СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к консультации для воспитателей "Формирование ОБЖ у детей дошкольного возраста"

Просмотр содержимого документа
««Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста»»

Ц ели Формирование основ по сохранению и укреплению здоровья. Воспитание безопасного поведения, способности предвидеть опасные ситуации, по возможности избегать их, при необходимости действовать.

Ц ели

  • Формирование основ по сохранению и укреплению здоровья.
  • Воспитание безопасного поведения, способности предвидеть опасные ситуации, по возможности избегать их, при необходимости действовать.
З адачи Знакомство с бытовыми источниками опасности, с необходимыми действиями в случае опасности, формирование представления о способах безопасного поведения в быту. Развитие основ экологической культуры, воспитание любви, ответственного и бережного отношения к родной природе. Воспитание грамотного участника дорожного движения. Воспитание чувства взаимопомощи и товарищества.

З адачи

  • Знакомство с бытовыми источниками опасности, с необходимыми действиями в случае опасности, формирование представления о способах безопасного поведения в быту.
  • Развитие основ экологической культуры, воспитание любви, ответственного и бережного отношения к родной природе.
  • Воспитание грамотного участника дорожного движения.
  • Воспитание чувства взаимопомощи и товарищества.
Э тапы реализации   1 этап 2 этап 3 этап 4 этап 5 этап

Э тапы реализации  

1 этап

2 этап

3 этап

4 этап

5 этап

 П ринципы работы системность и последовательность полнота доступность непрерывность сезонность учет местности возрастная адресованность интеграция включение в деятельность наглядность динамичность психологическая комфортность 

П ринципы работы

  • системность и последовательность
  • полнота
  • доступность
  • непрерывность
  • сезонность
  • учет местности
  • возрастная адресованность
  • интеграция
  • включение в деятельность
  • наглядность
  • динамичность
  • психологическая комфортность 
Р ебёнок на улицах города

Р ебёнок на улицах города

Р ебёнок дома

Р ебёнок дома

Эмоциональное благополучие ребёнка

Эмоциональное благополучие ребёнка

Р ебёнок и другие люди

Р ебёнок и другие люди

Р ебёнок и природа

Р ебёнок и природа

З доровье ребёнка

З доровье ребёнка

Ф ормы и методы работы - просмотр видео- и диафильмов; - опыты; - театрализованные представления; -сюжетно – ролевые игры; -игры - тренинги; -просмотр мультфильмов; -трудовая деятельность; -продуктивная деятельность; -отгадывание загадок; -развлечения; -досуги; -обыгрывание ситуаций правильного и неправильного поведения; -встреча с интересными людьми; -участие в различных конкурсах; -личный пример взрослых. - занятия; - заучивание стихотворений; - чтение художественных текстов; - сбор фотоматериалов; - игры – занятия; - заучивание правил безопасного поведения; - беседы; - обсуждение и разрешение проблемных ситуаций, - дидактические игры; -подвижные игры; -чтение художественной литературы; -рассматривание иллюстраций по теме; -наблюдения; -экскурсии;

Ф ормы и методы работы

- просмотр видео- и диафильмов;

- опыты;

- театрализованные представления;

-сюжетно – ролевые игры;

-игры - тренинги;

-просмотр мультфильмов;

-трудовая деятельность;

-продуктивная деятельность;

-отгадывание загадок;

-развлечения;

-досуги;

-обыгрывание ситуаций правильного и неправильного поведения;

-встреча с интересными людьми;

-участие в различных конкурсах;

-личный пример взрослых.

  • - занятия;
  • - заучивание стихотворений;
  • - чтение художественных текстов;
  • - сбор фотоматериалов;
  • - игры – занятия;
  • - заучивание правил безопасного поведения;
  • - беседы;
  • - обсуждение и разрешение проблемных ситуаций,
  • - дидактические игры;
  • -подвижные игры;
  • -чтение художественной литературы;
  • -рассматривание иллюстраций по теме;
  • -наблюдения;
  • -экскурсии;

П редметно-развивающая среда

  • Уголок безопасности, который содержит материалы: щит безопасности с различными видами розеток, выключателей, замков;
  • Макет улицы с дорожными знаками, разметкой для транспорта и пешеходов, макеты перекрестков, на которых представлены проспекты, перекресток, дома, светофор, машины, светофор; дорожные знаки нагрудные и переносные («Пешеходный переход», «Движение пешехода запрещено», «Круговое движение», «Остановка автобуса», «Осторожно – дети!», «Телефон», «Пункт медицинской помощи», «Пункт питания», «Движение направо (налево)»;
  • Атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Водители и пешеходы», «Регулировщик», «Спасатели»,   «Скорая помощь» и т. д.; (телефон для вызова МЧС, скорой, полиции, жезлы, свистки, форма сотрудников ДПС, игрушки транспортные, планшеты с перекрестком)
  • План- схема микрорайона, в котором находится детский сад, с отметкой опасных участков, мест, благоприятных для игр;
  • Плакаты по ОБЖ по темам «Если ты потерялся на улице», «Внимание! Терроризм!», «Пожарная безопасность для дошкольников», «Как устроено тело человека», «Личная гигиена», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», «Виды спорта», «Правила поведения дома (на улице, в транспорте, в природе: в лесу, у водоемов), «Опасные предметы», «Вызов служб экстренного реагирования», «Устройство проезжей части» и др.) и др.;
  • Альбомы «Лекарственные растения», «Ядовитые растения и грибы», «Профессии», «Валеология или Здоровый малыш», «Если малыш поранился» и др.
   Р екомендуемая художественная литература Л. Толстой «Пожар», «Пожарные собаки»; В. Житков «Пожар», «В дыму»; С. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Сказка о глупом мышонке»; Т. Шорыгина «Зеленые сказки», «Осторожные сказки»; К. Зайцева «Уроки Айболита»; Сказки «Волк и козлята», «Три поросенка», «Красная Шапочка», «Заюшкина избушка», «Колобок», «Кот, петух и лиса» и др. Ю. Соколова «Правила безопасности»; И. Серяков «Улица, где все спешат», «Ученый дружок»; Е. Пермяков «Торопливый ножик»; А. Иванов «Азбука безопасности. Как неразлучные друзья в огне не горели», «как неразлучные друзья в воде не тонули», «Как неразлучные друзья дом охраняли»; И. А. Яворская «Дети и дорога»; И. Лешкевич «Светофор»; Н. Носов «Автомобиль»; Г. Юрмин «Любопытный мышонок»; А. Дорохов «Подземный переход», «Заборчик вдоль тротуара», «Шлагбаум»; Л. Гальперштейн «Трамвай и его семья»; А. Дмоховский «Чудесный островок»; В. Семернин «Запрещается – разрешается»; А. Северный «Три чудесных цвета».

  Р екомендуемая художественная литература

  • Л. Толстой «Пожар», «Пожарные собаки»;
  • В. Житков «Пожар», «В дыму»;
  • С. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Сказка о глупом мышонке»;
  • Т. Шорыгина «Зеленые сказки», «Осторожные сказки»;
  • К. Зайцева «Уроки Айболита»;
  • Сказки «Волк и козлята», «Три поросенка», «Красная Шапочка», «Заюшкина избушка», «Колобок», «Кот, петух и лиса» и др.
  • Ю. Соколова «Правила безопасности»;
  • И. Серяков «Улица, где все спешат», «Ученый дружок»;
  • Е. Пермяков «Торопливый ножик»;
  • А. Иванов «Азбука безопасности. Как неразлучные друзья в огне не горели», «как неразлучные друзья в воде не тонули», «Как неразлучные друзья дом охраняли»;
  • И. А. Яворская «Дети и дорога»;
  • И. Лешкевич «Светофор»;
  • Н. Носов «Автомобиль»;
  • Г. Юрмин «Любопытный мышонок»;
  • А. Дорохов «Подземный переход», «Заборчик вдоль тротуара», «Шлагбаум»;
  • Л. Гальперштейн «Трамвай и его семья»;
  • А. Дмоховский «Чудесный островок»;
  • В. Семернин «Запрещается – разрешается»;
  • А. Северный «Три чудесных цвета».
М етодическая литература Стеркина Р.Б., Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Безопасность. – М. 1998. Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора. – М., 1989. Белая К.Ю. Как обеспечить безопасность дошкольников. – М., 2004. Белая К.Ю. Как обеспечить безопасность дошкольников. – М., 2004. Аралина Н.А. Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности. – М., 2008 Гарнышева Т.П. Как научить детей ПДД? – С-Пб., 2010 Шорыгина Т.А. Беседы об основах безопасности детей 5-8 лет. М., 2010 Деркунская В.А., Гусарова Т.Г., Новицкая В.А., Римашевская Л.С. Образовательная область «Безопасность». Как работать по программе «Детство»: Учебно- методическое пособие / намуч. ред.: А.Г. Гогоберидзе. - СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013 Гарнышева Т.П. ОБЖ для дошкольников. Планирование работы, конспекты занятий, игры. -СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013 Дмитриенко З.С. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры.- СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015

М етодическая литература

  • Стеркина Р.Б., Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Безопасность. – М. 1998.
  • Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора. – М., 1989.
  • Белая К.Ю. Как обеспечить безопасность дошкольников. – М., 2004.
  • Белая К.Ю. Как обеспечить безопасность дошкольников. – М., 2004.
  • Аралина Н.А. Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности. – М., 2008
  • Гарнышева Т.П. Как научить детей ПДД? – С-Пб., 2010
  • Шорыгина Т.А. Беседы об основах безопасности детей 5-8 лет. М., 2010
  • Деркунская В.А., Гусарова Т.Г., Новицкая В.А., Римашевская Л.С. Образовательная область «Безопасность». Как работать по программе «Детство»: Учебно- методическое пособие / намуч. ред.: А.Г. Гогоберидзе. - СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013
  • Гарнышева Т.П. ОБЖ для дошкольников. Планирование работы, конспекты занятий, игры. -СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013
  • Дмитриенко З.С. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры.- СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015
Р абота с родителями   Информационно-аналитическое  Познавательное Наглядно-  Досуговое 

Р абота с родителями  

Информационно-аналитическое 

Познавательное

Наглядно- 

Досуговое 

О жидаемые результаты   Иметь представления:   - о несовпадении приятной  внешности  и добрых намерений  человека; - об  опасных  ситуациях при  контакте с незнакомыми людьми; - о нормах  поведения  при общении с другими  дети, в том числе подростками; - о  нормах поведения  в  экстремальных  ситуациях в быту; - о нормах поведения в случае, если ребенок потерялся на улице; - о правилах  безопасного поведения на улице; -о местах на улице, где позволительно играть; - о правилах  обращения  с  предметами,  несущими в себе опасность; - о ценности   здоровой  пищи;   - о роли лекарств и  витаминов; - о пользе  овощей  и фруктов; - о  значении  крови для живых существ; - о способах   решения   конфликтов  и ссор  между детьми; - о допущении  здоровой дозы страха  в реально опасных ситуациях; -о необходимости следить за своей внешностью.

О жидаемые результаты

Иметь представления:  

  • - о несовпадении приятной  внешности  и добрых намерений  человека;
  • - об  опасных  ситуациях при  контакте с незнакомыми людьми;
  • - о нормах  поведения  при общении с другими  дети, в том числе подростками;
  • - о  нормах поведения  в  экстремальных  ситуациях в быту;
  • - о нормах поведения в случае, если ребенок потерялся на улице;
  • - о правилах  безопасного поведения на улице;
  • -о местах на улице, где позволительно играть;
  • - о правилах  обращения  с  предметами,  несущими в себе опасность;
  • - о ценности   здоровой  пищи;  
  • - о роли лекарств и  витаминов;
  • - о пользе  овощей  и фруктов;
  • - о  значении  крови для живых существ;
  • - о способах   решения   конфликтов  и ссор  между детьми;
  • - о допущении  здоровой дозы страха  в реально опасных ситуациях;
  • -о необходимости следить за своей внешностью.
Знать: -   домашний адрес и номер телефона; имена и отчества родителей; адрес детского сада; -  телефоны милиции, скорой помощи, пожарной   части; -правила пользования телефоном; - правила поведения   в ситуации насильственного поведения со стороны незнакомого взрослого; - строение человеческого тела  и  его  внутреннее строение; - правила уличного движения, перехода улицы в указанных местах, в соответствии со световыми сигналами; -  дорожные знаки  для водителей и пешеходов; - разные  виды транспорта;   - разные  способы   проявления  заботы  о здоровье окружающих; -какие действия вредят природе, а какие способствуют ее восстановлению; -какие опасности встречаются в природе .

Знать:

  • -   домашний адрес и номер телефона; имена и отчества родителей; адрес детского сада;
  • -  телефоны милиции, скорой помощи, пожарной   части;
  • -правила пользования телефоном;
  • - правила поведения   в ситуации насильственного поведения со стороны незнакомого взрослого;
  • - строение человеческого тела  и  его  внутреннее строение;
  • - правила уличного движения, перехода улицы в указанных местах, в соответствии со световыми сигналами;
  • -  дорожные знаки  для водителей и пешеходов;
  • - разные  виды транспорта;  
  • - разные  способы   проявления  заботы  о здоровье окружающих;
  • -какие действия вредят природе, а какие способствуют ее восстановлению;
  • -какие опасности встречаются в природе .
Уметь : -применять усвоенные знания и способы деятельности для решения проблемных ситуаций; -планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели; - соблюдать правила поведения на улице (дорожные правила), в общественных местах; -различать и называть виды транспорта (наземный, подземный, воздушный, водный); -ориентироваться в окружающем пространстве, обозначать взаимное расположение и направление движения объектов; пользоваться знаковыми обозначениями; -устанавливать причинно-следственные связи между состоянием окружающей среды и жизнью живых организмов, бережно относиться к природе; -бережно относиться к своему здоровью.

Уметь :

  • -применять усвоенные знания и способы деятельности для решения проблемных ситуаций;
  • -планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели;
  • - соблюдать правила поведения на улице (дорожные правила), в общественных местах;
  • -различать и называть виды транспорта (наземный, подземный, воздушный, водный);
  • -ориентироваться в окружающем пространстве, обозначать взаимное расположение и направление движения объектов; пользоваться знаковыми обозначениями;
  • -устанавливать причинно-следственные связи между состоянием окружающей среды и жизнью живых организмов, бережно относиться к природе;
  • -бережно относиться к своему здоровью.