СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Годовой план работы музыкального руководителя ДОУ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Годовой план работы

Музыкального руководителя

Просмотр содержимого документа
«Годовой план работы музыкального руководителя ДОУ»

Годовой план работы

Музыкального руководителя

Сидоровой М.В.

Задачи М А Д О У на уч. год. :

1.Продолжать работу по формированию у детей навыков безопасного поведения и ценностного отношения к своему здоровью через формирование интереса к играм с элементами спорта.

2.Совершенствовать работу по развитию речи детей, через совершенствование форм работы по содержанию образовательной области «Речевое развитие» через все виды деятельности дошкольника.

3. Углубить работу по формированию духовно-нравственных качеств дошкольников, через формирование элементарных представлений о видах народного искусства.

Задачи музыкального воспитания

Предполагаемые результаты

Создание условий для эмоционального благополучия каждого ребёнка, укрепления физического и психического здоровья детей.


- создание атмосферы взаимного уважения и доверия между детьми и взрослыми;

- снижение уровня заболеваемости через использование разнообразных здоровьесберегающих технологий;

- формирование у детей привычки к здоровому образу жизни.

Развитие деятельностных способностей ребёнка, стремления к саморазвитию и творчеству.

- воспитание интереса к музыкально-художественной деятельности,совершенствование умений в этом виде деятельности;

- развитие детского музыкально-художественного творчества, реализация самостоятельной творческой деятельности детей; удовлетворение

потребности в самовыражении;

- обогащение и расширение художественного опыта детей, эмоционально-эстетической трактовки образов;

- развитие способностей к выразительной передаче образа через звуки, движения, жесты, мимику и др.


Духовно-нравственное формирование личности ребёнка через погружение в национальную культуру и историю своего народа

- развитие познавательных, творческих и коммуникативных способностей детей на основе приобщения к русской народной культуре;

- дети, мотивированные на изучение прошлого своей страны;

- сформированное чувство гордости за русский народ;

- созданная мотивация к активному участию в преобразовании родной страны в будущем

Дальнейшее развитие образовательного пространства музыкального зала в соответствии с ФГОС

Создание образовательного пространства, способствующего творческому развитию детей, соответствующего следующим характеристикам:

- безопасность;

- комфортность;

- соответствие возрастным особенностям развития детей и их интересам;

- вариативность;

- информативность;

- доступность и привлекательность;

-систематизированность.



Содержание работы.

1. Оснащение кабинета.

Содержание

Срок

1. Приобретение и использование новинок методической литературы и нотного материала.

2.Пополнение фонотеки:

-классической, народной и танцевальной музыкой;

- запись новых музыкальных заставок для утренников.

3. Пополнение банка танцевальных и театральных постановок, дидактических, пальчиковых, речевых, народных игр на основе новых публикаций в журналах, материалов Интернета.

4.Организация пошива новых театральных костюмов.

5.Подбор иллюстративного материала к музыке и песням.

6.Изготовление или приобретение атрибутов к подвижным играм и танцам.

7. Периодическая смена эстетического оформления зала.

8. Пополнение и систематизация банка видеоматериалов для занятий:

- дидактические игры

- викторины и музыкальные загадки

- слушание музыки

9. Изготовление новых дидактических игр:

«Листопад»

«Кукушка»

«Курицы»

«Баю-баю»

«Две тетери»

«Серенькая кошечка»

«Горошина»

«Качели»

«Эхо»

«Кузнечик»

«Баба-Яга»

В течение года



В течение года




В течение года


Январь-март

В течение года



Ежеквартально и к праздникам.

В течение года






Октябрь


Ноябрь


Январь


Февраль


Апрель

май

2.Работа с детьми

1.Тематическое планирование, проведение музыкальных занятий, подбор музыкального материала по возрастным группам.

2.Диагностика музыкального развития детей.

3.Подготовка и проведение праздников и развлечений:

- Праздник на улице –«День знаний»;

- Осенние утренники: «Осень в сказочном лесу» (ср.гр), «Осенины» (подг.гр);

-День матери: «Мамин праздник» (подг.гр), «Мамочка, милая, мама моя!» (ср.гр);

-Новогодние утренники: «Дед Мороз спешит на ёлку» (ср.гр), «Новогодние чудеса» (подг.гр);

- Игровые досуги: «Зимние забавы» (ср.гр),

«Что нам нравится зимой» (подг.гр);

-День защитника отечества: «Богатыри земли русской» (подг.гр), «Защитники Отчизны» (ср.гр);

- Праздник Масленица

-Утренники 8 Марта: «Весенняя карусель» (подг.гр), «Весенняя сказка» (ср.гр)

- День Космонавтики (ср. и подг.)

-Праздник День Победы (ст. и подг.гр)

- День России (все группы)

- Игровой досуг «Если с другом вышел в путь» (подг.гр)

- «Отважные моряки» (ср.гр)

-День защиты детей

- День здоровья

4.Участие в фестивале «Музы и дети»

5. Ведение кружковой работы – кружок «До, ре, ми»

В течение года



В начале и конце учебного года.

Сентябрь


Октябрь


Ноябрь


Декабрь


Январь


Февраль

Март

Март


Апрель

Май

Июнь

Июль


Июнь

2 раза в год

Апрель, июнь

В течение года

3. Работа с воспитателями и специалистами.

  1. Оказание помощи в музыкальном оформлении занятий и развлечений, подбор музыки для режимных моментов в группах.

  2. Консультации по оформлению музыкально-театральных зон в группах.

  3. Музыкальное сопровождение утренней гимнастики, физкультурных занятий и спортивных праздников.

  4. Ведение репертуарных тетрадей по группам.

  5. Совместное проведение праздников и развлечений, репетиции ролей, разучивание репертуара.

  6. Помощь в подборе атрибутов и костюмов для занятий и развлечений.

  7. Выступление на педагогических часах, семинарах, педсоветах:

- «На зарядку становись!» (мастер-класс)

- Презентация Проекта «Музыка и спорт»

- «Логоритмические игры и упражнения на музыкальных занятиях»»

- «Роль музыкально-коммуникативных игр в развитии навыков общения детей» (мастер-класс)

- «Роль народных праздников в приобщении детей к национальной культуре»

«Развитие самостоятельности детей в игровой деятельности на улице»

В течение года



В начале года


В течение года


В течение года


В течение года

В течение года




октябрь

ноябрь

декабрь


февраль


март


май


4. Работа с родителями.

1. Консультации по музыкальному воспитанию для родителей в родительском уголке по разделам: «Играем вместе», «Зачем нам классическая музыка?», «Как растить одарённых детей?»

2. Предоставление платной услуги по проведению Дней рождения детей.

3.Привлечение родителей к участию в утренниках и развлечениях.

4.Выступления на родительских собраниях:

«Музыкальные занятия в детском саду, цели и задачи»,

«Готовимся к празднику»,

«Развитие творческих способностей детей в условиях семьи»

5. Анкетирование родителей с целью выявления музыкальных предпочтений семьи, удовлетворённости музыкальным развитием ребёнка в детском саду и заострения внимания родителей к семейному музыкальному развитию детей.

6. Привлечение родителей к изготовлению костюмов, декораций к праздникам.

7. Проведение семейных игровых досугов:

«Бабушкина горница» (подг),

«Бабушкин сундук» (ср),

«Наши папы – молодцы» (ср., подг),

«Наша дружная семья»


Ежемесячно


По требованию



В течение года


Сентябрь

Декабрь

Апрель

Сентябрь, май




В течение года



Ноябрь

январь

февраль

Май

5. Проектная деятельность

Разработка и реализация годового проекта по оздоровительной деятельности «Музыка и спорт»

1 этап- организационный

- Изучение литературы по данной проблеме

- Накопление методического материала

- Определение задач реализации проекта

-Самообразование

-Самоанализ

-Определение основных источников информации и необходимых ресурсов работы

-Разработка инструментария процесса работы

2 этап - практический

-Создание методических разработок для реализации проекта

-Музыкальные занятия с использованием спортивных игр, эстафет, спорт.упражнений с предметами, перестроений и т.д.

-Спортивные развлечения и досуги для детей и родителей;

- Мастер-классы, консультации по теме;

-Игровая гимнастика с музыкой;

- Проведение спортивных праздников в зале и на улице

3 этап- обобщающий

-Исследование результатов практической деятельности

-Перспективное планирование с учетом этих результатов

-Анализ, обобщение полученных результатов, подведение итогов.

В течение года


Сентябрь – октябрь









Октябрь – май





В течение года



Май-июнь

6. Самообразование

Продолжить работу по теме «Игра как ведущая деятельность детей и ведущий метод в системе музыкального обучения и воспитания»:

- изучение литературы по теме;

- консультации для воспитателей по данной теме;

-консультации для родителей по игровой деятельности с детьми;

- систематизация и календарное планированиевидео-игр и презентаций для занятий;

- разработка календарного планирования логоритмических и пальчиковых игр;

- проведение игровых досугов по группам;

- изготовление новых дидактических игр (см.1) и включение их в занятия;

- обобщение опыта по данной теме на ГМО.




В течение года


Ежеквартально


В течение года


Ежемесячно

Ноябрь, январь, май

В течение года


июнь