Просмотр содержимого документа
«Изобразительное искусство Итальянского Возрождения»
Изобразительное искусство Итальянского Возрождения
Микеланджело. «Сотворение Адама»,1508—1512,Сикстинская капелла
Периодизация
- дученто — 1200-е. От итал. ducento (двести). Интернациональная готика.
- треченто — 1300-е. От итал. trecento (триста). Проторенессанс.
- кватроченто — 1400-е. От итал. quattrocento (четыреста). Раннее Возрождение, Высокое Возрождение.
- чинквеченто — 1500-е. От итал. cinquecento (пятьсот). Конец Высокого Возрождения, Позднее Возрождение.
Х арактерные черты
- переход от гармоничной условности и образного строя средневековья к системе взглядов, представлений и правил, послуживших основой для формирования реализма.
- проникновение элементов научного мировосприятия, интерес к анатомии, законам оптики и перспективе.
- Портрет и пейзаж утвердились как самостоятельные жанры.
Фрески в капелле Бранкаччи
Мазаччо (1401—1428)
— итальянский живописец, крупнейший мастер флорентийской школы, реформатор живописи эпохи кватроченто, ученик Филиппо Брунеллески и Донателло. Родился в семье нотариуса, его дед Симон был мастером художественного ремесла (изготовлял предметы мебели).
Мазаччо - "Чудо со статиром", 1425.
Капелла Бранкаччи
Святой Пётр исцеляет больного своей тенью.
Крещение неофитов.
Мазаччо. Изгнание из рая
Раздача имущества и смерть Анании.
1425 -1428
Воскрешение сына Теофила и святой Пётр на кафедре
«Троица»
Пьеро делла Франческа (1415-1492)
— итальянский художник и теоретик, представитель Раннего Возрождения.
«Портрет герцога Федериго Монтефельтро и герцогини Баттисты Сфорца», галерея Уффици, Флоренция.
«Бичевание Христа». Национальная галерея Марке, Урбино
Джованни Беллини (1430-1516)
Беллини. Мадонна с младенцем (1450-55). Городской музей, Павия.
Беллини. Мадонна на лугу (ок. 1505). Лондон, Национальная галерея.
Джованни Беллини. Оплакивание Христа (1510). Галерея Академии, Венеция.
Сандро Боттичелли (1445-1510)
«Поклонение волхвов»
(около 1475)
«Призвание Моисея»
«Весна»
«Рождение Венеры»