СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование математической грамотности младших школьников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уважаемые коллеги,предлагаю вам  презентацию для проведения деловой игры "Поездка в город Красноярск", интересная работа над задачами на формирование математической грамотности младших школьников. Желаю удачи!

Просмотр содержимого документа
«Формирование математической грамотности младших школьников»

Мастер-класс «Формирование математической грамотности младших школьников» МБОУ «Ванаварская Средняя школа» Усольцева О.В

Мастер-класс «Формирование математической грамотности младших школьников»

МБОУ «Ванаварская Средняя школа»

Усольцева О.В

 - спокойствие и уверенность  - светлое приятное настроение  - лиричное настроение.

- спокойствие и уверенность - светлое приятное настроение - лиричное настроение.

ЦЕЛЬ: познакомить с применением заданий для развития математической грамотности в начальной школе ЗАДАЧИ: Показать необходимость использования в работе с учащимися заданий для развития математической грамотности Способствовать повышению мастерства учителя к проектированию заданий на развитие математической грамотности Организовывать профессиональное общение Вызвать желание к сотрудничеству

ЦЕЛЬ: познакомить с применением заданий для развития математической грамотности в начальной школе

ЗАДАЧИ:

  • Показать необходимость использования в работе с учащимися заданий для развития математической грамотности
  • Способствовать повышению мастерства учителя к проектированию заданий на развитие математической грамотности
  • Организовывать профессиональное общение
  • Вызвать желание к сотрудничеству
 Математическая грамотность способность человека определять и понимать роль математики в мире, в котором он живет, высказывать хорошо обоснованные математические суждения использовать математику так, чтобы удовлетворять в настоящем и будущем потребности, присущие созидательному, заинтересованному и мыслящему гражданину

Математическая грамотность

  • способность человека определять и понимать роль математики в мире, в котором он живет,
  • высказывать хорошо обоснованные математические суждения
  • использовать математику так, чтобы удовлетворять в настоящем и будущем потребности, присущие созидательному, заинтересованному и мыслящему гражданину
Текстовая задача – есть описание некоторой ситуации на естественном языке с требованием дать количественную характеристику какого-либо компонента этой ситуации, установить наличие или отсутствие некоторого отношения между её компонентами или определить вид этого отношения (А.П. Тонких).

Текстовая задача – есть описание некоторой ситуации на естественном языке с требованием дать количественную характеристику какого-либо компонента этой ситуации, установить наличие или отсутствие некоторого отношения между её компонентами или определить вид этого отношения (А.П. Тонких).

Математические задачи называются текстовыми , если в них присутствует хотя бы один объект, который является реальным предметом .

Математические задачи называются текстовыми , если в них присутствует хотя бы один объект, который является реальным предметом .

Прикладными для школьников могут быть задачи по математике на оплату покупок в магазине  расчеты материалов для ремонта. расчет времени на скачивание игры  подбор тарифа на мобильную связь

Прикладными для школьников могут быть задачи по математике

  • на оплату покупок в магазине
  • расчеты материалов для ремонта.
  • расчет времени на скачивание игры
  • подбор тарифа на мобильную связь
Деловая игра    «Поездка в Красноярск»

Деловая игра

«Поездка

в

Красноярск»

Задание 1 Мальчики Остаток Вася Количество денег (выполните вычисления) 4монеты по 10руб Толя 4 купюра по 100руб Серёжа 4 купюры по 200руб

Задание 1

Мальчики

Остаток

Вася

Количество денег (выполните вычисления)

4монеты по 10руб

Толя

4 купюра по 100руб

Серёжа

4 купюры по 200руб

Задание 1 Мальчики Остаток Вася Количество денег (выполните вычисления) 4монеты по 10руб Толя 10+10+10+10=40(руб.) 4 купюра по 100руб Серёжа 100+100+100+100=400(руб.) 4 купюры по 200руб 200+200+200+200=800  (руб.)

Задание 1

Мальчики

Остаток

Вася

Количество денег (выполните вычисления)

4монеты по 10руб

Толя

10+10+10+10=40(руб.)

4 купюра по 100руб

Серёжа

100+100+100+100=400(руб.)

4 купюры по 200руб

200+200+200+200=800 (руб.)

ЗАДАние 2

ЗАДАние 2

Задание 3 РАЗОВЫЕ ТАРИФЫ а/к «КрасАвиа» *Льгота предоставляется учащимся и воспитанникам общеобразовательных учреждения старше 7 лет (от 5 лет до наступления 7-летнего возраста оформляется детский билет), студентам. Полный тариф 7600р льготный тариф* 4300р детский тариф 2000р провоз живности 600р

Задание 3

РАЗОВЫЕ ТАРИФЫ

а/к «КрасАвиа»

*Льгота предоставляется учащимся и воспитанникам общеобразовательных учреждения старше 7 лет (от 5 лет до наступления 7-летнего возраста оформляется детский билет), студентам.

Полный тариф 7600р

льготный тариф* 4300р

детский тариф 2000р

провоз живности 600р

Прайс лист магазинов

Прайс лист магазинов

Куда пойти на выходные в Красноярске , кинотеатр, Макдональдс, выставка 210 рублей Цена 50 рублей Цена 120 р

Куда пойти на выходные в Красноярске

, кинотеатр, Макдональдс, выставка

210 рублей

Цена 50 рублей

Цена 120 р

Требования к составлению заданий: Задание, поставленное вне предметной области и решаемое с помощью предметных знаний (математики, физики и др.) В каждом из заданий описываются жизненная ситуация, близкая и понятная учащемуся. Контекст заданий близок к проблемным ситуациям, возникающим в повседневной жизни. Вопросы изложены простым, ясным языком. Требуют перевода с обыденного языка на язык предметной области (математики, физики и др.). Используются иллюстрации: рисунки, таблицы, диаграммы.

Требования к составлению заданий:

  • Задание, поставленное вне предметной области и решаемое с помощью предметных знаний (математики, физики и др.)
  • В каждом из заданий описываются жизненная ситуация, близкая и понятная учащемуся.
  • Контекст заданий близок к проблемным ситуациям, возникающим в повседневной жизни.
  • Вопросы изложены простым, ясным языком.
  • Требуют перевода с обыденного языка на язык предметной области (математики, физики и др.).
  • Используются иллюстрации: рисунки, таблицы, диаграммы.
Практическая часть  «Все элементы Вселенной имеют взаимосвязи, все существа в этом мире связаны между собой».  Парацельс

Практическая часть

«Все элементы Вселенной имеют взаимосвязи, все существа в этом мире связаны между собой».

Парацельс

Структура ЗАДАЧИ:   Стимул- погружает в контекст задания и мотивирует на выполнение. Задачная формулировка – точно указывает на деятельность, необходимую для выполнения задания. Источник информации- содержит необходимую информацию для успешной работы. Бланк для выполнения задания – задает структуру предъявления результатов деятельности. Инструмент проверки – модельный ответ или поле модельных ответов.

Структура ЗАДАЧИ:

  • Стимул- погружает в контекст задания и мотивирует на выполнение.
  • Задачная формулировка – точно указывает на деятельность, необходимую для выполнения задания.
  • Источник информации- содержит необходимую информацию для успешной работы.
  • Бланк для выполнения задания – задает структуру предъявления результатов деятельности.
  • Инструмент проверки – модельный ответ или поле модельных ответов.

РАБОТА В ГРУППАХ

РАБОТА В ГРУППАХ

формула успеха   УСВОЕНИЕ  + ПРИМЕНЕНИЕ НА ПРАКТИКЕ = ОВЛАДЕНИЕ

формула успеха

УСВОЕНИЕ

+

ПРИМЕНЕНИЕ НА ПРАКТИКЕ

=

ОВЛАДЕНИЕ

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!