СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательский проект "Математика в нашей жизни"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательский проект "Матетатика в нашей жизни" поможет обучающимся коррекционной школы с ограниченными возможностями здоровья успешнее адаптироваться в повседневной жизни

Просмотр содержимого документа
«Исследовательский проект "Математика в нашей жизни"»

   по математике Тема: «Математика в нашей жизни »     Выполнила учащаяся 7б класса Вагапова Надежда   Руководитель проекта: Малахов Николай Александрович учитель математики      201 9г.    

 

по математике

Тема: «Математика в нашей жизни »

 

 

Выполнила учащаяся 7б класса

Вагапова Надежда

  Руководитель проекта:

Малахов Николай Александрович

учитель математики

 

 

201 9г.

 

 

    Цель: показать возможности применения математики в жизни и доказать важность ее изучения. Проблема: Зачем нужна математика? Объект исследования:  математические знания Предмет исследования: История развития математических знаний и их применение в древности. Применение математических знаний в повседневной жизни. Задачи:  Познакомиться с историей математики. Изучить применение элементарных математических знаний в повседневной жизни на практике. Гипотеза: Математические знания, полученные в школе, применимы в жизни

    Цель: показать возможности применения математики в жизни и доказать важность ее изучения.

    Проблема: Зачем нужна математика?

    Объект исследования: математические знания

    Предмет исследования:

    История развития математических знаний и их применение в древности.

    Применение математических знаний в повседневной жизни.

    Задачи:

    • Познакомиться с историей математики.
    • Изучить применение элементарных математических знаний в повседневной жизни на практике.

    Гипотеза: Математические знания, полученные в школе, применимы в жизни

    ХОД ИССЛЕДОВАНИЯ . Анализ литературы и материалов сети интернет. 2. Выделение главных компонентов; 3. Анкетирование. 4.   Проанализировать результаты исследования 5. Сделать выводы

    ХОД ИССЛЕДОВАНИЯ

    . Анализ литературы и материалов сети интернет.

    2. Выделение главных компонентов;

    3. Анкетирование.

    4.   Проанализировать результаты исследования

    5. Сделать выводы

    Изучая математику, мы совершенствуем себя. Это своеобразный способ самовоспитания

    Изучая математику, мы совершенствуем себя. Это своеобразный способ самовоспитания

    «Качество жизни зависит от знания математики»

    «Качество жизни зависит от знания математики»

    «Качество жизни зависит от знания математики» Низкая успеваемость по математике в школе сказывается на качестве жизни человека. Плохое знание математики сказывается на качестве жизни человека, в первую очередь, таких ее сторонах, как финансовое положение, здоровье и будущее благополучие. Поскольку наверстать упущенное во взрослой жизни очень трудно, низкая успеваемость в школе по этому важному предмету отдается потом эхом на всем протяжении жизненного пути.

    «Качество жизни зависит от знания математики»

    • Низкая успеваемость по математике в школе сказывается на качестве жизни человека.
    • Плохое знание математики сказывается на качестве жизни человека, в первую очередь, таких ее сторонах, как финансовое положение, здоровье и будущее благополучие. Поскольку наверстать упущенное во взрослой жизни очень трудно, низкая успеваемость в школе по этому важному предмету отдается потом эхом на всем протяжении жизненного пути.
    С древних времен в своей повседневной жизни человек не мог обойтись без счета. Используя опыт ушедших поколений, первые великие мыслители своими открытиями закладывали фундамент древнейшей из наук, имя которой – математика. Неслучайно корень этого слова в переводе с греческого означает «наука».
    • С древних времен в своей повседневной жизни человек не мог обойтись без счета. Используя опыт ушедших поколений, первые великие мыслители своими открытиями закладывали фундамент древнейшей из наук, имя которой – математика. Неслучайно корень этого слова в переводе с греческого означает «наука».
     Математика применяется практически во всех областях человеческой деятельности, в разных профессиях. Убедимся в этом на примере. Мы исследуем, как используются математические знания в кулинарии, торговле, в раскрое одежды и в строительстве. Без математики не может обойтись ни одна современная наука. Конечно, в первую очередь, это точные науки, где математические формулы помогают описывать многие явления. Знание математики помогает и при выполнении сложнейших физических расчетов, и, конечно же, в бытовой жизни.

    Математика применяется практически во всех областях человеческой деятельности, в разных профессиях. Убедимся в этом на примере. Мы исследуем, как используются математические знания в кулинарии, торговле, в раскрое одежды и в строительстве. Без математики не может обойтись ни одна современная наука. Конечно, в первую очередь, это точные науки, где математические формулы помогают описывать многие явления. Знание математики помогает и при выполнении сложнейших физических расчетов, и, конечно же, в бытовой жизни.

    Не каждый человек с начала своего образовательного пути знает, какую профессию он приобретет в будущем, но благодаря ответственному отношению к изучению математики, каждый ученик обеспечивает себя необходимыми знаниями, качествами, которые необходимы в его дальнейшей профессиональной деятельности. Ведь не существует профессий, в которых не применялись бы математические знания, приобретенные в школе.
    • Не каждый человек с начала своего образовательного пути знает, какую профессию он приобретет в будущем, но благодаря ответственному отношению к изучению математики, каждый ученик обеспечивает себя необходимыми знаниями, качествами, которые необходимы в его дальнейшей профессиональной деятельности. Ведь не существует профессий, в которых не применялись бы математические знания, приобретенные в школе.
    Семейный бюджет Моя мама до сих пор ведет тетрадку, в которой планирует семейный бюджет. Она говорит, что так ее научила делать мама, а если просто тратить деньги, то их может не хватить на какие-нибудь большие покупки или, например, на отпуск.

    Семейный бюджет

    • Моя мама до сих пор ведет тетрадку, в которой планирует семейный бюджет. Она говорит, что так ее научила делать мама, а если просто тратить деньги, то их может не хватить на какие-нибудь большие покупки или, например, на отпуск.
    Покупка продуктов В магазине нам постоянно приходится производить математические расчеты. Например, нам нужно пойти в магазин и купить продуты по списку: колбаса, хлеб, яблоки 1,5 кг. и.д.

    Покупка продуктов

    • В магазине нам постоянно приходится производить математические расчеты. Например, нам нужно пойти в магазин и купить продуты по списку: колбаса, хлеб, яблоки 1,5 кг. и.д.
    Приготовление пищи Каждый день мы готовим пищу. Мама большинство рецептов помнит наизусть и готовит, как ей кажется, «на глазок». Но когда я прошу меня научить, то тут к всеобщему удивлению снова начинается урок математики.

    Приготовление пищи

    • Каждый день мы готовим пищу. Мама большинство рецептов помнит наизусть и готовит, как ей кажется, «на глазок». Но когда я прошу меня научить, то тут к всеобщему удивлению снова начинается урок математики.
    Ремонт дома Если мы соберемся делать дома ремонт, то тут нам точно не обойтись без математики. Нам потребуется сделать много расчетов. От точности которых будет зависеть ровные ли у нас будут стены и потолки, а также хватит ли нам обоев, чтобы оклеить комнату .

    Ремонт дома

    • Если мы соберемся делать дома ремонт, то тут нам точно не обойтись без математики. Нам потребуется сделать много расчетов. От точности которых будет зависеть ровные ли у нас будут стены и потолки, а также хватит ли нам обоев, чтобы оклеить комнату .
    Математика в торговле Математика в торговле важнее всего. Работники торговли должны хорошо знать числа, уметь их складывать и вычитать, умножать и делить. Без этого продавцы не смогли бы сосчитать товар в магазине. Не могли бы вести ведомости расхода и прихода прибыли в магазине. С помощью математических вычислений продавцы считают стоимость приобретённого покупателем товара, отсчитывают сдачу.

    Математика в торговле

    • Математика в торговле важнее всего. Работники торговли должны хорошо знать числа, уметь их складывать и вычитать, умножать и делить. Без этого продавцы не смогли бы сосчитать товар в магазине. Не могли бы вести ведомости расхода и прихода прибыли в магазине. С помощью математических вычислений продавцы считают стоимость приобретённого покупателем товара, отсчитывают сдачу.
    Математика в раскрое одежды. Прежде чем сшить одежду, необходимо снять все мерки с человека, и тут не обойтись без математики. Сантиметровой лентой нужно сделать замеры (длину рукавов, ширину, длину костюма или платья и другое), записывая их в тетрадь. При помощи математических расчётов оставим запас ткани на  припуск и подгиб, только после этого делаем раскрой ткани для шитья из него одежды. Как говорится, семь раз отмерь, один раз отрежь.

    Математика в раскрое одежды.

    • Прежде чем сшить одежду, необходимо снять все мерки с человека, и тут не обойтись без математики. Сантиметровой лентой нужно сделать замеры (длину рукавов, ширину, длину костюма или платья и другое), записывая их в тетрадь. При помощи математических расчётов оставим запас ткани на припуск и подгиб, только после этого делаем раскрой ткани для шитья из него одежды. Как говорится, семь раз отмерь, один раз отрежь.
    Математика в строительстве. В строительстве без математики никак не обойтись. Посудите сами: Надо уметь измерять высоту, ширину, длину предметов? Надо. Надо уметь вычислять размеры дверей, окон, комнат, квартир? Надо. Как подсчитать количество нужного строительного материала, если не знаешь математику? Никак!

    Математика в строительстве.

    • В строительстве без математики никак не обойтись. Посудите сами: Надо уметь измерять высоту, ширину, длину предметов? Надо. Надо уметь вычислять размеры дверей, окон, комнат, квартир? Надо. Как подсчитать количество нужного строительного материала, если не знаешь математику? Никак!
    Заключение  При проведении исследования я познакомилась с историей возникновения математики и выяснила, что изначально потребность в этой науке возникла из повседневных нужд древнего человека. Но потом, математика стала основным средством познания окружающего мира и полезным инструментом для других наук. Огромное количество великих открытий и изобретений, без которых сейчас мы не могли бы обойтись, сделаны благодаря использованию математических знаний .

    Заключение

    • При проведении исследования я познакомилась с историей возникновения математики и выяснила, что изначально потребность в этой науке возникла из повседневных нужд древнего человека. Но потом, математика стала основным средством познания окружающего мира и полезным инструментом для других наук. Огромное количество великих открытий и изобретений, без которых сейчас мы не могли бы обойтись, сделаны благодаря использованию математических знаний .
    – Зачем нужна математика? В начале моей исследовательской работы я поставила проблему В ходе проведения экспериментов я выяснила, что полученные в школе знания очень помогают при решении практических задач, с которыми мы сталкиваемся постоянно. Проведенные статистические исследования помогли убедиться в правильности выдвинутой гипотезы: математические знания, полученные в школе применимы в жизни. Теоретическая значимость нашей работы заключается в том, что познакомившись с моим исследованием, многие ученики, на вопрос о необходимости изучать математику, ответят положительно. Таким образом, задачи исследовательской работы решены, поставленная цель достигнута, выдвинутая проблема выяснена.
    • Зачем нужна математика?
    • В начале моей исследовательской работы я поставила проблему
    • В ходе проведения экспериментов я выяснила, что полученные в школе знания очень помогают при решении практических задач, с которыми мы сталкиваемся постоянно.
    • Проведенные статистические исследования помогли убедиться в правильности выдвинутой гипотезы:
    • математические знания, полученные в школе применимы в жизни.
    • Теоретическая значимость нашей работы заключается в том, что познакомившись с моим исследованием, многие ученики, на вопрос о необходимости изучать математику, ответят положительно.
    • Таким образом, задачи исследовательской работы решены, поставленная цель достигнута, выдвинутая проблема выяснена.
     Выводы Мы надеемся, что наши примеры помогут еще раз понять: математика нужна, она может во многом послужить на благо человека. Как бы ни относились люди к математике, без нее - как без рук. Она - повсюду. Нужно только уметь ее увидеть. В наших примерах показана роль математики в повседневной жизни людей и ее связь с различными областями знаний, с различными профессиями.

    Выводы

    • Мы надеемся, что наши примеры помогут еще раз понять: математика нужна, она может во многом послужить на благо человека. Как бы ни относились люди к математике, без нее - как без рук. Она - повсюду. Нужно только уметь ее увидеть. В наших примерах показана роль математики в повседневной жизни людей и ее связь с различными областями знаний, с различными профессиями.