Презентация в полной мере дополняет мое эссе, хотя ее можно использовать и отдельно. Здесь вы найдете определения здоровья, цели и задачи здоровьесбережения, необходимые условия, группы и средства здоровьесбережения.
Просмотр содержимого документа
«« Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры ».»
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры.
« Здоровье - не все, но все без здоровья – ничто » Сократ
« Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным,
сделайте его крепким и здоровым» Жан-Жак Руссо.
Фарафонова Н.В учитель физической культуры
МБУ средняя школа №41 г.о Тольятти
Здоровье -это ..
- Здоровье - это не только отсутствие болезни, но и состояние полного физического, психического и социального благополучия. У школы достаточно ресурсов для помощи своим воспитанникам в сохранении здоровья, как в период обучения, так и после окончания школы.
- Тогда более правильным представляется определение здоровьесберегающих образовательных технологий как совокупности всех используемых в образовательном процессе приёмов, технологий, не только оберегающих здоровье учащихся и педагогов от неблагоприятного воздействия факторов образовательной сферы, но и способствующих воспитанию у учащихся культуры здоровья. Последнее принципиально важно, ибо задача школы состоит не только в том, чтобы сохранить здоровье учащихся на период обучения, но и в том, чтобы подготовить их к дальнейшей успешной и счастливой жизни, не достижимой без достаточного уровня здоровья.
- Задача здоровьесберегающей педагогики - обеспечить выпускнику школы высокий уровень здоровья, сформировать культуру здоровья, тогда аттестат о среднем образовании будет действительной путёвкой в счастливую самостоятельную жизнь, свидетельством умения молодого человека заботиться о своём здоровье и бережно относиться к здоровью других людей.
Цель здоровьесберегающих образовательно-воспитательных технологий :
- обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе;
- сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни;
- научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Здоровье ученика в норме , если:
- в физическом плане – умеет преодолевать усталость, здоровье позволяет ему справляться с учебной нагрузкой;
- в интеллектуальном плане – проявляет хорошие умственные способности, наблюдательность, воображение, самообучаемость;
- в нравственном плане – честен, самокритичен, эмпатичен. Эмпа́тия — осознанное сопереживание текущему эмоциональному состоянию другого человека без потери ощущения внешнего происхождения этого переживания.
- в социальном плане – коммуникабелен, понимает юмор, сам умеет шутить .
- в эмоциональном плане – уравновешен, способен удивляться и восхищаться.
Для достижения целей здоровьесберегающих образовательных технологий обучения применяются следующие группы средств:
- Медико-гигиенические;
- Физкультурно-оздоровительные;
- Экологические .
Условия здоровьесбережения
Требования к
расписанию
уроков
Воздушно-
тепловой
режим
Освещенность
зала
Гигиенический
режим
Чистота
помещений
Личная гигиена
учащихся
Требования к
спортивному
оборудованию
6
ДВИГАТЕЛЬНЫЙ РЕЖИМ
Урок физической
культуры
Физкультурно-оздоровительные
мероприятия в режиме
учебного и продленного дня
Внеклассная работа
Физкультурно-массовые и
спортивные мероприятия
7
Педагогическая технология здоровьесбережения в моей деятельности включает в себя:
- знакомство с результатами медицинских осмотров детей;
- помощь родителям в построении здоровой жизнедеятельности учащихся и семьи в целом;
- создание условий для заинтересованного отношения к учебе.
- создание здорового психологического климата на уроках.
- организация здоровьесберегающих факторов(контрольные испытания, тестирования)
- чередование различных видов учебной деятельности,
- использую методы, способствующие активизации инициативы и творческого самовыражения моих учеников.
- «хороший смех дарит здоровье», мажорность урока создание ситуации успеха.
8
Для эффективного внедрения в педагогическую практику идей здорового образа жизни необходимо решение трех проблем:
Физминутка – минутка физических упражнений, направленная на снятие усталости. Усталости чего? Что устало у детей на данном этапе урока? На эти вопросы должен ответить учитель прежде, чем предложить детям проведение физминутки.
Мой блог и публикации
- http://farafonovanata.blogspot.ru/
- http://www.moluch.ru/conf/ped/archive/146/7073/
- http://yun.moluch.ru/archive/3/147/
- Исмаилзаде Ш. Ф. Исследование кардиореспираторной системы у школьников 5–7 классов с различным уровнем двигательной активности [Текст] / Ш. Ф. Исмаилзаде, Д. А. Кревсун, Н. В. Фарафонова // Юный ученый. — 2015. — №3.
Мои результаты за 2014-2015 учебный год
Учитель, помни: твоя улыбка стоит тысячи слов!
К.Д Ушинский
11