СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фрагмент программы по математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Фрагмент программы по математике»

Фрагмент содержания программы

Математика 1 класс «Школа России»

Раздел курса

(соответствует срокам практики)/количество часов на курс


Содержание учебного предмета (дидактические единицы)


Количество часов на дидактическую единицу


Планируемые результаты освоения учебного предмета


Предметные результаты

(к разделу)


Универсальные учебные действия

(к разделу)

Формы контроля

Арифметические действия (21 час)

Вычитание в пределах 15. Табличное вычитание. Вычитание вида 11- ..

Вычитание вида 12- .

Вычитание вида 13- .

Вычитание вида 14- .

Вычитание вида 15 -



1

- выполняют арифметические действия: сложение и вычитание, в пределах 20 –устно и письменно,

- называют и различают компоненты действий сложения, вычитания;

- понимают смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства;

- выполняют сложение и вычитание, используя общий приём прибавления (вычитания) по частям;

- выполняют сложение с применением переместительного свойства сложения;

- выполняют вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10);

- объяснять приём сложения (вычитания) с переходом через разряд в пределах 20.

- выполняют сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;

- называют числа и результат при сложении и вычитании;

- находят в записи сложения и вычитания значение неизвестного компонента (подбором);

- проверяют и исправляют выполненные действия.


Познавательные УУД:

-наблюдают математические объекты (числа, величины) в окружающем мире; 

- обнаруживают общее и различное в записи арифметических действий; 

- понимают назначение и необходимость использования величин в жизни; 

- наблюдают действие измерительных приборов; 

- сравнивают два объекта, два числа; распределять объекты на группы по заданному основанию; 

- копируют изученные фигуры, рисуют от руки по собственному замыслу; приводят примеры чисел, геометрических фигур; 

- ведут порядковый и количественный счет (соблюдают последовательность;

- читают таблицу, извлекают информацию, представленную в табличной форме.

Коммуникативные УУД:

- характеризуют (описывают) число, геометрическую фигуру, последовательность из нескольких чисел, записанных по порядку; 

- комментируют ход сравнения двух объектов;

- описывают своими словами сюжетную ситуацию и математическое отношение, представленное в задаче; 

- описывают положение предмета в пространстве различают и используют математические знаки; 

- строят предложения относительно заданного набора объектов.


Регулятивные УУД:

- планируют этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;

- осуществляют контроль процесса и результата своей деятельности;

- участвуют в совместной деятельности: распределяют работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров), согласовывают мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации;

Контроль

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Самооценка


Сложение и вычитание в пределах 15. Что узнали. Чему научились.



1

Контроль

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Самооценка


Сложение и вычитание чисел в пределах 20.



1

Контроль

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Самооценка

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. Что узнали. Чему научились



1

Контроль

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Самооценка


Таблица сложения. Применение таблицы для сложения и вычитания чисел в пределах 20

1

Контроль

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Самооценка


Сложение в пределах 20. Что узнали. Чему научились

2

Контроль

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Самооценка

Сложение и вычитание в пределах 20 с комментированием хода выполнения действия

1

Контроль

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Самооценка


Счёт по 2, по 3, по 5. Сложение одинаковых слагаемых

1

Контроль

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Самооценка

Обобщение. Состав чисел в пределах 20. Что узнали. Чему научились в 1 классе

1

Контроль

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Самооценка


Обобщение. Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток. Что узнали. Чему научились в 1 классе

1

Контроль

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Самооценка


Обобщение. Комментирование сложения и вычитания с переходом через десяток. Что узнали. Чему научились в 1 классе

1

Контроль

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Самооценка


Обобщение по теме «Числа от 1 до 20.
Сложение и вычитание». Что узнали. Чему научились в 1 классе

1

Контроль

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Самооценка


Числа от 11 до 20. Повторение. Что узнали.
Чему научились в 1 классе

1

Контроль

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Самооценка


Единица длины: сантиметр, дециметр.
Повторение. Что узнали. Чему научились в 1 классе

1

Контроль

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Самооценка


Числа от 1 до 20. Сложение с переходом через десяток. Повторение. Что узнали. Чему научились в 1 классе

1

Контроль

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Самооценка


Числа от 1 до 20. Вычитание с переходом через десяток. Повторение. Что узнали. Чему научились в 1 классе

1

Контроль

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Самооценка


Числа от 1 до 20. Повторение. Что узнали. Чему научились в 1 классе

1

Контроль

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Самооценка


Нахождение неизвестного компонента: действия сложения, вычитания. Повторение. Что узнали.
Чему научились в 1 классе

1

Контроль

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Самооценка



Измерение длины отрезка. Повторение. Что узнали. Чему научились в 1 классе

1

Контроль

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Самооценка



Сравнение, группировка, закономерности, высказывания. Повторение. Что узнали. Чему научились в 1 классе

1

Контроль

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Самооценка












Календарно-тематическое планирование



дата


тема урока



Планируемые результаты: предметные, метапредметные, личностные.


Домашнее задание.

1.

21.04.2025

Вычитание в пределах 15. Табличное вычитание. Вычитание вида 11- ..

Вычитание вида 12- .

Вычитание вида 13- .

Вычитание вида 14- .

Вычитание вида 15 -

Предметные:

- выполняют арифметические действия: вычитание, в пределах 15 –устно и письменно,

- называют и различают компоненты действия вычитания;

Метапредметные:

Познавательные УУД:

- ведут порядковый и количественный счет (соблюдают последовательность;

- читают таблицу, извлекают информацию, представленную в табличной форме.

Регулятивные УУД:

- планируют этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;

- осуществляют контроль процесса и результата своей деятельности;

Коммуникативные УУД:

- характеризуют (описывают) число, геометрическую фигуру, последовательность из нескольких чисел, записанных по порядку; 

- комментируют ход сравнения двух объектов;

с. 82 №3(2) 

2.

22.04.2025

Сложение и вычитание в пределах 15. Что узнали. Чему научились.

Предметные:

- выполняют арифметические действия: сложение и вычитание, в пределах 15 –устно и письменно,

- объяснять приём сложения (вычитания) с переходом через разряд в пределах 15.

- находят в записи сложения и вычитания значение неизвестного компонента (подбором);

Метапредметные:

Познавательные УУД:

- ведут порядковый и количественный счет (соблюдают последовательность;

- читают таблицу, извлекают информацию, представленную в табличной форме;

Регулятивные УУД:

- планируют этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;

- осуществляют контроль процесса и результата своей деятельности;

Коммуникативные УУД:

- описывают положение предмета в пространстве различают и используют математические знаки; 

- строят предложения относительно заданного набора объектов.

Раздаточный материал:

3.

23.04.2025

Сложение и вычитание чисел в пределах 20.

Предметные:

- выполняют арифметические действия: сложение и вычитание, в пределах 20 –устно и письменно,

- называют и различают компоненты действий сложения, вычитания;

- выполняют сложение с применением переместительного свойства сложения;

- выполняют сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;

Метапредметные:

Познавательные УУД:

-наблюдают математические объекты (числа, величины) в окружающем мире; 

- ведут порядковый и количественный счет (соблюдают последовательность;

Регулятивные УУД:

- планируют этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;

- осуществляют контроль процесса и результата своей деятельности;

Коммуникативные УУД:

- комментируют ход сравнения двух объектов;

- описывают своими словами сюжетную ситуацию и математическое отношение, представленное в задаче; 

Раздаточный материал:

4.

24.04.2025

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. Что узнали. Чему научились

Предметные:

- выполняют арифметические действия: сложение и вычитание, в пределах 20 –устно и письменно,

- объяснять приём сложения (вычитания) с переходом через разряд в пределах 20.

- выполняют сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;

Метапредметные:

Познавательные УУД:

-наблюдают математические объекты (числа, величины) в окружающем мире; 

- копируют изученные фигуры, рисуют от руки по собственному замыслу; приводят примеры чисел, геометрических фигур; 

- читают таблицу, извлекают информацию, представленную в табличной форме;

Регулятивные УУД:

- осуществляют контроль процесса и результата своей деятельности;

- участвуют в совместной деятельности: распределяют работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров), согласовывают мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации;

Коммуникативные УУД:

- характеризуют (описывают) число, геометрическую фигуру, последовательность из нескольких чисел, записанных по порядку; 

- комментируют ход сравнения двух объектов;

21, стр.78

5.

28.04.2025

Таблица сложения. Применение таблицы для сложения и вычитания чисел в пределах 20

Предметные:

- выполняют арифметические действия: сложение и вычитание, в пределах 20 –устно и письменно,

- называют и различают компоненты действий сложения, вычитания;

Метапредметные:

Познавательные УУД:

-наблюдают математические объекты (числа, величины) в окружающем мире; 

- читают таблицу, извлекают информацию, представленную в табличной форме;

Регулятивные УУД:

- осуществляют контроль процесса и результата своей деятельности;

- участвуют в совместной деятельности: распределяют работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров), согласовывают мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации;

Коммуникативные УУД:

- характеризуют (описывают) число, геометрическую фигуру, последовательность из нескольких чисел, записанных по порядку; 

Стр.36 №1

6.

29.04.2025

Сложение в пределах 20. Что узнали. Чему научились

Предметные:

- выполняют арифметические действия: сложение и вычитание, в пределах 20 –устно и письменно,

- называют и различают компоненты действий сложения, вычитания;

- проверяют и исправляют выполненные действия;

Метапредметные:

Познавательные УУД:

- ведут порядковый и количественный счет (соблюдают последовательность;

- читают таблицу, извлекают информацию, представленную в табличной форме

Регулятивные УУД:

- осуществляют контроль процесса и результата своей деятельности;

- участвуют в совместной деятельности: распределяют работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров), согласовывают мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации;

Коммуникативные УУД:

- характеризуют (описывают) число, геометрическую фигуру, последовательность из нескольких чисел, записанных по порядку; 

- комментируют ход сравнения двух объектов;

Стр.78 №22

7.

30.04.2025

Сложение и вычитание в пределах 20 с комментированием хода выполнения действия

Предметные:

- выполняют арифметические действия: сложение и вычитание, в пределах 20 –устно и письменно,

- называют и различают компоненты действий сложения, вычитания;

- объясняют приём сложения (вычитания) с переходом через разряд в пределах 20.

Метапредметные:

Познавательные УУД:

-наблюдают математические объекты (числа, величины) в окружающем мире; 

- ведут порядковый и количественный счет (соблюдают последовательность;

Регулятивные УУД:

- осуществляют контроль процесса и результата своей деятельности;

- участвуют в совместной деятельности: распределяют работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров), согласовывают мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации;

Коммуникативные УУД:

- характеризуют (описывают) число, геометрическую фигуру, последовательность из нескольких чисел, записанных по порядку; 

Раздаточный материал:

8.

05.05.2025

Счёт по 2, по 3, по 5. Сложение одинаковых слагаемых

Предметные:

- выполняют арифметические действия: сложение, в пределах 20 –устно и письменно,

- называют и различают компоненты действий сложения;

- выполняют сложение, используя общий приём прибавления (вычитания) по частям; Метапредметные:

Познавательные УУД:

-наблюдают математические объекты (числа, величины) в окружающем мире; 

- ведут порядковый и количественный счет (соблюдают последовательность;

Регулятивные УУД:

- осуществляют контроль процесса и результата своей деятельности;

- участвуют в совместной деятельности: распределяют работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров), согласовывают мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации;

Коммуникативные УУД:

- характеризуют (описывают) число, геометрическую фигуру, последовательность из нескольких чисел, записанных по порядку; 

Стр. 29 №8

9.

06.05.2025

Обобщение. Состав чисел в пределах 20. Что узнали. Чему научились в 1 классе

Предметные:

- выполняют арифметические действия: сложение и вычитание, в пределах 20 –устно и письменно,

- называют и различают компоненты действий сложения, вычитания;

- проверяют и исправляют выполненные действия

Метапредметные:

Познавательные УУД:

-наблюдают математические объекты (числа, величины) в окружающем мире; 

- ведут порядковый и количественный счет (соблюдают последовательность;

Регулятивные УУД:

- планируют этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;

- осуществляют контроль процесса и результата своей деятельности;

Коммуникативные УУД:

- комментируют ход сравнения двух объектов;

- описывают своими словами сюжетную ситуацию и математическое отношение, представленное в задаче; 

Раздаточный материал:

10.

07.05.2025

Обобщение. Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток. Что узнали. Чему научились в 1 классе

Предметные:

- выполняют арифметические действия: сложение и вычитание, в пределах 20 –устно и письменно,

- называют и различают компоненты действий сложения, вычитания;

- выполняют сложение и вычитание, используя общий приём прибавления (вычитания) по частям;

Метапредметные:

Познавательные УУД:

- ведут порядковый и количественный счет (соблюдают последовательность;

- читают таблицу, извлекают информацию, представленную в табличной форме.

Регулятивные УУД:

- планируют этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;

- осуществляют контроль процесса и результата своей деятельности;

Коммуникативные УУД:

- характеризуют (описывают) число, геометрическую фигуру, последовательность из нескольких чисел, записанных по порядку; 

- комментируют ход сравнения двух объектов;

Раздаточный материал:

11.

08.05.2025

Обобщение. Комментирование сложения и вычитания с переходом через десяток. Что узнали. Чему научились в 1 классе

Предметные:

- выполняют арифметические действия: сложение и вычитание, в пределах 20 –устно и письменно,

- выполняют сложение и вычитание, используя общий приём прибавления (вычитания) по частям;

- выполняют сложение с применением переместительного свойства сложения;

- выполняют сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;

- проверяют и исправляют выполненные действия

Метапредметные:

Познавательные УУД:

- ведут порядковый и количественный счет (соблюдают последовательность;

- читают таблицу, извлекают информацию, представленную в табличной форме

Регулятивные УУД:

- осуществляют контроль процесса и результата своей деятельности;

- участвуют в совместной деятельности: распределяют работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров), согласовывают мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации;

Коммуникативные УУД:

- характеризуют (описывают) число, геометрическую фигуру, последовательность из нескольких чисел, записанных по порядку; 

- комментируют ход сравнения двух объектов;

Раздаточный материал:

12.

12.05.2025

Обобщение по теме «Числа от 1 до 20.
Сложение и вычитание». Что узнали. Чему научились в 1 классе

Предметные:

- выполняют арифметические действия: сложение и вычитание, в пределах 20 –устно и письменно,

- называют и различают компоненты действий сложения, вычитания;

- объяснять приём сложения (вычитания) с переходом через разряд в пределах 20.

Метапредметные:

Познавательные УУД:

-наблюдают математические объекты (числа, величины) в окружающем мире; 

- копируют изученные фигуры, рисуют от руки по собственному замыслу; приводят примеры чисел, геометрических фигур; 

- читают таблицу, извлекают информацию, представленную в табличной форме;

Регулятивные УУД:

- осуществляют контроль процесса и результата своей деятельности;

- участвуют в совместной деятельности: распределяют работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров), согласовывают мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации;

Коммуникативные УУД:

- характеризуют (описывают) число, геометрическую фигуру, последовательность из нескольких чисел, записанных по порядку; 

- комментируют ход сравнения двух объектов;


13.

13.05.2025

Числа от 11 до 20. Повторение. Что узнали.
Чему научились в 1 классе

Предметные:

- выполняют арифметические действия: сложение и вычитание, в пределах 20 –устно и письменно,

- называют и различают компоненты действий сложения, вычитания;

Метапредметные:

Познавательные УУД:

- ведут порядковый и количественный счет (соблюдают последовательность;

- читают таблицу, извлекают информацию, представленную в табличной форме.

Регулятивные УУД:

- планируют этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;

- осуществляют контроль процесса и результата своей деятельности;

Коммуникативные УУД:

- характеризуют (описывают) число, геометрическую фигуру, последовательность из нескольких чисел, записанных по порядку; 

- комментируют ход сравнения двух объектов;


14.

14.05.2025

Единица длины: сантиметр, дециметр.
Повторение. Что узнали. Чему научились в 1 классе

Предметные:

- выполняют арифметические действия: сложение и вычитание, в пределах 20 –устно и письменно,

- проверяют и исправляют выполненные действия;

Метапредметные:

Познавательные УУД:

-наблюдают математические объекты (числа, величины) в окружающем мире; 

- обнаруживают общее и различное в записи арифметических действий; 

- понимают назначение и необходимость использования величин в жизни; 

- наблюдают действие измерительных приборов; 

Регулятивные УУД:

- планируют этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;

- осуществляют контроль процесса и результата своей деятельности;

Коммуникативные УУД:

- характеризуют (описывают) число, геометрическую фигуру, последовательность из нескольких чисел, записанных по порядку; 

- комментируют ход сравнения двух объектов;


15.

15.05.2025

Числа от 1 до 20. Сложение с переходом через десяток. Повторение. Что узнали. Чему научились в 1 классе

Предметные:

- выполняют арифметические действия: сложение и вычитание, в пределах 20 –устно и письменно,

- называют и различают компоненты действий сложения, вычитания;

- выполняют сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;

Метапредметные:

Познавательные УУД:

- ведут порядковый и количественный счет (соблюдают последовательность;

- читают таблицу, извлекают информацию, представленную в табличной форме.

Регулятивные УУД:

- планируют этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;

- осуществляют контроль процесса и результата своей деятельности;

Коммуникативные УУД:

- характеризуют (описывают) число, геометрическую фигуру, последовательность из нескольких чисел, записанных по порядку; 

- комментируют ход сравнения двух объектов;

Раздаточный материал: