Областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа № 23»
Индивидуальные задания
по математике
для самостоятельных работ
8 класс
С
оставлены Моисеевой Г.В.
2021
Главная задача школы для умственно отсталых детей – максимальное преодоление дефектов развития учащихся, подготовка их к посильному участию в производительном труде и общественной жизни.
Для этого необходимо:
1) добиться овладения учащимися системой доступных знаний, умений и навыков;
2) научить школьников пользоваться полученными знаниями.
Эти результаты могут быть достигнуты через предметно-практическую деятельность учащихся. Одним из видов деятельности учащихся является самостоятельная работа. Для развития навыков этой деятельности автором разработаны индивидуальные задания для самостоятельной работы учащихся по курсу математики 6 класса.
В зависимости от целей, которые ставятся перед самостоятельными работами, они могут быть:
1) обучающими;
2) тренировочными;
3) закрепляющими;
4) повторительными;
5) развивающими;
6) творческими;
7) контрольными.
1. Обучающие – самостоятельное выполнение заданий в ходе объяснения нового материала (цель: привлечь внимание к объясняемому материалу, развитие интереса, выяснение непонятного и сложных моментов, выявление пробелов в знаниях). Задания должны быть репродуктивного характера, проверяться немедленно, не оцениваться плохими оценками.
2. Тренировочные – распознавание объектов и их свойств, воспроизведение текста, непосредственное применение, конкретизация на примере. Такие самостоятельные работы должны состоять из однотипных заданий. Они необходимы для формирования ЗУН и создания, таким образом, базы для дальнейшего изучения математики. При их выполнении разрешается использовать справочники, тетради, и т.д.
3. Закрепляющие самостоятельные работы требуют применения комбинации различных правил и теорем. По их результатам определяется, нужно ли ещё отрабатывать данную тему.
4. Повторительные (обзорные или тематические) самостоятельные работы.
5. Развивающие самостоятельные работы: домашние контрольные работы, задания на составление докладов, самостоятельное изучение темы, подготовка к конференциям, сочинение математических игр, участие в олимпиадах и различных математических конкурсах, решение исследовательских задач.
6. Творческие самостоятельные работы требуют высокого развития самостоятельности, они открывают новые стороны знаний, учат применять знания в новых, неожиданных, непривычных ситуациях (сюда можно отнести различные способы решения одной и той же задачи).
7. Контрольные самостоятельные работы. Разработка текстов контрольных работ – одна из основных форм фиксирования целей обучения, в том числи и минимальных. Поэтому контрольные задания должны быть:
1) равноценными по содержанию и по объёму;
2) должны быть направлены на отработку основных навыков;
3) обеспечивать достоверную проверку уровня обучения;
4) стимулировать учащихся, позволять им демонстрировать прогресс в подготовке (обучении).
Распределение программного материала по четвертям
I четверть
1 тема. Нумерация чисел в пределах 1 000 000.
2 тема. Сложение и вычитание натуральных чисел и десятичных дробей.
3 тема. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении, выраженных в десятичных дробях.
II четверть
1 тема. Обыкновенные дроби. Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями.
III четверть
1 тема. Умножение и деление десятичных дробей на двузначное число.
2 тема. Умножение и деление обыкновенных дробей на однозначное и двузначное число.
IV четверть
1 тема. Повторение.
2 тема. Нахождение числа по его доле.
Тема. Нумерация чисел в пределах 1 000 000
Самостоятельная работа 1
Вариант 1
1. Разложить числа на разрядные слагаемые:
125 061; 30 825; 600 804; 13 005; 35 674.
2. Считать от 150 846 до 150 854; от 603 812 до 603 804 единицами.
Вариант 2
1. Разложить числа на разрядные слагаемые:
15 640; 700 205; 301 600; 8 004.
2. Считать от 300 815 до 300 824; от 18 673 до 18 666 единицами.
Вариант 3
1. Разложить числа на разрядные слагаемые:
12 640; 5 300; 10 425; 6 001.
2. Считать от 15 006 до 15 012; от 6 343 до 6 337 единицами.
Самостоятельная работа 2
Вариант 1
1. Расположите числа от большего к меньшему:
12 605; 102 340; 200 404; 10 800; 202 004; 2 095.
2. Поставьте знак или
190 600 19 600;
6 840 16 840;
175 040 175 400;
120 605 120 600.
Вариант 2
1. Расположите числа от большего к меньшему:
18 605; 180 600; 100 975; 8 003; 800 074.
2. Поставьте знак или
200 645 20 645;
15 804 9 804;
125 040 125 400;
12 475 12 745.
Вариант 3
1. Расположите числа от меньшего к большему:
5 640; 8 004; 12 075; 10 350; 60 000.
2. Поставьте знак или
6 300 3 600;
8 045 8 450;
6 075 384;
9 000 90 000.
Самостоятельная работа 3
Вариант 1
1. Присчитывать от 10 840 до 11 000 по 20.
2. Присчитывать от 30 500 до 39 000 по 500.
3. Отсчитывать от 13 850 до 12 725 по 25.
Вариант 2
1. Присчитывать от 6 150 до 6 850 по 50.
2. Присчитывать от 12 400 до 13 600 по 200.
3. Отсчитывать от 16 500 до 12 500 по 500.
Вариант 3
1. Присчитывать от 12 006 до 12 014 по 2.
2. Присчитывать от 3 000 до 6 000 по 500.
3. Отсчитывать от 8 900 до 7 900 по 100.
Тема. Сложение и вычитание натуральных чисел и десятичных дробей
Самостоятельная работа 4
Вариант 1
1. Найти сумму чисел 15 640, 106 875, 9 565.
2. Найти разность чисел 12,6 и 5,045.
3. 3,805 увеличить на 106,9.
4. 30 000 уменьшить на 6 805.
Вариант 2
1. Найти сумму чисел 13 042, 16 425, 103 270.
2. Найти разность чисел 18,9 и 10,45.
3. 12,45 увеличить на 0,876.
4. 36 000 уменьшить на 12 370.
Вариант 3
1. Найти сумму чисел 15 600 и 13 400.
2. Найти разность чисел 18 900 и 10 450.
3. 12,7 увеличить на 10,3.
Самостоятельная работа 5
Вариант 1
Найти неизвестное число:
х + 15 007 = 26 003;
12,95 + х = 36,4;
х – 15,9 = 136,45.
Вариант 2
Найти неизвестное число:
х + 16 904 = 30 000;
15,43 + х = 27,9;
х – 8 901 = 23 679.
Вариант 3
Найти неизвестное число:
х + 1 270 = 6 900;
х – 804 = 1 350.
Самостоятельная работа 6
Вариант 1
Выполнить действия:
175 000 – (12 604 + 102 950 + 1 346);
(26 – 10,45) + (13,8 + 0,436);
137,9 – 0,65 + 17,678.
Вариант 2
Выполнить действия:
475 900 – (12 345 + 16 724 + 37 901);
(27,9 – 15,45) + (13 + 0,67);
18,7 + 6,45 – 0,724.
Вариант 3
Выполнить действия:
12 600 + 32 405 + 10 315;
12,2 – 10,6 + 0,45;
35 000 – (3 840 + 7 360).
Самостоятельная работа 7
Вариант 1
1. Решить задачу:
В магазине было 568 кг бананов. Продали в первый день – 98,7 кг бананов, во второй день – 136,45 кг бананов. Сколько кг бананов осталось в магазине?
2. Выполнить действия:
190,2 – 3,075 + 27.
Вариант 2
1. Решить задачу:
В магазине было 473,9 кг лимонов. Продали в первый день – 125,45 кг, во второй день – 146,87 кг лимонов. Сколько кг лимонов осталось в магазине?
2. Выполнить действия:
167,5 – 2,475 + 13,67.
Вариант 3
1. Решить задачу:
В палатке было 47,6 кг лимонов, за день продали 23,9 кг лимонов. Сколько кг лимонов осталось?
2. Выполнить действие:
16,25 + 10,8.
Самостоятельная работа 8
Вариант 1
Составить примеры и решить их.
1. Из 60 000 вычесть сумму чисел 12 805 и 6 975.
2. Разность чисел 618 901 и 9 456 увеличить на 13 790.
3. Найти число, которое больше 12,7 на 0,493.
4. Найти число, которое меньше 18 на 6,25.
Вариант 2
Составить примеры и решить их.
1. Сумму чисел 13 608 и 26 392 уменьшить на 8 905.
2. Разность чисел 250 900 и 13 670 увеличить на 14 725.
3. Найти число, которое меньше 17,9 на 1,045.
Вариант 3
Выполнить действия:
12 805 + 13 245;
16 700 – 10 350;
16,3 + 12,7;
13,2 – 10,6.
Тема. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении, выраженных в десятичных дробях
Самостоятельная работа 9
Вариант 1
Записать в десятичных дробях числа:
12 р. 6 к.; 3 м 25 см; 48 к.; 13 т 6 ц; 1 т 45 кг; 3 км 2 м; 15 м 6 дм.
Вариант 2
Записать в десятичных дробях числа:
15 р. 18 к.; 3 м 6 см; 5 м 7 дм;
2 т 450 кг; 6 км 25 м; 65 кг.
Вариант 3
Записать в десятичных дробях числа:
1 р. 30 к.; 3 м 15 см; 8 т 600 кг;
1 р. 7 к.; 3 м 8 см.
Самостоятельная работа 10
Вариант 1
Выполнить действия, выражая числа, полученные при измерении, в десятичных дробях:
15 р. 92 к. + 18 р. 8 к.;
7 т 85 кг – 3 т 970 кг;
6 м 75 см + 45 см;
49 р. – 6 р. 70 к.
Вариант 2
Выполнить действия, выражая числа, полученные при измерении, в десятичных дробях:
3 р. 72 к. + 5 р. 68 к.;
4 т 750 кг – 1 т 25 кг;
6 м 92 см + 3 м 4 см;
49 р. 30 к. –90 к.
Вариант 3
Выполнить действия:
16,45 + 0,35;
15,6 – 3,23;
6 р. 70 к. + 2 р. 30 к.;
8 р. – 2 р. 50 к.
Самостоятельная работа 11
Вариант 1
Выполнить вычисления в десятичных дробях:
8 м 75 см + 3 м 7 см + 35 см;
49 р. – 20 р. 35 к. – 65 к.;
18 т 35 кг – (6 т 970 кг + 50 кг).
Вариант 2
Выполнить вычисления в десятичных дробях:
7 р. 65 к. + 3 р. 8 к. + 50 к.;
14 м 7 см – 2 м 40 см – 70 см;
16 км 650 м – (3 км 970 м + 1 км 70 м).
Вариант 3
Выполнить действия:
15,9 – (2,46 + 1,73);
8 р. 60 к. – 3 р. 25 к.;
3 р. – 1 р. 50 к.
Самостоятельная работа 12
Вариант 1
1. Решить задачу:
У мамы было 870 р. Она израсходовала в первый день 256 р. 96 к., а во второй день – 353 р. 9 к. Сколько денег осталось у мамы?
2. Выполнить действия:
36 р. – (5 р. 18 к. + 6 р. 7 к.).
Вариант 2
1. Решить задачу:
У мамы было 975 р. 20 к. Она израсходовала в первый день 316 р. 70 к., а во второй день – 407 р. 80 к. Сколько денег осталось у мамы?
2. Выполнить действия:
25 р. 35 к. – (10 р. 70 к. + 12 р. 80 к.).
Вариант 3
1. Решить задачу:
У мамы было 350 р. 80 к. Она израсходовала 217 р. 40 к. Сколько денег осталось у мамы?
2. Выполнить действия:
13,8 + 10,4; 18,2 – 10,7.
Тема. Обыкновенные дроби. Сложение обыкновенных дробей с разными знаменателями
Самостоятельная работа 13
Вариант 1
Выполнить действия:
+
;
+
; 2
+ 3
; 6
+ 2
; 5
+ 3; 6
+
; 7
+ 5
.
Вариант 2
Выполнить действия:
+
;
+
; 3
+ 1
; 5
+ 2; 6
+
.
Вариант 3
Выполнить действия:
+
;
+
; 2
+ 1
; 3
+ 2..
Самостоятельная работа 14
Вариант 1
Выполнить действия:
–
; 8
– 4; 9
– 3
; 1 –
;
6 –
; 8 – 2
; 8
– 4
.
Вариант 2
Выполнить действия:
–
; 5
– 3; 8
– 3
; 1 –
;
5 –
; 6 – 1
.
Вариант 3
Выполнить действия:
–
; 2
– 1
; 8
– 3; 1 –
; 8 – 2
.
Тема. Обыкновенные дроби. Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями
Самостоятельная работа 15
Вариант 1
1. Решить задачу:
Портниха израсходовала на платье 1
м ткани, а на халат – на 1
м больше, чем на платье. Сколько всего метров ткани израсходовала портниха на халат и платье?
2. Выполнить действия:
9 – (2
+ 3
).
Вариант 2
1. Решить задачу:
Портниха израсходовала на пиджак 1
м ткани, а на брюки – на
м меньше, чем на пиджак. Сколько всего метров ткани израсходовала портниха?
2. Выполнить действия:
8 – (2
+ 3
).
Вариант 3
1. Решить задачу:
У портнихи было 9
м ткани. Она израсходовала 3
м ткани. Сколько метров ткани осталось у портнихи?
2. Выполнить действия:
+
; 1 –
.
Самостоятельная работа 16
Вариант 1
Выполнить действия:
1
+
;
+
;
+
;
+
; 2
+ 3
; 6
+
.
Вариант 2
Выполнить действия:
+
;
+
;
+
;
2
+ 2
; 3
+
;
+
.
Вариант 3
Выполнить действия:
+
;
+
; 2
+ 3
;
4
+
; 6
+ 2.
Тема. Умножение и деление десятичных дробей на двузначное число
Самостоятельная работа 17
Вариант 1
Выполнить действия:
2
–
; 1 –
; 2 – 1
;
8
– 3
; 9 – (
+
).
Вариант 2
Выполнить действия:
3
–
; 1 –
; 5 – 1
;
8 –
; 6 – (
+
).
Вариант 3
Выполнить действия:
–
; 2
–
; 6
– 2
;
1 –
; 4 – 1
.
Самостоятельная работа 18
Вариант 1
1. Решить задачу:
У портнихи было 9 м ткани. Она израсходовала на пошив юбки
м, а на пошив брюк – 1
м ткани. Сколько метров ткани осталось у портнихи?
2. Выполнить действия: 8 – (
+
).
Вариант 2
1. Решить задачу:
У портнихи было 15 м ткани. На пошив простыни она израсходовала 2
м, а на пошив пододеяльника – 4
м ткани. Сколько метров ткани осталось у портнихи?
2. Выполнить действия: 8 – (2
+ 3
).
Вариант 3
1. Решить задачу:
У портнихи был 1 м кружев. Она отрезала
м. Сколько метров кружев осталось у портнихи?
2. Выполнить действия:
+
; 2
+ 1
; 3 –
.
Самостоятельная работа 19
Вариант 1
Выполнить действия:
–
;
–
; 2
–
;
4
– 2
; 8
– 3
; 9
–
.
Вариант 2
Выполнить действия:
–
; 2
–
; 6
–
;
8
– 2
;
–
.
Вариант 3
Выполнить действия:
–
; 2
–
; 7
– 2
;
1 –
; 6 – 2
.
Тема. Умножение и деление обыкновенных дробей на однозначное и двузначное число
Самостоятельная работа 20
Вариант 1
1. Решить задачу:
В магазине было 1360 кг фруктов. В первый день продали
всех фруктов, а во второй день продали
всех фруктов. Сколько килограммов фруктов продали за два дня?
2. Выполнить действия: 9
– (2
+ 1
).
Вариант 2
1. Решить задачу:
В магазине было 1360 кг фруктов. В первый день продали
всех фруктов, а во второй день продали
всех фруктов. Сколько килограммов фруктов продали за два дня?
2. Выполнить действия: 8 – (2
+ 3
).
Вариант 3
1. Решить задачу:
В магазине было 3800 кг фруктов. Продали
всех фруктов. Сколько килограммов фруктов продали?
2. Выполнить действия:
1 –
; 8 – 3
; 2
– 1
.
Самостоятельная работа 21
Вариант 1
Выполнить действия:
957 × 13;
1005 × 24;
9,28 × 14;
1,037 × 25.
Вариант 2
Выполнить действия:
930 × 14;
1020 × 23;
9,03 × 15;
1,008 × 24.
Вариант 3
Выполнить действия:
1045 × 2;
2800 × 3;
1,45 × 2;
12,4 × 3.
Самостоятельная работа 22
Вариант 1
Выполнить действия, выражая числа, полученные при измерении, в десятичных дробях:
12 р. 30 к. × 15;
34 т 5 ц × 23;
16 м 8 см × 14;
1 т 7 кг × 25.
Вариант 2
Выполнить действия, выражая числа, полученные при измерении, в десятичных дробях:
6 р. 35 к. × 14;
12 м 6 дм × 15;
12 м 8 см × 12;
1 км 7 м × 23.
Вариант 3
Выполнить действия, выражая числа, полученные при измерении, в десятичных дробях:
5 р. 40 к. × 3;
6 м 25 см × 2;
1 т 350 кг × 4.
Самостоятельная работа 23
Вариант 1
1. Решить задачу:
В магазине продали 6 ящиков красных яблок весом 18,3 кг в каждом и 12 ящиков зелёных яблок весом 20,6 кг в каждом. Сколько всего килограммов яблок продали в магазине?
2. Выполнить действия:
48,9 – 0,706 × 25; 1 т 45 кг × 14.
Вариант 2
1. Решить задачу:
В магазине продали 5 ящиков красных яблок весом 17,9 кг в каждом и 8 ящиков зелёных яблок весом 20,3 кг в каждом. Сколько всего килограммов яблок продали в магазине?
2. Выполнить действия:
75,6 – 1,23 × 14; 12 р. 60 к. × 13.
Вариант 3
1. Решить задачу:
В одном ящике – 13,6 кг груш. Сколько килограммов груш в двух таких ящиках?
2. Выполнить действия:
3,47 × 2;
12,5 × 3;
0,814 × 2;
0,805 × 3.
Самостоятельная работа 24
Вариант 1
Найти произведение чисел 45,09 и 23.
Найти частное чисел 136,3 и 5.
Число 163,2 уменьшить в 4 раза; на 4 единицы.
Вариант 2
Найти произведение чисел 0,875 и 6.
Найти частное чисел 37,28 и 4.
Число 131,4 уменьшить в 3 раза; на 3 единицы.
Вариант 3
Выполнить действия:
1240 × 3;
1,26 × 2;
8,42 : 2;
12,9 : 3.
Самостоятельная работа 25
Вариант 1
Выполнить действия:
737,8 : 20; 36,8 : 40; 3,75 + 678,5 : 50.
Вариант 2
Выполнить действия:
157,4 : 20; 72,8 : 40; 15,38 + 678,9 : 30.
Вариант 3
Выполнить действия:
13,7 × 2; 24,8 : 2; 15,9 + 32,6 : 2.
Самостоятельная работа 26
Вариант 1
Выполнить действия:
175 т 6 ц : 4;
45 м 80 см : 20;
136 км 50 м : 50.
Вариант 2
Выполнить действия:
178 м 2 дм : 3;
75 р. 40 к. : 20;
76 т 150 кг : 50.
Вариант 3
Выполнить действия:
16 р. 40 к. : 2;
36 км 500 м : 5.
Самостоятельная работа 27
Вариант 1
Выполнить действия:
195700 – 57180 : 20 × 15;
0,805 × 36 + 961,4 : 23;
1 км 8 м : 4.
Вариант 2
Выполнить действия:
1025 × 14 – 175120 : 20;
10,5 – 176,8 : 40;
13 р. 5 к. : 5.
Вариант 3
Выполнить действия:
7800 – 1025 × 2;
7,26 × 3;
8,48 : 4.
Самостоятельная работа 28
Вариант 1
1. Решить задачу:
На 5 платьев пошло 16 м 50 см ткани. Сколько метров ткани пойдёт на 14 таких же платьев?
2. Выполнить действия:
18,46 : 20 × 35.
Вариант 2
1. Решить задачу:
На 2 платья пошло 5 м 36 см ткани. Сколько метров ткани пойдёт на 12 таких же платьев?
2. Выполнить действия:
76,46 : 20 × 13.
Вариант 3
1. Решить задачу:
На 1 платье пошло 2 м 60 см ткани. Сколько метров ткани пойдёт на 3 таких же платья?
2. Выполнить действия:
1840 + 1027 2; 1,27 3; 16,8 : 4.
Самостоятельная работа 29
Вариант 1
1. Решить задачу:
На 1 юбку пошло
м ткани. Сколько метров ткани пойдёт на 6 таких же юбок? На 8 юбок?
2. Выполнить действия:
× 4;
× 8;
× 3;
× 3.
Вариант 2
1. Решить задачу:
На 1 детскую юбку пошло
м ткани. Сколько метров ткани пойдёт на 3 таких же юбки? На 8 юбок?
2. Выполнить действия:
× 6;
× 3;
× 4;
× 3.
Вариант 3
1. Решить задачу:
На 1 детскую юбку пошло
м ткани. Сколько метров ткани пойдёт на 2 таких же юбки?
2. Выполнить действия:
× 5;
× 3;
× 2.
Самостоятельная работа 30
Вариант 1
Выполнить действия:
1
2; 2
4; 3
5; 10
6; 4
4.
Вариант 2
Выполнить действия:
1
3; 2
3; 3
2; 4
4; 2
2.
Вариант 3
Выполнить действия:
4;
3;
6; 1
3.
Самостоятельная работа 31
Вариант 1
1. Решить задачу:
На 1 платье требуется 2
м ткани, а на 1 халат – 3
м ткани. Портниха сшила 3 платья и 5 халатов. Сколько всего метров ткани израсходовала портниха?
2. Выполнить действия:
9 – 1
4.
Вариант 2
1. Решить задачу:
На 1 юбку требуется
м ткани, а на 1 платье – 2
м ткани. Портниха сшила 5 юбок и 3 платья. Сколько всего метров ткани израсходовала портниха?
2. Выполнить действие:
3
2.
Вариант 3
1. Решить задачу:
На 1 юбку пошло
м ткани. Сколько метров ткани пойдёт на 4 юбки?
2. Выполнить действия:
5;
8.
Самостоятельная работа 32
Вариант 1
1. Решить задачу:
На 3 юбки пошло 4
м ткани. Сколько метров ткани пошло на 1 юбку? На 4 юбки?
2. Выполнить действия:
: 2; 2
: 2; 4
: 3.
Вариант 2
1. Решить задачу:
На 2 детских юбки пошло
м ткани. Сколько метров ткани пошло на 1 юбку? На 4 юбки?
2. Выполнить действия:
: 2; 2
: 3; 4
: 2.
Вариант 3
Выполнить действия:
2;
: 2;
2;
: 2.
Самостоятельная работа 33
Вариант 1
Выполнить действия:
3
3 : 2; 6 – 4
: 3; (8 – 5
) 4.
Вариант 2
Выполнить действия:
4 : 2; 6 – 1
3; (8 – 3
) : 4.
Вариант 3
Выполнить действия:
2; 1
2;
: 2; 1
: 2.
Самостоятельная работа 34
Вариант 1
1. Решить задачу:
Портниха сшила 3 юбки, израсходовав на каждую юбку по 1
м ткани, и 4 платья, израсходовав по 2
м ткани на каждое платье. Сколько всего метров ткани израсходовала портниха?
2. Выполнить действия:
9 –
5; (13
– 6
) : 2.
Вариант 2
1. Решить задачу:
У портнихи было 8 метров ткани. Она сшила 5 юбок, израсходовав на каждую по
м. Сколько метров ткани осталось у портнихи?
2. Выполнить действия:
2
+ 1
3; 7 – 4
: 2.
Вариант 3
1. Решить задачу:
На 3 полотенца пошло 1
метра ткани. Сколько метров ткани пошло на 1 полотенце?
2. Выполнить действия:
4;
6;
: 2.
Тема. Повторение
Самостоятельная работа 35
Вариант 1
1. Найти сумму чисел 105 840, 15 804 и 1 453.
2. Найти разность чисел 18,1 и 7,605.
3. Сумму чисел 35 840 и 104 160 уменьшить на 12 301.
4. Разность чисел 45,207 и 10,9 увеличить на 134.
Вариант 2
1. Найти сумму чисел 18 693, 186 930 и 1 547.
2. Найти разность чисел 18,45 и 6,384.
3. Сумму чисел 165 780 и 46 375 уменьшить на 106 890.
Вариант 3
Выполнить действия:
8 900 – (1 235 + 1 025);
18,5 + 10,6;
15,1 – 10,4.
Самостоятельная работа 36
Вариант 1
1. Найти произведение чисел 1 230 и 25.
2. Найти частное чисел 27 170 и 22.
3. Сумму чисел 12 806 и 106 914 уменьшить в 20 раз.
4. Разность чисел 60 000 и 50 106 увеличить в 15 раз.
Вариант 2
1. Найти произведение чисел 1 302 и 13.
2. Найти частное чисел 76 940 и 20.
3. Число 13 650 уменьшить в 50 раз.
4. Число 906 увеличить в 23 раза.
Вариант 3
Выполнить действия:
1 370 × 3;
6 840 : 2;
7 900 – 1 150 × 3.
Самостоятельная работа 37
Вариант 1
1. Расположить числа от большего к меньшему:
15 640, 105 460, 15 801, 100 670, 3 968, 510 000, 10 900.
2. Выполнить действия:
137 000 – 1 025 × 24;
(12 – 0,603) × 15.
Вариант 2
1. Расположить числа от меньшего к большему:
17 804, 107 840, 1 450, 14 500, 145 900, 400 000.
2. Выполнить действия:
12 845 + 970 × 23;
(17,6 – 10,25) × 12.
Вариант 3
1. Расположить числа от меньшего к большему:
3 840, 10 650, 1 004, 38 420, 20 571.
2. Выполнить действия:
6 900 – 1 205 × 4;
12,6 × 3;
10,45 × 2.
Самостоятельная работа 38
Вариант 1
1. Поставить знаки «» или «
12 800 18 200;
20 650 20 500;
10 870 100 870;
5 676 12 001.
2. Выполнить действия:
1 207 × 34 – 178 160 : 40.
Вариант 2
1. Поставить знаки «» или «
17 805 18 705;
30 810 30 180;
20 600 200 600;
1 370 13 700.
2. Выполнить действия:
1 006 × 15 – 73 150 : 50.
Вариант 3
1. Поставить знаки «» или «
1 240 3 240;
2 045 4 020;
18 675 1 600.
2. Выполнить действия:
1 315 × 3;
12,6 × 2;
1 590 : 3.
Самостоятельная работа 39
Вариант 1
Выполнить действия:
175 000 – 137 180 : 20 × 13;
(15,1 – 4,28) 34.
Вариант 2
Выполнить действия:
(135 840 – 130 760) × 15;
37,9 – 0,326 × 14.
Вариант 3
Выполнить действия:
7 840 – 1 003 4;
(6 825 – 1 365) : 2.
Самостоятельная работа 40
Вариант 1
1. Считать от 30 607 до 30 613.
2. Решить задачу:
Магазин за один день продал 15 холодильников по 20 670 р. каждый и 14 стиральных машин по цене 9180 р. Сколько денег выручил магазин?
Вариант 2
1. Считать от 6 105 до 6 112.
2. Решить задачу:
Для спортивной школы купили 13 мячей по цене 975 р. каждый и 4 теннисных стола по цене 20 450 каждый Сколько стоит вся покупка?
Вариант 3
1. Считать от 807 до 813.
2. Решить задачу:
1 мяч стоит 1 350 рублей. Сколько стоят 2 таких мяча?
Самостоятельная работа 41
Вариант 1
Выполнить действия, выражая числа, полученные при измерении, в десятичных дробях:
1 т 53 кг × 15;
69 км 50 м : 50;
65 м 75 см + 12 м 40 см × 3.
Вариант 2
Выполнить действия, выражая числа, полученные при измерении, в десятичных дробях:
15 м 8 см × 12;
36 р. 40 к. : 20;
135 р. 70 к. – 16 р. 7 к. × 5.
Вариант 3
Выполнить действия:
Выполнить действия, выражая числа, полученные при измерении, в десятичных дробях:
1 р. 50 к. × 3;
6 м 72 см : 3.
Самостоятельная работа 42
Вариант 1
1. Решить задачу:
20 карандашей стоят 195 р. 40 к. Сколько стоят 35 таких же карандашей?
2. Выполнить действия:
(8 т – 1 т 50 кг) : 50.
Вариант 2
1. Решить задачу:
5 карандашей стоят 41 р. 60 к. Сколько стоят 13 таких же карандашей?
2. Выполнить действия:
15 т 600 кг : 50.
Вариант 3
1. Решить задачу:
1 альбом стоит 460 р. Сколько стоят 4 таких же альбома?
2. Выполнить действия:
3 167 + 6 390 : 3.
Самостоятельная работа 43
Вариант 1
1. Выполнить действия:
× 4;
× 8; 1
× 3;
: 2; 3
: 3.
2. Найти
от 12 810.
Вариант 2
1. Выполнить действия:
× 4;
× 8; 1
× 3;
: 2; 2
: 2.
2. Найти
от 13 820.
Вариант 3
1. Выполнить действия:
× 2;
× 3; 1
× 2;
: 2.
2. Найти
от 6 800.
Самостоятельная работа 44
Вариант 1
Выполнить действия:
195 000 – 163 150 : 50 × 13;
(15,7 – 10,25) × 24;
9 –
× 5.
Вариант 2
Выполнить действия:
95 700 – 906 × 14;
(87,1 – 22,6) : 20;
× 2.
Вариант 3
Выполнить действия:
1 650 + 1 180 × 2;
10,4 × 3;
× 4.
Самостоятельная работа 45
Вариант 1
1. Решить задачу:
У мамы было 13 760 р. Она израсходовала
всех денег. Сколько денег осталось у мамы?
2. Выполнить действия:
79 р. 80 к. : 40.
Вариант 2
1. Решить задачу:
У мамы было 15 600 р. Она израсходовала
всех денег. Сколько денег осталось у мамы?
2. Выполнить действия:
5 р. 30 к. × 6.
Вариант 3
1. Решить задачу:
Книга стоит 580 р., а альбом с репродукциями – в 2 раза дороже. Сколько стоит альбом с репродукциями?
2. Выполнить действия:
60 к. × 2;
× 6.
Самостоятельная работа 46
Вариант 1
1. Решить задачу:
В магазине было 67,25 кг лимонов. За день продали
всех лимонов. Сколько килограммов лимонов осталось в магазине?
2. Выполнить действия:
135 р. – 6 р. 47 к. × 5.
Вариант 2
1. Решить задачу:
В магазине было 163,5 кг бананов. За день продали
всех лимонов. Сколько килограммов лимонов осталось в магазине?
2. Выполнить действия:
15 р. 60 к. + 3 р. 25 к. × 3.
Вариант 3
1. Решить задачу:
В магазине было 850 кг яблок. За день продали
всех яблок. Сколько килограммов яблок продали в магазине?
2. Выполнить действие:
1 р. 45 к. × 2.
Самостоятельная работа 47
Вариант 1
1. Записать под диктовку десятичные дроби:
0,27; 103,8; 40,003; 0,01; 5,025.
2. Решить задачу:
В магазин привезли 25 ящиков с яблоками по 20,3 кг в каждом. За день продали
всех яблок. Сколько килограммов яблок осталось?
3. Выполнить действия:
28 750 : 23 + 1 005 23;
(158,1 – 11,7) : 20.
Вариант 2
1. Записать под диктовку десятичные дроби:
0,27; 103,8; 40,003; 0,01; 5,025.
2. Решить задачу:
В магазине было 673,5 кг яблок. За день продали
всех яблок. Сколько килограммов яблок осталось?
3. Выполнить действия:
136 800 : 20 + 1 025 13;
(15,9 – 11,77) 24.
Вариант 3
1. Считать по порядку от 1 207 до 1 213.
2. Решить задачу:
В магазине было 440 кг бананов, а яблок в 3 раза больше. Сколько килограммов яблок было в магазине?
3. Выполнить действия:
6 900 – 1 015 × 4.
8