СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

« Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры ».

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация в полной мере дополняет мое эссе, хотя ее можно использовать и отдельно. Здесь вы найдете определения здоровья, цели и задачи здоровьесбережения, необходимые условия, группы и средства здоровьесбережения.

Просмотр содержимого документа
«« Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры ».»

Использование  здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры.           « Здоровье - не все, но все без здоровья – ничто »  Сократ   « Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым»  Жан-Жак Руссо. Фарафонова Н.В  учитель физической культуры МБУ средняя школа №41  г.о Тольятти

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры.

« Здоровье - не все, но все без здоровья – ничто » Сократ

« Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным,

сделайте его крепким и здоровым» Жан-Жак Руссо.

Фарафонова Н.В учитель физической культуры

МБУ средняя школа №41 г.о Тольятти

Здоровье -это ..

  • Здоровье - это не только отсутствие болезни, но и состояние полного физического, психического и социального благополучия. У школы достаточно ресурсов для помощи своим воспитанникам в сохранении здоровья, как в период обучения, так и после окончания школы.
  • Тогда более правильным представляется определение здоровьесберегающих образовательных технологий как совокупности всех используемых в образовательном процессе приёмов, технологий, не только оберегающих здоровье учащихся и педагогов от неблагоприятного воздействия факторов образовательной сферы, но и способствующих воспитанию у учащихся культуры здоровья. Последнее принципиально важно, ибо задача школы состоит не только в том, чтобы сохранить здоровье учащихся на период обучения, но и в том, чтобы подготовить их к дальнейшей успешной и счастливой жизни, не достижимой без достаточного уровня здоровья.
  • Задача здоровьесберегающей педагогики - обеспечить выпускнику школы высокий уровень здоровья, сформировать культуру здоровья, тогда аттестат о среднем образовании будет действительной путёвкой в счастливую самостоятельную жизнь, свидетельством умения молодого человека заботиться о своём здоровье и бережно относиться к здоровью других людей.
Цель здоровьесберегающих образовательно-воспитательных технологий : обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе; сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни; научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Цель здоровьесберегающих образовательно-воспитательных технологий :

  • обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе;
  • сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни;
  • научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Здоровье ученика в норме , если: в физическом плане – умеет преодолевать усталость, здоровье позволяет ему справляться с учебной нагрузкой; в интеллектуальном плане – проявляет хорошие умственные способности, наблюдательность, воображение, самообучаемость; в нравственном плане – честен, самокритичен, эмпатичен. Эмпа́тия — осознанное сопереживание текущему эмоциональному состоянию другого человека без потери ощущения внешнего происхождения этого переживания. в социальном плане – коммуникабелен, понимает юмор, сам умеет шутить .  в эмоциональном плане – уравновешен, способен удивляться и восхищаться.

Здоровье ученика в норме , если:

  • в физическом плане – умеет преодолевать усталость, здоровье позволяет ему справляться с учебной нагрузкой;
  • в интеллектуальном плане – проявляет хорошие умственные способности, наблюдательность, воображение, самообучаемость;
  • в нравственном плане – честен, самокритичен, эмпатичен. Эмпа́тия — осознанное сопереживание текущему эмоциональному состоянию другого человека без потери ощущения внешнего происхождения этого переживания.
  • в социальном плане – коммуникабелен, понимает юмор, сам умеет шутить .
  • в эмоциональном плане – уравновешен, способен удивляться и восхищаться.
Для достижения целей здоровьесберегающих образовательных технологий обучения применяются следующие группы средств:   Медико-гигиенические; Физкультурно-оздоровительные; Экологические .

Для достижения целей здоровьесберегающих образовательных технологий обучения применяются следующие группы средств:

  • Медико-гигиенические;
  • Физкультурно-оздоровительные;
  • Экологические .
Условия здоровьесбережения  Требования к расписанию  уроков   Воздушно- тепловой режим Освещенность зала Гигиенический режим   Чистота  помещений Личная гигиена учащихся  Требования к спортивному оборудованию 6

Условия здоровьесбережения

Требования к

расписанию

уроков

Воздушно-

тепловой

режим

Освещенность

зала

Гигиенический

режим

Чистота

помещений

Личная гигиена

учащихся

Требования к

спортивному

оборудованию

6

ДВИГАТЕЛЬНЫЙ  РЕЖИМ  Урок физической культуры  Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме  учебного и продленного дня  Внеклассная работа  Физкультурно-массовые и спортивные мероприятия 7

ДВИГАТЕЛЬНЫЙ РЕЖИМ

Урок физической

культуры

Физкультурно-оздоровительные

мероприятия в режиме

учебного и продленного дня

Внеклассная работа

Физкультурно-массовые и

спортивные мероприятия

7

Педагогическая технология здоровьесбережения в моей деятельности включает в себя: знакомство с результатами медицинских осмотров детей; помощь родителям в построении здоровой жизнедеятельности учащихся и семьи в целом; создание условий для заинтересованного отношения к учебе. создание здорового психологического климата на уроках. организация здоровьесберегающих факторов(контрольные испытания, тестирования) чередование различных видов учебной деятельности, использую методы, способствующие активизации инициативы и творческого самовыражения моих учеников. «хороший смех дарит здоровье», мажорность урока создание ситуации успеха. 8

Педагогическая технология здоровьесбережения в моей деятельности включает в себя:

  • знакомство с результатами медицинских осмотров детей;
  • помощь родителям в построении здоровой жизнедеятельности учащихся и семьи в целом;
  • создание условий для заинтересованного отношения к учебе.
  • создание здорового психологического климата на уроках.
  • организация здоровьесберегающих факторов(контрольные испытания, тестирования)
  • чередование различных видов учебной деятельности,
  • использую методы, способствующие активизации инициативы и творческого самовыражения моих учеников.
  • «хороший смех дарит здоровье», мажорность урока создание ситуации успеха.

8

Для эффективного внедрения в педагогическую практику идей здорового образа жизни необходимо решение трех проблем:

Для эффективного внедрения в педагогическую практику идей здорового образа жизни необходимо решение трех проблем:

    Физминутка – минутка физических упражнений, направленная на снятие усталости. Усталости чего? Что устало у детей на данном этапе урока? На эти вопросы должен ответить учитель прежде, чем предложить детям проведение физминутки.

Физминутка – минутка физических упражнений, направленная на снятие усталости. Усталости чего? Что устало у детей на данном этапе урока? На эти вопросы должен ответить учитель прежде, чем предложить детям проведение физминутки.

Мой блог и публикации http://farafonovanata.blogspot.ru/  http://www.moluch.ru/conf/ped/archive/146/7073/  http://yun.moluch.ru/archive/3/147/   Исмаилзаде Ш. Ф. Исследование кардиореспираторной системы у школьников 5–7 классов с различным уровнем двигательной активности [Текст] / Ш. Ф. Исмаилзаде, Д. А. Кревсун, Н. В. Фарафонова // Юный ученый. — 2015. — №3.

Мой блог и публикации

  • http://farafonovanata.blogspot.ru/
  • http://www.moluch.ru/conf/ped/archive/146/7073/
  • http://yun.moluch.ru/archive/3/147/
  • Исмаилзаде Ш. Ф. Исследование кардиореспираторной системы у школьников 5–7 классов с различным уровнем двигательной активности [Текст] / Ш. Ф. Исмаилзаде, Д. А. Кревсун, Н. В. Фарафонова // Юный ученый. — 2015. — №3.
Мои результаты за 2014-2015 учебный год

Мои результаты за 2014-2015 учебный год

Учитель, помни: твоя улыбка стоит тысячи слов! К.Д Ушинский Спасибо за внимание! 11

Учитель, помни: твоя улыбка стоит тысячи слов!

К.Д Ушинский

  • Спасибо за внимание!

11