СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированный урок (математика и информатика)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированный урок (математика, информатика) по теме "Взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве". Разработка содержит конспект урока и презентацию к уроку. Повторение и систематизация материала по теме с использованием навыков работы в графическом редакторе Paint.

Просмотр содержимого документа
«ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК план»

Департамент образования и науки Кемеровской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Новокузнецкий транспортно-технологический техникум»





УТВЕРЖДАЮ

зам. уч. частью

_____________ Е.П.Кремзюк

«__» _____________ 2013г.







ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК

По теме «Взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве»

по дисциплинам математика и информатика




Разработали:

Беседина Т.В.

преподаватель информатики;

Шматова О.А.

преподаватель математики.






ОБСУЖДЕНО:

на заседании ЦМК

«____» __________ 2013г.

Председатель ЦМК

__________ Сорокина Т.Г..




Новокузнецк, 2013 г.

Тема урока: Взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве .

Цель урока: повторение и систематизация материала по теме «Взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве» с использованием навыков работы в графическом редакторе Paint.

Задачи:

образовательная:

  • рассмотреть возможные случаи взаимного расположения прямых и плоскостей в пространстве,

  • формировать навык чтения чертежей, умение создавать геометрические фигуры по заданным условиям,

  • формировать умение моделировать и конструировать различные геометрические фигуры в среде графического редактора;

развивающая:

способствовать развитию

  • алгоритмического мышления,

  • пространственного воображения,

  • цветового восприятия,

  • интереса к предмету, памяти, внимания,

  • умения анализировать;

воспитательная:

  • продолжить формировать ответственное отношение к учебному труду,

  • формировать культуру общения, эстетическую и художественную культуру обучающихся.


Формирование ключевых компетенций:

ОК 2 Формировать умение организовывать собственную деятельность для достижения поставленной цели;

ОК 3 Формировать навыки анализа эффективности и качества выполняемой работы;

ОК 4 Развивать навыки работы со справочными материалами для решения поставленной задачи;

ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии при выполнении задания;

ОК 6 Формировать умение эффективно общаться с одногруппниками при работе в парах;

ОК 9 Развивать готовность к смене технологий в своей деятельности.

Тип урока: повторительно-обобщающий урок.

Вид урока: урок-практикум.

Методы:

  • объяснительно-иллюстративный (презентация PowerPoint «Взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве»);

  • репродуктивный (решение задач);

  • метод алгоритмических предписаний (построение геометрических фигур по заранее определенному алгоритму).

Формы организации обучения:

  • фронтальная работа,

  • работа в парах.

КУМО: компьютеры, проектор, презентация, справочный материал.

МПС: информатика «Создание изображений в среде графического редактора Paint»

Ход урока

I Организационный момент (1 мин)

Перед уроком обучающиеся разбиваются на пары разного уровня подготовки.

Здравствуйте ребята! Как ваше настроение? Настроены ли вы на работу? Тогда в добрый путь! Улыбнемся друг другу.

Сегодня мы проведем с вами урок математики и информатики по теме «Взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве»

Запишите тему урока (слайд №1).

Перед нами стоит цель: повторить взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве и на основе этих знаний выполнить построение с помощью компьютера.

II Актуализация ранее усвоенных знаний, умений и навыков (10 мин)

  • Одним из важных умений, которым должен обладать каждый из вас, является поиск и анализ информации. Поэтому ребятам вашей группы было предложено задание найти иллюстрации по теме «Взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве вокруг нас». Используя их, мы совместно создали презентацию, которая поможет нам вспомнить материал темы (презентация PowerPoint «Взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве», 5 мин). (слайды №№ 2-12)

  • При выполнении практической части задания на компьютере, вы должны уметь применить способы редактирования изображения в графическом редакторе изученные нами ранее (использование команды Отменить, использование инструмента Ластик, использование инструмента Текст, технология выделения фрагмента рисунка и его перемещения). Также вы должны отработать приемы построения точных геометрических фигур с использование клавиши Shift (слайд № 13).

  • А сейчас проверим ваши знания по теме при помощи заданий, предложенных в презентации (слайд № 15).

Запишите взаимное расположение каждых выделенных фигур себе в тетрадь, исправления недопустимы (3 мин).

Проверьте себя с помощью ключа на следующем слайде (слайд № 16).

Посчитайте количество правильных ответов. Запишите это число в тетрадь.

III Решение задач на построение (работа в парах, слайд № 17) (20мин)

  • А теперь мы выполним несколько заданий на построение фигур в пространстве и выделение заданных объектов с указанием условий их взаимного расположения.

  • На слайде предложены задания. Вы должны выполнить их на одном рабочем поле графического редактора.

Задача №1.

Построить куб АВСД. На ребрах А, С отметить точки К, М соответственно. Провести и выделить красным цветом пару параллельных прямых, зеленым цветом пару пересекающихся прямых, синим цветом пару скрещивающихся прямых.

Ответы запишите рядом, используя инструмент Текст.

Задача №2.

Построить треугольную пирамиду ДАВС. Отметить на ребрах точки N, P так, чтобы прямая NP была параллельна плоскости АВС. Провести и выделить другим цветом прямую, пересекающуюся с плоскостью АВС.

Ответы запишите рядом, используя инструмент Текст.

Задача №3.

Построить прямоугольный параллелепипед АВСДКМОР. Выделить одним цветом параллельные плоскости, другим цветом пересекающиеся плоскости.

Ответы запишите рядом, используя инструмент Текст.

Самостоятельно оцените свою деятельность, согласно предложенным критериям (слайд №18)

ІV Домашнее задание (1 мин)

В нашей библиотеке установлен пакет программ HotPotatoes для составления кроссвордов в электронном виде. Создайте кроссворд терминов и понятий из области математики и информатики из 16 слов.

По информатике кроссворд оценивается в электронном виде, на урок математики принесите распечатаны кроссворд.

Подведение итогов (2 мин)

В тетради каждый обучающийся подсчитывает количество баллов и выставляет оценку за урок.

8 баллов - оценка «5»

6-7 баллов – оценка «4»

4-5 баллов – оценка «3»

Сегодня на уроке мы повторили взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве и использовали ваши навыки работы в графическом редакторе при построении фигур.

V Рефлексия (слайд № 20)

Мы закончили урок, и очень бы хотелось увидеть ваше настроение, эмоции после проведенного занятия. (1 мин)

Сделайте заливку рабочего поля в соответствии с вашим впечатлением об уроке.

Спасибо за урок! (слайд №21)

































Критерии оценивания.

  1. Определить взаимное расположение

За каждый правильный ответ 1 балл.

  1. Работа в парах.

* Верно выполнен чертеж и записано решение с использованием

символов – 3 балла

*Работа выполнена с недочетами - 2 балла.

* Неверно выполнен чертеж или неверно записано решение – 1 балл.

* Чертеж и решение не соответствуют требованиям – 0 баллов.

Обучающиеся оценивают свою деятельность в паре и результат заносят в тетрадь.



Просмотр содержимого презентации
«Взаимное расположение»

Взаимное расположение Прямых и Плоскостей в пространстве

Взаимное расположение Прямых и Плоскостей в пространстве

  • Взаимное расположение прямых в пространстве
  • Взаимное расположение плоскостей в пространстве
  • Взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве
Взаимное расположение в Прямых в пространстве

Взаимное расположение в Прямых в пространстве

  • 1.Параллельные прямые
  • 2.Пересекающиеся прямые
  • 3.Скрещивающиеся прямые
1. Параллельные Прямые

1. Параллельные Прямые

  • Параллельными прямыми называются прямые, которые лежат в одной плоскости и не пересекаются .
2. Пересекающиеся прямые

2. Пересекающиеся прямые

  • Две прямые называются пересекающимися, если они имеют общую точку.
3. Скрещивающиеся прямые

3. Скрещивающиеся прямые

  • Прямые называются скрещивающимися, если они не лежат в одной плоскости.
Взаимное расположение Плоскостей в пространстве

Взаимное расположение Плоскостей в пространстве

  • 1) Плоскости параллельны
  • 2) Плоскости пересекаются
1. Плоскости Параллельны

1. Плоскости Параллельны

  • Плоскости, не имеющие общих точек, называются параллельными
2. Плоскости Пересекаются

2. Плоскости Пересекаются

  • Плоскости называются пересекающимися, если они имеют общие точки
Взаимное расположение Прямых и Плоскостей в пространстве 1. Плоскость и прямая параллельны 2. Прямая пересекает плоскость 3. Прямая лежит в плоскости

Взаимное расположение Прямых и Плоскостей в пространстве

  • 1. Плоскость и прямая параллельны
  • 2. Прямая пересекает плоскость
  • 3. Прямая лежит в плоскости

1. Плоскость и прямая параллельны  Прямая и плоскость называются параллельными, если они не имеют общих точек

1. Плоскость и прямая параллельны

  • Прямая и плоскость называются параллельными, если они не имеют общих точек

2. Прямая пересекает плоскость

2. Прямая пересекает плоскость

  • Плоскость и прямая называются пересекающимися, если они имеют общую точку пересечения
3. Прямая лежит в плоскости

3. Прямая лежит в плоскости

  • Если две точки прямой лежат в плоскости, то и вся прямая лежит в этой плоскости .
B 1 K C 1 A 1 D 1 N P M B C A D

B 1

K

C 1

A 1

D 1

N

P

M

B

C

A

D

Определите взаимное расположение прямых и плоскостей.

Определите взаимное расположение прямых и плоскостей.

B 1 B 1 C 1 K 2) 1) C 1 K N D 1 D 1 N A 1 A 1 P P M M 5) B B C C B 1 C 1 D A A D D 1 A 1 3) B 1 B 1 K 4) C 1 C 1 D 1 D 1 N N A 1 B A 1 C A D P P M M B B C C A D A D

B 1

B 1

C 1

K

2)

1)

C 1

K

N

D 1

D 1

N

A 1

A 1

P

P

M

M

5)

B

B

C

C

B 1

C 1

D

A

A

D

D 1

A 1

3)

B 1

B 1

K

4)

C 1

C 1

D 1

D 1

N

N

A 1

B

A 1

C

A

D

P

P

M

M

B

B

C

C

A

D

A

D

Проверь себя

Проверь себя

  • Параллельны.
  • Скрещиваются.
  • Параллельны.
  • Пересекаются .
  • Параллельны.
Задачи Задача №1 Построить куб АВСДА 1 В 1 С 1 Д 1 . На ребрах АВ 1 , СС 1 отметить точки К, М соответственно. Провести и выделить красным цветом пару параллельных прямых, зеленым цветом пару пересекающихся прямых, синим цветом пару скрещивающихся прямых. Ответы запишите рядом, используя инструмент Текст. Задача №2 Построить треугольную пирамиду ДАВС. Отметить на ребрах точки N, P так, чтобы прямая NP была параллельна плоскости АВС. Провести и выделить другим цветом прямую, пересекающуюся с плоскостью АВС. Ответы запишите рядом, используя инструмент Текст. Задача №3 Построить прямоугольный параллелепипед АВСДКМОР . Выделить одним цветом параллельные плоскости, другим цветом пересекающиеся плоскости. Ответы запишите рядом, используя инструмент Текст.

Задачи

Задача №1

Построить куб АВСДА 1 В 1 С 1 Д 1 . На ребрах АВ 1 , СС 1 отметить точки К, М соответственно. Провести и выделить красным цветом пару параллельных прямых, зеленым цветом пару пересекающихся прямых, синим цветом пару скрещивающихся прямых.

Ответы запишите рядом, используя инструмент Текст.

Задача №2

Построить треугольную пирамиду ДАВС. Отметить на ребрах точки N, P так, чтобы прямая NP была параллельна плоскости АВС. Провести и выделить другим цветом прямую, пересекающуюся с плоскостью АВС.

Ответы запишите рядом, используя инструмент Текст.

Задача №3

Построить прямоугольный параллелепипед АВСДКМОР . Выделить одним цветом параллельные плоскости, другим цветом пересекающиеся плоскости.

Ответы запишите рядом, используя инструмент Текст.

Критерии оценки  выполненных заданий 1) Определить взаимное расположение  За каждый правильный ответ 1 балл. 2) Работа в парах.  Верно выполнен чертеж и записано решение с использованием символов – 3 балла  Работа выполнена с недочетами - 2 балла.  Неверно выполнен чертеж или неверно записано решение – 1 балл.  Чертеж и решение не соответствуют требованиям – 0 баллов. Оцените свою деятельность в паре и результат запишите в тетрадь.

Критерии оценки выполненных заданий

1) Определить взаимное расположение

  • За каждый правильный ответ 1 балл.

2) Работа в парах.

  • Верно выполнен чертеж и записано решение с использованием символов – 3 балла
  • Работа выполнена с недочетами - 2 балла.
  • Неверно выполнен чертеж или неверно записано решение – 1 балл.
  • Чертеж и решение не соответствуют требованиям – 0 баллов.

Оцените свою деятельность в паре и результат запишите в тетрадь.

Итог урока

Итог урока

  • 8 баллов – « 5 »
  • 6-7 баллов – « 4 »
  • 4-5 баллов – « 3 »
Рефлексия на уроке было интересно и все понятно    на уроке было интересно ,  но возникли затруднения      на уроке было все   понятно, но неинтересно   на уроке ничего не  заинтересовало      на уроке было все  непонятно и неинтересно

Рефлексия

на уроке было интересно

и все понятно

на уроке было интересно ,

но возникли затруднения

 

 

на уроке было все

понятно, но неинтересно

на уроке ничего не

заинтересовало

 

 

на уроке было все

непонятно и неинтересно

СПАСИБО ЗА УРОК!

СПАСИБО ЗА УРОК!