СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированный урок математики и информатики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок математики и информатики»


Тема: Решение задач. Алгоритмы.

Цель: Познакомить детей с понятием линейный алгоритм. Показать практическую значимость алгоритмов в решении задач.

Задачи:

Совершенствование вычислительных навыков и знакомство с различными способами использования алгоритмов в математике; использование алгоритмов при решении задач.


  1. Организационный момент.

Учитель: здравствуйте, ребята! Сегодня я шла в школу с отличным настроением. Как вы думаете, почему?
Дети: Потому что вы хотели быстрее с нами встретиться.
– Потому что наступила настоящая весна.
– Сегодня светит солнце.
– Может быть, потому что скоро каникулы?
       Учитель: Да, все, что вы сказали, верно: и на улице стало совсем тепло, и солнышко светит, и нашей с вами встрече я рада. А еще у меня такое приподнятое настроение от ожидания интересных открытий на нашем уроке ….

Открываем тетрадь, записываем число, классная работа.


  1. Актуализация знаний.

-Ребята вы любите плавать?

-Поднимите руку кто умеет плавать.

-А что нужно делать ,чтобы хорошо плавать ?

Наш урок я хочу начать с высказывания математика Диордие Пое

«Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду ,а если вы хотите научиться решать задачи , решайте их»

- Как вы думаете почему урок я начала с этого высказывания?

-Ребята вы правы тема нашего урока Решение задач.

- А где в жизни нам может пригодится умение решать задачи?

Ребята , сегодня у нас необычный урок . Я пригласила нам помочь учителя информатики Дину Сериковну .


Учитель информатики.


-Ребята ,как вы думаете что изучают на уроке информатики?

Предлагаю загадку.

Он рисует, он считает,

Проектирует заводы,

Даже в космос он летает,

И даёт прогноз погоды.

Миллионы вычислений

Может сделать за минуту.

Догадайся, что за гений?

Ну, конечно же – (компьютер)


-Ребята, вы знаете, что в компьютере все завязано на числовые код. Вот сосчитайте примеры и вы получите код к уроку. Расположите ответы друг за другом и получите кодовое слово.

- Что называют таким красивым словом алгоритм? (Алгоритм - порядок действий или программа).

- Ежедневно мы выполняем различные действия, которые идут в строгом порядке, т.е. по определённому плану. Это и есть алгоритм. Алгоритм имеет название.


- Используете ли вы эти понятия в повседневной жизни (каждый день дома, на улице)?

Ежедневно, мы выполняем различные действия, которые идут в строгом порядке, т.е. по определенному плану. Это и есть алгоритм.


Каждая группа составляет алгоритм .

1 группа : «Перейти дорогу»

1)Подойди к зебре

2)Посмотри налево

3)Если машины нет, иди до середины дороги

4)Остановись и посмотри направо

5)Если машины нет, переходи дорогу

6) Начало

7) Конец

2 группа «Уборка комнаты с помощью пылесоса»

  1. Начало

  2. Принеси пылесос в комнату

  3. Подключи к сети

  4. Нажми ВКЛ на корпусе

  5. Нажми ВЫКЛ на корпусе

  6. Пропылесось

  7. Отключи от сети

  8. Поставь палесос на место

  9. Конец

3 группа «Выключить компьютер»

  1. Начало

  2. Нажми Пуск

  3. Подключи к сети

  4. Выбери строку «Выключить компьютер»

  5. Дождись сигнала на мониторе

  6. В диалоговом окне выбери «Выключить»

  7. Отключи от сети

  8. Конец

4 группа « Вымыть тарелку»

  1. Начало

  2. Открой кран

  3. Возьми тарелку

  4. Надень перчатки

  5. Вымой тарелку

  6. Вытри её

  7. Поставь в шкаф

  8. Закрой кран

  9. Конец

5 группа « Сделать бутерброд»

1)Начало

2)Отрежь кусок хлеба

3)Смажь кусок хлеба маслом

4) Отрежь ломтик сыра

5)Положи сыр на бутерброд

6)Отрежь ломтик огурца

7)Положи огурец на бутерброд

8) Конец


-Ребята давайте вспомним тему нашего урока .

- А теперь давайте посмотрим, как знания по информатике нам пригодятся в уроке математике.



У каждого карточки с этапами решения задачи. Разложите их перед собой в нужной последовательности.

- Как мы можем озаглавить алгоритм? (Решение задач)

1. Прочти задачу.

2. Назови условие.

3. Назови вопрос.
4. Запиши кратко условие.

5. Составь программу решения.

6. Реши задачу.

7. Назови ответ.

Матвей вместе с друзьями отправился в лес собирать грибы. Подберезовиков он собрал 7 грибов , а лисичек в 3 раза больше. Моховиков на 5 грибов меньше , чем лисичек.Сколько всего грибов собрал Матвей?


Воспользуемся составленным алгоритмом и решим задачу.

  1. Посмотрите на первый пункт составленного алгоритма. Что мы должны сделать? Итак выполняем действие.

  2. Второй пункт. Какое наше следующее действие?

(И т.д. по порядку.)


Построение ломаной по алгоритму .

-С каким понятием мы познакомились на уроке?

- Как в жизни нам поможет умение составлять алгоритм?

Работа с таблицей. Расшифровать пословицы о математике.


Рефлексия .

Карточки с эмоциями.

- Выберите карточки , которые соответствуют вашему настроение.

-Кто хочет прокомментировать свой выбор?