СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Элементы гимнастики в 5 классе.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Комплекс ОФП на развитие силы. 

Просмотр содержимого документа
«Элементы гимнастики в 5 классе.»

Учитель физической культуры Гавриленко М.К.

Конспект урока по физической культуре в 5 классе по теме программы: «Гимнастика»

Дата: ____________

урока: ________

Класс: __________

Тема: Комплекс ОФП на развитие силы.

Тип урока: обучающе-тренирующий.

Оборудование: гимнастические маты, скакалки.

Планируемые результаты:  

Личностные

  1. Обучение и развитие техники силовых упражнений;

  2. Использование различных комбинаций приемов для улучшения техники прыжков на скакалке;

Метапредметные:

  1. Проявлять осознанную дисциплину и готовность отстаивать собственную позицию;

  2. Владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, умение логически грамотно излагать, аргументировать собственную точку зрения.

Предметные:

  1. Преодолевать трудности при выполнении учебных заданий;

  2. Уметь обеспечивать безопасность мест занятий, спортивной одеждой.

Цель урока: развитие силы, составление акробатических связок.

Метод проведения: фронтальный, групповой.

Место проведения: Спортзал МБОУ «ЯСШ №6»

Часть урока

Содержание урока

Дозировка


Методические указания

1

ПЧ

10-13 мин.


Построение, сообщение задач урока.

2-3 мин.

Приветствие. Сообщение темы урока и задач.


Комплекс ОРУ в движении:

  • Ходьба на носках, руки на пояс;

  • Ходьба на пятках, руки за голову;

  • Перекат с пятки на носок, руки наверх;

  • Ходьба на внешней стороне стопы (медвежата), руки на пояс;

  • Ходьба в полуприседе, руки за голову;

  • Ходьба в полном приседе, руки на колени;

  • Ходьба гусиным шагом, руки в стороны;

  • Медленный бег 1-2 круга по залу.

4-5 мин.

Следить за скоростью бега (бег медленный), правильным положением рук, дыханием, следить за положением стоп, правильным приземлением, восстановлением дыхания.

Специальные беговые упражнения:

  • короткие частые подскоки;

  • бег спиной;

  • скрестный шаг;

  • захлест голени

4-5 мин.

Следить за правильным положением тела, сохранением правильной осанки.

Следить за правильной осанкой, амплитудой движения.

Следить за соблюдением дистанции, восстановлением дыхания после упражнений.


Комплекс ОРУ на месте:

  • Руки на пояс, ноги на ширине плеч: наклоны головой в стороны, вниз-вверх, повороты;

  • ИП то же: круги головой влево-вправо;

  • Руки в сторону, круговые движения предплечьями вперед-назад;

  • Руки вперед: левая вверх/правая вниз, смена рук на каждый счет.

  • Руки согнуты в локтях перед грудью, отведение согнутых рук назад, отведение прямых рук назад на два счета – «рывки»;

  • Руки за голову, повороты вправо-влево на два счета;

  • Руки на пояс, наклоны рукой вправо-влево на два счета;

  • Стойка ноги вместе: 2 наклона вперед, 2 прогиба назад;

  • Пружинистые выпады вперед-назад на два счета;

  • Выпад левой ногой в сторону, перекаты вправо/влево;

  • Приседания штангиста;

  • Прыжки «столбики»;

  • Прыжки с поворотом 360°;

  • Подъемы на носки.




Счет ведется

4х4 раза

Прыжки

8-10 раз


2

ОЧ

22-26 мин.

Методические указания


Разделить классы на группы, повторять и учить технику отжиманий, подтягиваний:

  • Негативные повторения;

  • Повторения динамической фазы;

  • Отжимания с опорой на колени;

  • Подтягивания на назкой перекладине 3х10-154 раз;

  • Прыжки через скакалку подходами до 50 прыжков различной техники.







Следить за дисциплиной и правильностью выполнения силовых упражнений обучающимися, соблюдением техники безопасности и дыхательными упражнениями.

Упражнения дозировать в зависимости от подготовленности учащихся.

3

ЗЧ

3-4 мин.

Методические указания


Восстановление дыхания, снижение психоэмоционального компонента.

Организованный выход из зала.


Посадить класс на скамью, выпрямить расслабленные ноги вперед, закрыть глаза.

Подведение итогов урока – хорошее на уроке, что удалось, что не очень, на что обратить внимание.