СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формы взаимодействия классного руководителя и семьи

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одной из  классного главных задач  специальных классного руководителя считаю  этой способствование единению,  статистический сплочению семьи,  наиболее установлению взаимоотношений  тематическими родителей и детей,  воспитанию созданию комфортных  всегда условий для  возможность ребёнка в семье,  абсолютное формированию навыков  классных их совместной деятельности  могут и общения в целом.  

Просмотр содержимого документа
«Формы взаимодействия классного руководителя и семьи»

ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И СЕМЬИ


Елена Геннадьевна Сидорова, учитель математики

Бюджетное общеобразовательное учреждение «Соловьёвская средняя  школа школа», БОУ «Соловьёвская СШ»


Что  умение нужно для  классного успешного сотрудничества  индивидуальные классного руководителя  щему и семьи? В своей  итоговыми работе, как  совместного классного руководителя рассматриваю  успеваемости особенности деятельности  течение по взаимодействию с семьёй  установлении школьника. Взаимодействие педагога  созданию и родителей может быть  сплочению успешным тогда,  собрания когда все настроены  работы на совместную работу положительно,  держанию осуществляют планирование,  клубное подводят итоги  наиболее деятельности. Одной из  классного главных задач  специальных классного руководителя считаю  этой способствование единению,  статистический сплочению семьи,  наиболее установлению взаимоотношений  тематическими родителей и детей,  воспитанию созданию комфортных  всегда условий для  возможность ребёнка в семье,  абсолютное формированию навыков  классных их совместной деятельности  могут и общения в целом.  классных Совместная  классный деятельность классного  родителями руководителя и семьи  правила будет эффективна только тогда, когда классный  держанию руководитель будет  групповой использовать активные формы взаимодействия с семьями своих учеников.

С  понимали первых дней работы  абсолютное с детьми и их родителями классный  родительское руководитель должен  специальных добиваться того,  дители чтобы они понимали  классных значение тех  предъявляет требований, которые  держанию школа предъявляет  классный к ним, семьям.

Результат во  должен взаимодействии семьи  статистический и классного руководителя  понимали будет большим,  формой если педагог проявляет инициативу  щему и поддерживает родителей  эффективнее во всех классных и школьных делах. В  могут общении с родителями классный  классного руководитель должен  понимали проявлять учтивость и  успеваемости корректность, умение сдерживать  семьями свои эмоции. Только  умение тогда можно  итоговыми рассчитывать на поддержку  работы родителей во всех  воспитанию проводимых в классе  поддержку мероприятиях. Начиная  навыков работать с семьями  тельское своих учеников, я  интерес как классный руководитель сначала обсуждаю те  этой правила общения,  когда которыми хотела бы  руков руководствоваться в работе в  разбудить течении всего  клубы учебного года.

Практика  видуальная показывает, что  абсолютное некоторые родители  наиболее не имеют специальных  формой знаний в области  которые воспитания, испытывают  наиболее трудности в установлении  общении контактов с детьми. Педагоги  направлены и родители, пытаясь  абсолютное совместно найти  педагогом наиболее эффективные  будет способы решения  который этой проблемы. Не  собрания все родители  тельское откликаются на стремление  этой педагога к сотрудничеству,  встреча проявляют интерес  школа к объединению усилий  наиболее по воспитанию своего  статистический ребенка. В этой  могут связи Л. И. Маленкова  тания выделяет следующие  правила типы взаимодействия  школа между педагогом  уделяет и родителями:

  • родители полностью  направлены принимают и понимают  когда школу;

  • родители нейтральны,  форме а порой равнодушны;

  • конфликтные  формы родители, противоречивы  [1,  правила с.37].

Индивидуальные и групповые формы  индивидуальные работы являются  классных главными во взаимодействии классного  направлены руководителя с семьёй. [2,  форме с.17]


К групповым относят такие  учебного формы взаимодействия,  встреча как родительские  специальных собрания, конференции,  течение вечера вопросов  формой и ответов, родительские  учебного университеты. Самой  важной распространённой формой групповой  взаимодействи работы с родителями  школа является родительское собрание.  направлены Уже в  установлении ходе первой  будет встречи родители заранее получают расписание  совместная всех видов  которые сотрудничества на учебный  установлении год. Это  ходе очень дисциплинирует  дители родителей и даёт им понять,  клубы что школа  разбудить целенаправленно занимается  плинирует проблемами семьи  семьями и уделяет такому  правила сотрудничеству большое  держанию внимание.

В течение  классный всего учебного  эффективнее года классный  правила руководитель должен  тания провести четыре  педагогом обязательных родительских  разбудить собрания. Однако  родители практика показывает,  семьями что всегда проводится на  общении два-три собрания больше. По  ходе содержанию родительские  клубы собрания могут  наиболее быть текущими клубы этсобрания  навыков с традиционной повесткой  взаимодействи дня: результаты  которых успеваемости в четверти,  совместная результаты проводимых  встреча мероприятий и праздников; тематическими наиболее собрания,  взаимодействии посвящённые актуальной  которых теме, в обсуждении  поддержку которой заинтересовано  ходе абсолютное большинство  тематическими родителей класса. Такие  взаимодействи собрания направлены  зависимости на расширение знаний  инициативе родителей в области  учебного воспитания и, как  тыре правило, носят  формы просвещенческий характер. И итоговыми  предъявляет –собрания,  щему в задачу которых  созданию входит проведение  умение результатов развития  общении детского коллектива  каждому за определённое время. В  тания ходе такого  коллектива собрания родители  плинирует имеют возможность  итоговыми оценить достижения  предъявляет учащихся класса,  работы собственного ребёнка,  классный сравнивать прошлые  абсолютное результаты с теми,  общении которые уже  работы есть. Такие  групповой собрания можно  родительские проводить в различной  абсолютное форме, в зависимости  семьями от темы и цели  сторон самого собрания. Это  тематическими могут быть  эффективнее праздники,  классный походы, торжественные  формы собрания, линейки. Каким  встреча бы по содержанию родительское  этой собрание не было,  которые оно требует  семьями очень тщательной  зависимости подготовки. К каждому  который родительскому собранию  классный уместно подготавливать диагностический или  каждому статистический материалы,  своему связанный с изучением  проявляют отдельных сторон  дители жизни учащихся  специальных класса. Классный  правила руководитель должен  содержанию помнить, что  которые родительское собрание  наиболее будет эффективнее  зависимости тогда, когда  успеваемости в нём есть  семьями потребность со стороны  рование взрослых, а педагог,  взаимодействии который его  специальных готовит, авторитетен  работы в глазах родителей.

Большое значение  тыре также в работе  актуальной классного руководителя  этой имеет и индивидуальная  семьями работа с родителями. К данной форме относятся индивидуальные  форме консультации, которые  которых могут по инициативе  формой родителей или  преп классного руководителя;  актуальной беседы; посещение  разбудить ребёнка на дому – это  направлены крайняя мера. Не  умение многие родители  совместного готовы к тому,  плинирует чтобы классный  посещение руководитель посещал  тельское их дома. Преподаватель  классный может прийти  этой и не только проверить  родительские наличие уголка  инициативе школьника, но и поздравить  воспитанию с днём рождения,  проявляют навестить больного  плинирует ребёнка, вместе  совместного с ребятами помочь  которые по хозяйству, если  классный есть в этом  индивидуальные необходимость. Такие  успеваемости приёмы возможны,  абсолютное если они  учебного связаны с определёнными  работе обстоятельствами в жизни  уделяет ученика.


Библиографический список

  1. Маленкова Л. И. Педагоги,  наиболее родители, дети:  разбудить метод. пособ. для  работе воспитателей, классных  дители руководителей / Л. И. Маленкова. – М.:  тания Педагогическое общество  понимали России, 2000. – 304 с.

  2. Фалькович Т.А., Толстоухова Н.С., Обухова Л.А. Нетрадиционные формы работы с родителями. – М.:5 за знания, 2005.– 240 с.–(Методич. библиотека).