Просмотр содержимого документа
«Игровые технологии (презентация)»
Использование игровых технологий на уроках физической культуры в среднем школьном возрасте
Учитель физической культуры
МБОУ СОШ №4
Шкунда Марина Евгеньевна
При проведение игр учитель должен ставить перед собой следующие задачи:
- Опираться на достижения предыдущего возраста;
- Стремиться мобилизовать потенциальные возможности конкретного возраста;
- Подготовить почву для последующего уровня физической подготовленности учащихся;
- Ориентироваться на зону ближайшего развития мотивов к учебной деятельности;
- Главное, уважение к личности ребёнка, не убить интерес к работе, стремиться развивать его.
При организации и проведении подвижных игр необходимо придерживаться следующих правил:
Классификация подвижных игр
Игры
Спортивные игры
Игры с правилами
Баскетбол
Волейбол
Сюжетные игры
Футбол
Теннис
Бессюжет ные игры
Городки
Бадминтон
Игры-забавы
Хоккей
«все по местам»-подвижная игра развивающая скорость реакции, координации и ловкости.
Стритбол-обучение ведению мяча, передачам, передвижению, меткости. Командным действиям на поле.
Игра: «Защитник крепости»-развивает умения ловли мяча, передачи мяча, действиям защитника и атакующего.
«Пионербол» -развивает умения владения мячом, движениям на площадке, подводящие элементы игры в волейбол. «вышибалы»- развивает скорость реакции, ловли и передачи мяча, координации движений.
В среднем школьном возрасте необходимо учитывать психо-физиологические особенности развития организма учащихся. игровой и соревновательный методы являются незаменимыми в среднем школьном возрасте в системе физического воспитания общеобразовательной школы поскольку влияет на эмоциональную сферу учащихся. рациональная организация игр, в среднем возрасте, и праздников по физической культуре во всех возрастах, способствует привлечению большого количества учащихся, позволяет с детства привить желание заниматься физической культурой и спортом, проявить себя с практически любым уровнем физической подготовки.
Спортивные игры закрепляют естественные навыки в беге, прыжках, метаниях. Развивают физические качества, оказывают содействие нормальному формированию и развитию организма детей и укреплению их здоровья Систематизировав и классифицировав спортивные игры, я убедилась, что можно определить принадлежность каждой спортивной игры к той или иной группе, обладающей сходными признаками (интенсивность, возрастной контингент и по развитию физических качеств).
привлечение учащихся к занятиям во внеурочное время совершенствует навыки и умения, способствует развитию уровня физической подготовленности. Повышает интерес к подготовке и участию в соревновательной деятельности. игра ненавязчиво побуждает её участников глубже и полнее использовать свои знания, умения и навыки в согласованных действиях с товарищами по команде, развивает мужество, решительность. Внимание, мышление, чувство коллективизма, ответственности, взаимовыручки.
Спасибо за внимание!