решений;
  • сформировать умение рационально организовывать свою трудовую деятельность;
  • содействовать формированию позитивной социализации и личностному развитию дошкольника.
Воспитательные побуждение интереса к изучению мира экономики и финансов; воспитание уважения к своему и чужому труду, добросовестному отношению к посильному труду, коллективизму в быту, предусматривающему взаимопомощь между членами семьи, друзьями, соседями; воспитание нравственно-экономических качеств личности: трудолюбия, деловитости, предприимчивости, добросовестности, ответственности и самоконтроля, уверенности в себе, поиска наилучшего выхода из ситуации; воспитание бережного отношения ко всем видам собственности (личной и общественной), семейному и общественному достоянию, материальным ресурсам;

Воспитательные

  • побуждение интереса к изучению мира экономики и финансов;
  • воспитание уважения к своему и чужому труду, добросовестному отношению к посильному труду, коллективизму в быту, предусматривающему взаимопомощь между членами семьи, друзьями, соседями;
  • воспитание нравственно-экономических качеств личности: трудолюбия, деловитости, предприимчивости, добросовестности, ответственности и самоконтроля, уверенности в себе, поиска наилучшего выхода из ситуации;
  • воспитание бережного отношения ко всем видам собственности (личной и общественной), семейному и общественному достоянию, материальным ресурсам;
Принципы экономического воспитания дошкольников Полноценное проживание ребенком всех этапов детства. Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка. Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений. Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности сотрудничество дошкольной образовательной организации с семьей. Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности. Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития). Учет этнокультурной ситуации развития детей.

Принципы экономического воспитания дошкольников

  • Полноценное проживание ребенком всех этапов детства.
  • Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка.
  • Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.
  • Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности
  • сотрудничество дошкольной образовательной организации с семьей.
  • Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
  • формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.
  • Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).
  • Учет этнокультурной ситуации развития детей.
Технологии экономического воспитания дошкольников Беседы – обсуждения; Тематические стенды, фотовыставки; Моделирование; Проектная деятельность; Ситуационные задачи; Мастерская; ТРИЗ; Игра; Клубный час; Технология «Ситуация месяца»; Викторины и конкурсы; Тетрализованые интерактивные мини постановки.

Технологии экономического воспитания дошкольников

  • Беседы – обсуждения;
  • Тематические стенды, фотовыставки;
  • Моделирование;
  • Проектная деятельность;
  • Ситуационные задачи;
  • Мастерская;
  • ТРИЗ;
  • Игра;
  • Клубный час;
  • Технология «Ситуация месяца»;
  • Викторины и конкурсы;
  • Тетрализованые интерактивные мини постановки.
Взаимодействие с родителями   Направления работы Формы работы Информационное Познавательное Тематические стенды, создание странички на сайте дошкольной образовательной организации, родительский лекторий, консультации, создание библиотеки. Создание предметно-пространственной среды, семейные проекты, конкурсы, папки-передвижки, театрализованные постановки. Досуговое Праздники, выставки, ярмарки, экскурсии, встречи с интересными людьми, родительский клуб. Аналитическое Анкетирование, тестирование, личные беседы, родительская почта, анализ мнений и запросов родителей.

Взаимодействие с родителями

Направления работы

Формы работы

Информационное

Познавательное

Тематические стенды, создание странички на сайте дошкольной образовательной организации, родительский лекторий, консультации, создание библиотеки.

Создание предметно-пространственной среды, семейные проекты, конкурсы, папки-передвижки, театрализованные постановки.

Досуговое

Праздники, выставки, ярмарки, экскурсии, встречи с интересными людьми, родительский клуб.

Аналитическое

Анкетирование, тестирование, личные беседы, родительская почта, анализ мнений и запросов родителей.

Ожидаемые результаты Деньги не появляются сами собой; Сначала зарабатываем – потом тратим; Товар в магазине – это результат труда других людей, поэтому он стоит денег; Деньги любят счет; Финансы нужно планировать; Твои деньги бывают объектом чужого интереса; Не все продается и покупается.

Ожидаемые результаты

  • Деньги не появляются сами собой;
  • Сначала зарабатываем – потом тратим;
  • Товар в магазине – это результат труда других людей, поэтому он стоит денег;
  • Деньги любят счет;
  • Финансы нужно планировать;
  • Твои деньги бывают объектом чужого интереса;
  • Не все продается и покупается.
Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!