С 10.12.2018 по 14.12.2018 Тема « где спит косолапый»
Итоговое мероприятие : Кукольный театр « Волк и семеро козлят»
I.СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛЫХ И ДЕТЕЙ
1.Двигательная деятельность.
Утренняя гимнастика- декабрь ( картотека)
Гимнастика после сна - декабрь ( картотека)
Профилактические мероприятия
1.Элементы самомассажа (ежедневно)
2.Пребывание в групповом помещении в облегченной одежде
3.Солнечные ванны
4. Воздушные ванны (ежедневно)
5.Оздоровительные прогулки с подвижные игры на первой и второй половине дня (ежедневно)
Прогулка – карточка №9-12(декабрь)
2. Коммуникативная деятельность
Беседа на тему «Кто живет в лесу?»
Цель: уточнить и расширить представление детей о диких животных.
Вопросы для детей: Какие животные живут в лесу? Как одним словом можно их назвать? Чем питаются дикие животные? Где живет медведь, лиса, заяц? А кто еще живет в лесу? Каких еще вы знаете птиц?
Беседа на тему «Правила поведения при общении с животными »
Цель: формировать элементарные представления о способах взаимодействия с животными.
Вопросы к детям: Ребята как вы думаете, где можно увидеть диких животных? Почему они находятся в клетках? Какую опасность представляют для людей? Можно ли к ним подходить? Кто за ними ухаживает?
Рассматривание иллюстраций на тему « Дикие животные и их детеныши».
Цель: учить детей правильно называть и находить детенышей.
Рассматривание иллюстраций «Лес зимой»
Цель: закрепить знания о диких животных, их образе жизни, расширить кругозор детей.
Вопросы к детям: Какое сейчас время года? Как вы думаете, что происходит в лесу зимой? Каких животных можно увидеть зимой в лесу, а каких нет? Почему?
Уроки вежливости и этикета:
Беседа «Каким должен быть друг?»
Цель: формировать представления о положительных чертах характера и нравственных поступках, углублять представления о дружбе. Воспитывать уважение, терпение и дружелюбие по отношению к своим товарищам, учить исправлять свои ошибки, просить прощения в конфликтных ситуациях. Учить детей отзывчивости, чуткости.
3.Познавательно-исследовательская деятельность.
Наблюдение за светофором
Цель: закреплять представление детей о назначении светофора.
Наблюдение за животными
Нет, не просто подарили
Очень славного щенка,
Он малюсенький пока….
Он идет смешной, смешной,
Путается в лапках,
Подрастет щеночек мой-станет он собакой.
Цель: закреплять представление о детеныше собаки :внешний вид, движения, издаваемые звуки.
Наблюдение за елью
Цель : познакомить с деревом- елью, обогащать и активизировать словарь детей.
Наблюдение за синицой
Цель: закреплять представление о названии птиц, характерных признаках внешнего вида, воспитывать желание ухаживать за птицами.
Опытно- экспериментальная деятельность: установление взаимосвязи между температурой воздуха и одеждой детей.
4.Игровая деятельность.
Д/И «Живое – неживое».
Цель: формировать знания детей о живой и неживой природе. Развивать умение классифицировать предметы и объекты по признакам (живое- неживое). Закреплять знания детей о внешнем виде, среде обитания. Воспитывать доброжелательное отношение к миру животных.
Д/И «Собери картинку. Дикие животные»
Цель: Формировать умение детей складывать картинку из трех четырех частей самостоятельно. Развивать логическое мышление, память, мелкую моторику рук. Закреплять знания о диких животных.
Д/И «Кто у кого»
Цель: учить соотносить названия диких животных и их детенышей, подбирать слова, обозначающие действия, к названию животных.
Театрализованная игра «В лесу»
Цель: вовлечь детей в игровую ситуацию, учить внимательно
слушать сказку и следить за сюжетом, входить в образ, побуждать к ответам.
«Стоит в поле теремок»
Цель: Приобщать детей к театральной деятельности; учить следить за сюжетом спектакля; вовлекать в игру.
П/И «Охотник и зайцы»
Цель: учить детей самостоятельно организовывать игру, развивать двигательную активность.
П/И «У медведя во бору».
Цель: продолжать развивать умение детей играть в подвижную игру «У медведя во бору». Закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом игры, четко проговаривать слова.
Полоса препятствий «Лесная тропа»
Цель: формировать умение детей преодолевать полосу препятствия. Развивать ловкость, выносливость. Закреплять умение ходить по ограниченной поверхности удерживая равновесия, умение подлезать под дугу. Укреплять здоровье.
Игра-путешествие «Чьи следы в лесу?»
Цель: Формировать умение детей распознавать следы животных. Развивать наблюдательность, внимание, память. Расширять кругозор. Закреплять знания об обитателях леса. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
Народны: «Гуси-гуси», « Ручеек», «По ровненькой дорожке»
Цель: воспитывать любовь к народным играм, развивать ловкость.
Игры малой подвижности: «Заморожу- застужу».
«Снежинка волшебная, замри!».
«Елочка, елка, лесной аромат»
Цель: поднять настроение, действовать согласно тексту. Выполнять движения согласно тексту ,развивать внимание, речь
Спортивные игры «Кто быстрее», «Быстро в круг», »Найди свой цвет»
Цель: развивать скорость во время бега, не наталкиваясь друг на друга, выполняя задания.
Игры со строительным материалом: «Построим дом для Зайки и лисы»
Цель: формировать умение задумывать постройки и выполнять их, учить обыгрывать постройку.
«С/Р игра «Зоопарк»
Цель: формировать умение детей договариваться, обсуждать действия, распределять роли
5.Восприятие художественной литературы.
Заучивание стихотворения:
Медведь
По завалам, по оврагам
Ходит мишка косолапо.
Любит он пчелиный мед
Да малину с веток рвет.
Чтение сказки А. Барто «Медвежонок-невежа», « Воробей и лиса».
Цель: познакомить детей с литературным произведением. Развивать умение отвечать на вопросы педагога полным предложением. Закреплять
навыки хорошего поведения в обществе.
«Рукавичка» с обсуждение морали сказки.
Чтение познавательных сказок: « Кто в лесу хозяин» О. Прошутинская, « Как Мишутка мед покупал» А. Мальцева,» Сказка о том как Белочка с Ежиком дружила» ( картотека )
Разгадывание загадок «Про диких животных»
Цель: развивать образное мышление, внимание, учить сравнивать, сопоставлять
Знакомство с рассказом Е. Чарушин «Что за зверь», с обсуждением прочитанного и составлением модели рассказа.
Чтение худ. лит. - «Два жадных медвежонка» (характеристики персонажей, рассматривание иллюстраций).
6. Музыкально-художественная деятельность.
Слушание: « Ежик», « Зайчик дразнит медвежонка» муз. Д. Кабалевского
Цель: создать условия для ознакомления с тем, что музыка может изображать животных, их повадки.
Пение: « Зайка», рус. Нар. мелодия, обр. Г. Логачева. « Зима» муз. В. Карасевой.
Цель: учить петь, подстраиваясь к голосу взрослого, одновременно начинать и заканчивать пение.
Музыкально- игровое упражнение: « Как зовут игрушку?»
Цель: создавать условия для выполнения упражнений в умении находить ласковые интонации, построенные на одном- двух звуках.
Музыкально- игровое упражнение: « Зайцы и медведи», Муз. Т. Потапенко
Музыкально- игровое творчество: « Дети и медведь» муз и сл. В. Верховинцева, « Лиса и зайчики» , муз. Д. Львова- Компанейца.
Пляски и хороводы: « Танцы зайцев» муз. Т. Суворовой.
Цель: создавать условия для обучения легким, ритмичным движениям в соответствии с характером музыки.
Хороводная игра «Мы по лесу идем»
Цель: продолжать формировать умение детей играть в хороводные игры. Развивать умение ходить по кругу взявшись за руки. Закреплять умение четко проговаривать слова игры.
Игры в музыкальном уголке
Цель: формировать интерес детей к музыкальной деятельности. Развивать слух.
7.Продуктивная деятельность.
Рисование « Ежик»
Цель : формировать умение рисовать способом тычка. Закреплять умение детей рисовать кисточкой разными способами. Закреплять знания о диких животных. Развивать творческое воображение, желание рисовать дополнительные элементы (деревце, трава, цветы, солнце и т.д.) Воспитывать самостоятельность, аккуратность при работе с красками. Активизировать словарь: ёж, ежиха, ежата. Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук.
Конструирование « Дорожка широкая и узкая»
Цель : формировать умение класть кирпичики плашмя и приставлять их друг к другу узкой короткой или длинной стороной, самостоятельно выбирать способ постройки.
Раскрашивание раскрасок по теме « Дикие животные».
Пластилинография по теме « Дикие животные»
8.Трудовая деятельность.
Хозяйственно-бытовой труд. Трудовое поручение «Мытье игрушек»
Цель: развивать трудовые навыки, умение последовательно выполнять несложные действия. Воспитывать аккуратность в работе.
Труд в природе . Трудовое поручение «Польем цветы»
Цель: продолжать формировать умение детей ухаживать за комнатными растениями.
Дежурства. Собирать со столов материал после занятия.
Цель: воспитывать у детей желание помогать взрослым.
9. Работа по формированию КГН.
1. Групповая. Формировать умение складывать вещи в шкафчиках после прогулки.
2.Подгрупповая. Учить правильно держать ложку:
Ложки всем я подавала,
Подавала и считала:
Папе, маме, тёте Кате,
Это сестрам, это братьям.
Полежите смирно, ложки,
Подождите-ка немножко:
Суп на стол сейчас подам,
И работа будет вам.
3.Индивидуальная . Формировать умение кушать не чавкать.
10. Работа по формированию навыков безопасного поведения (ПДД, ОБЖ, ГО и ЧС, АНТИТЕРРОР).
ПДД «Машина»
Цель: закрепить знания детей о классификации транспортных средств (грузовой, легковой, пассажирский), названии частей машины и их назначение.
1.Чтение худ.произведений о транспортных средствах.
2.Рассматривание иллюстраций с различными видами транспорта.
3.Предложить детям самостоятельно найти на иллюстрациях найти грузовой, легковой, пассажирский транспорт.
4.С/р игра «Водители». Строительство машин из конструктора.
Д/ и на ориентировку в пространстве. П/и «Воробушки и автомобиль»
ОБЖ
1.Игра – имитация «Я – светофор».
Цель: закрепить знания детей о светофоре и его значении.
2.Беседа «Моё тело».
Цель: познакомить детей с частями тела человека.
3.Безопасность в быту. Чтобы был порядок дома, всё должно лежать на своих местах.
Тема: «Как вести себя во время проведения подвижных игр?»
Задачи:
- учить умению контролировать свое поведение: сдерживать себя и прислушиваться к мнению других, совершенствовать себя как личность через общение с людьми;
- учить согласовывать свои действия с действиями партнера.
АНТИТЕРРОР
Проблемная беседа « Незнакомый пакет на улице»
Цель: формировать понятие детей о том , что оставленные пакеты, сумки, коробки могут быть опасными. Рассказать правила как вести себя при обнаружении незнакомых вещей.
II.ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ И СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЕРАМИ.
1

. Газета для родителей «Все профессии важны, все профессии нужны
2.Изготовление и распространение памяток для родителей « Детство не купишь»
3.Попросить родителей принести свои фотографии на рабочем месте.
4.Предложить родителям рассказать детям о своей профессии.
5.Предложить родителям принести книги, открытки про различные профессии для мини – библиотеки.
6. Предложить родителям поиграть дома в настольные игры (для закрепления умения детей брать на себя ведущую роль).
7. Организация выставки плакатов и рисунков на тему « Мы против коррупции.
8. Проведение профилактической работы с родителями по формированию антикорупционного мировоззрения.( беседы, индивид. консульт.)
III. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ.
1. С Артемом Е. и Варей учиться штриховать в заданном направлении.
2. С СофиейТ. и Мишей учиться накрывать на столы , убирать тарелочки после приема пищи.
3. С Настей и Давидом учиться правильно одевать колготки.
IV.ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ИОРГАНИЗАЦИЯ СРЕДЫ ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ и САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ
1.Сенсорная комната.
Игра « Узоры на песке», «Точка, точка, запятая» ( картотека)
Ц/А « Размышляйка» Игры с Блоками Дьенеша
Цель: развивать конструктивные навыки.
Ц/А « Игровой» Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Ц/А « Рисовашка».Рисование палочками на мокром песке, выкладывание рисунков камешками.
1.Технология «Клубный час» « Все работы хороши. Профессии » (свободный)
Цель: Общение по интересам. Участники ( 1,2 младшая)
2.«Групповой сбор- Приветствие.
Дети сидят на ковре в кругу.
Утром Солнышко встает, (Руки поднять вверх).
Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди).
Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя).
«Здравствуй, улица моя!» ( Выпрямить руки в стороны).
Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой).
Отвечаю Травам я (Опустить руки на ковер).
Отвечаю Ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими).
Здравствуй, Родина моя! (Взять друг друга за руки).
Вопросы к детям:
Ребята кем работают ваши родители?
Как называются профессии?
А когда вы вырастите кем будите работать?
Как называется профессия людей которые лечат людей? Перевозят людей, детей?
Какие профессии важные? Все.
V. НОД (день недели, ОО, Центры активности, карточка №)
День недели | ОО | Центр активности | Карточка № |
понедельник | Соц.мир Музыка | Ц/А «Познавайка» Динамический час | 11 |
вторник | Речевое развитие Физо | Ц/А «Математика» Динамический час | 11 |
среда | Музыка ФЭМП | Динамический час Ц/А « Математика» | 11 |
четверг | Лепка/Рисование Физо | Ц\А «Умелые ручки Динамический час | 5 |
пятница | Физо Апплик./Констр. ЧХЛ/Природ.мир | Динамический час Ц\А «Умелые ручки Ц/А «Познавайка» | 6 6 |