СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарный план тема недели "Дикие животные"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарный план тема недели "Дикие животные"»

Дата, тема недели

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация ППРС

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа


Тема недели: Дикие животные. Цель: Обогащать представления детей об образе жизни диких животных, отмечать характерные признаки представителей дикой природы; уточнить что каждому животному нужна пища, жилище и т.д.; воспитывать у детей интерес к живой природе, эмоциональность, отзывчивость. Итоговое мероприятие: Викторина «Животные».

11 октября

понедельник

Музыка

По плану муз. работника



Ознакомление с предметным окружением.

«Беседа о жизни диких жи-вотных в лесу»

Соломенникова 41

Утро: Прием детейЦель: Продолжать учить детей здороваться, быть доброжелательными по отношению ко взрослым и детям.

Утренняя гимнастика.  Цель: развивать двигательную активность.

Коммуникативная: Беседа с детьми о том, как провели выходные. Рассматривание иллюстраций с дикими животными. Цель: продолжить знакомство с дикими животными.

Загадки о животных -  дать элементарные представления о взаимосвязи животных со средой обитания.

Игровая: Д игра «Чудесный мешочек» ( На ощупь отгадать дикое животное, развивать чувствительные навыки)

Трудовая: КГН- продолжать формировать умение хорошо вести себя за столом, правильно держать ложку.

Прогулка 1.Познавательная. Наблюдение за погодой. Цели: обратить внимание на то, как изменилась природа; учить сравнивать природные изменения. Самостоятельная игровая деятельность на участке: катание на качелях, сюжетные игры в домике. Двигательная: Подвижная игра «Хитрая лиса». Цель: развивать собранность, внимание реагировать после сигнала

2-я пол.дня. Двигательная: Подъем, пробуждающая гимнастика, закаливание ходьба по массажерам.

Игровая: Сюжетно ролевая игра «Идем в зоопарк» (учить правильному поведению при виде животных, умение примерять роли на себя.)

Прогулка 2 Двигательная: п.и «Птички в гнездах» Цель: упражнять в прыжках на двух ногах, развивать выносливость, координацию движений.

Вечер: Воспр.худ.литер-ры: Чтение рассказа Н. Сладкова «Бюро лесных услуг». Цель: продолжать воспитывать любовь к животным, интерес к природе.

Игровая: настольные игры лото, пазлы.

Дидактическая игра «Так бывает или нет?» с Сережей и Настей

Цель: закреплять знания о временах года.















Индивидуальная беседа о правильном поведении в детском саду с Никитой и Мариной





Пополнить книжный уголок новыми книгами о животных.

 В уголке изобразительной деятельности разместить новые раскраски.


 Домашнее задание родителям: выучить стихи к осеннему празднику.


12 октября

вторник

ФЭМП

Задание№6

Сравнение двух групп предметов;

И.А Помораева стр.16



Физическая культура

Занятие№16

Пензулаева Л.И стр. С.33


Утро: Прием детей , осмотр индивидуальные беседы. Утренняя гимнастика, развитие двигательной активности.

Коммуникативная: Рассматривание картин с изображением диких животных – учить детей замечать сходства и различия в их внешнем виде, формировать умение выражать свои мысли, используя распространенные предложения, развивать речь детей

Игровая: Дидактическое упражнение «У кого кто?». Цель: учить детей называть диких животных и их детенышей, совершенствовать грамматический строй речи.

Трудовая: КГН – закреплять умение есть аккуратно, вовремя пользоваться салфеткой.

Прогулка 1.

Познавательная. Наблюдение за изменением цвета неба и редкое появление солнышка среди облаков Цель: расширение представлений о поздней осени, природных изменениях.

Двигательная: П\И «Медведи и пчелы» Цель: развивать умение быстро реагировать на сигнал водящего; развивать двигательную активность детей

Трудовая: Трудовые поручения на участке. Дети участвуют в очистке лавочек от песка и собирают игрушки в корзину после прогулки.

2-я пол.дня.

Двигательная: комплекс корригирующей гимнастики, воздушные ванны

Игровая: Игра «Подбери предметы» - побуждать проводить элементарную классификацию по назначению, цвету, форме.

Прогулка 2 Двигательная: Подвижная игра «Перелет птиц». Цели: упражнять в подлезании и лазанье; воспитывать внимание и ловкость. С/р игра «Детский сад»

Вечер: Воспр.худ.литер-ры: Чтение Соколов – Микитов «Медвежья семья» Цель: познакомить детей с новым произведением, рассмотрев иллюстрации к произведению.

Игровая: игры по выбору детей настольные пазлы.


































Д/и «Назови ласково животное». Цель: учить создавать новые слова, активизировать словарь, развивать речь (с Мишей, Руфиной).






Д/ и «Когда это бывает?» Цель: закрепить знания о частях суток.

(Марина, Катя)



Наглядное пособие «Дикие животные»



Раскраска животные






Настольная игра животные и детеныши.









Индивидуальные беседы с родителями о том, как прошел день.


13 октября

среда























19


Физическая культура

Занятие№17

Пензулаева Л.И стр. С.34





Рисование

«Цветные шары (круглой и овальной формы-нарисуем медвежонка)»

Т.С.Комарова стр34

Утро: прием осмотр, индивидуальная беседа.

Утренняя гимнастика: Цель: совершенствование мышечного аппарата и улучшение состояния здоровья.

Коммуникативная: Рассматривание иллюстраций о животных в природе. Хороводная игра «Зайка серенький сидит» .Цель: развивать у детей пластику, способность подражать повадкам  и движениям животных.

Игровая: Дидактическая игра «Подскажи словечко». Цель:  развивать находчивость, быстроту реакции. Трудовая: подготовка к обеду , учить правильно ставить хлебницы и салфетницы.

Прогулка 1.Познавательная. Наблюдение за ветром. Цель: развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы. Двигательная: Подвижная игра: «Найди, где спрятано» (учить ориентировке в пространсте, бегать не наталкиваясь друг на друга) Трудовая: Сбор веточек, камушек. Цель: воспитывать трудовые навыки.

2-я пол.дня. Двигательная: комплекс корригирующей гимнастики, ходьба по дорожке здоровья.

Игровая: Конструирование «Домики зверюшек». Цель: упражнять детей в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленными вертикально и горизонтально, в умении делать перекрытия.

Прогулка 2 Двигательная П/и «Воробьи и кот» Цель: учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место, приучать детей быть осторожными, занимая место, не толкать товарищей 

Вечер: Воспр.худ.литер-ры: Чтение сказки В. Сутеева «Кто сказал, мяу?» (развивать слуховое восприятие)

Игровая: настольные игры лото, магнитный конструктор.


Д/и «Кто что любит есть?». Цель: закрепить знания о корме для  животных, активизировать словарь по теме (Данил, Катя и Никита).











Индивидуальная беседа по заучиванию песенок об осени Сережа.




Картинки с животными и их детенышами.









Раскраски.



Магниты.







Мелки

Индивидуальная беседа по запросам родителей.

Предложить родителям прочитать детям стихотворения про диких животных.





14 октября

четверг

Развитие речи

Звуковая культура речи: звуки З и ЗЬ.


В.В.Гербова стр32


Физическая культура

Занятие №18

Пензулаева Л.И стр. С.34

Утро: Побуждать детей спокойно заходить в группу, прислушиваться к указаниям взрослого.

Коммуникативная: Беседа на тему: «Лес и его обитатели»

Цель: продолжать знакомить с животными, закреплять знания, монологическую речь.

Игровая: Д/И «Чей малыш?» Цель: учить правильно, образовывать слова; формировать представления о детенышах диких животных

Трудовая: КГН – продолжать совершенствовать навыки одевания и раздевания в определенной последовательности.

Прогулка 1.Познавательная. Наблюдение за разнообразием птиц (голуби и сороки) Цель: уточнить и расширить представление о разнообразии птиц; формировать знания об общих признаках птиц; учить видеть особенности в их строении и поведении.

Двигательная: Подвижные игры «Кот Васька», «Ровным кругом». Цели:— учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять на- правление движения; — бегать, стараясь не попадаться водящему. С/р игра «Детский сад».

Трудовая: помощь дворнику в подметании дорожек.

2-я пол.дня. Двигательная: Комплекс корригирующей гимнастики после сна, закаливающие процедуры.

Игровая: Театрализованная игра «Карнавал животных». Цель: развивать у детей творческое воображение и фантазию, совершенствовать умение выразительно передавать в танцевальных движениях музыкальные образы.

Прогулка 2 Двигательная: П/И «Мыши водят хоровод». Научить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, ориентироваться в пространстве, бегать легко, на носках, стараться не попадаться ловящему.

Вечер: Воспр.худ.литер-ры: Чтение русской народной сказки «Лисичка со скалочкой». (развивать слуховое восприятие, учить краткому перессказу)

Игровая: настольные игры лото, пазлы.



Составление описательного рассказа о диком животном. Ярослав и Настя

Цель: активизировать словарь по лексической теме недели,





Ситуативный разговор о том, что нужно отпрашиваться домой у воспитателя. Андрей и Миша.









Картинки жилище диких животных.








Карандаши цветные.








Картинки животных для вырезания.


Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей.





15 октября

пятница

Музыка

По плану муз.работника


Лепка

Лепка «Грибы»

Т.С.Комарова стр.36


Утро: осмотр детей, индивидуальные беседа, утренняя гимнастика, артикуляционная гимнастика.

Коммуникативная: беседа о признаках осени, расширение знаний о времени суток и днях неделях. (закреплять знания)

Игровая:  игровое упражнение «Четвертый лишний». Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать. Проведение викторины «Дикие животные»

Трудовая: КГН – совершенствовать умение быстро и правильно умываться, насухо вытирать руки полотенцем

Прогулка 1.Познавательная. Продолжать наблюдать за красотой деревьев. Цель: учить высказывать свои впечатления.

Двигательная: П/ и «Коршун и наседка» Цель: закрепить умение действовать сообща, развивать быстроту, ловкость. Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом.

Трудовая деятельность – подметание дорожек. Цель: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща.

2-я пол.дня. Двигательная: комплекс корригирующей гимнастики, воздушные ванны.

Игровая: Сюжетно – ролевая игра: «Семья». Сюжет «Собираемся на осеннюю прогулку в лес» (поощрять самостоятельность детей в создании игровой среды)

Прогулка 2 Двигательная: Подвижные игры: «Ворона и собачка», «Поймай мяч». Цели: - учить подражать движениям и звукам птиц; —ловить мяч двумя руками.

Вечер: Воспр.худ.литер-ры: Чтение В. Сутеева «Краски»

Цель: познакомить детей с произведением, формировать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя.

Трудовая: помощь воспитателю в мытье игрушек.

«Найди предмет такого же цвета» - закреплять знание основных цветов. (Ксюша и Егор)











Работа по звукопроизношению с Сережей – упражнения на звук «С» - водичка


Карточки для викторины.





Карточки для игры.










Раскраски на выбор для детей.

Индивидуальные беседы и задания на выходные.