Просмотр содержимого документа
«Карта диагностики»
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА
психологической готовности к школьному обучению
Фамилия, имя ребенка________________________________________________________Группа________
Дата рождения________________ Возраст____________ Дата проведения обследования ______________
Вопросы для беседы
1.Как тебя зовут? Назови свое имя, отчество, фамилию __________________________________________
2.Сколько тебе лет? ____ Сколько будет через год?_____ Когда ты родился (лась)? _________________
3. С кем ты вместе живешь? Назови членов своей семьи _________________________________________
_________________________________________________________________________________________
4.Как зовут твою маму?_____________________________________________________________________
Кем и где она работает?_____________________________________________________________________
5.Как зовут твоего папу?____________________________________________________________________
Кем и где он работает?______________________________________________________________________
6.Назови свой домашний адрес. Где ты живешь?________________________________________________
7.Когда мы завтракаем, обедаем и ужинаем? ___________________________________________________
8.Каких ты знаешь диких животных? _________________________________________________________
9.Каких ты знаешь домашних животных? _____________________________________________________
10.Кем ты хочешь быть, когда вырастешь? ____________________________________________________
Тест Керна- Йерасека в баллах (оценивается отдельно) ________________________________________
№ | Субтесты (форма работы) | Протокол | Оценка | Примечания |
1 | «Лесенка» (самооценка) (индивидуальная) | ребенок (N 5-7 ступени) | мама | папа | воспитатель 1 | воспитатель 2 | | |
| | | | |
2 | «Вырежи круг» (мелкая моторика рук) (групповая) | не вышел за пределы, линии плавные - 2 балла не вышел за пределы, линия не плавная - 1 балл не справился - 0 баллов | | определить ведущую руку |
3 | «Домик» (внимание) (групповая) | без ошибок - 2 балла 3 ошибки - 1 балл более трех ошибок - 0 баллов | | определить ведущую руку |
4 | «10 слов» (память) с первого раза не менее 4 слов до 8-10 к четвертому повторению – 2 балла первый раз менее 4-х, 5-7 после четвертого повторения – 1балл менее 5 слов после 4-х повторений – 0 баллов (индивидуальная) | | лес | хлеб | окно | стул | брат | вода | конь | гриб | игла | мёд | Кол-во слов | | |
1 | | | | | | | | | | | |
2 | | | | | | | | | | | |
3 | | | | | | | | | | | |
4 | | | | | | | | | | | |
5 | «Закончи предложение» (словесно-логическое мышление) 3 предл.- 2 балла 2 предл. - 1 балл 1 предл. или не справился - 0 баллов (индивидуальная) | 1. Листья на деревьях пожелтели, потому что_____________________ ___________________________________________________________ 2. Солнце ярко светило, и поэтому_____________________________ __________________________________________________________ 3. Цветов на поляне было много, и я ___________________________ ___________________________________________________________ | | |
6 | «Четвертый лишний» (образно-логическое мышление) выделяет в 5-6 вариантах и объясняет – 2 балла выделяет, но не объясняет – 1 балл не справляется – 0 баллов (индивидуальная) | мебель | посуда | одежда | транспорт | овощи | фрукты | | |
| | | | | | | | | | | |
7 | Последовательные картинки (мышление, речь) (индивидуальная) | верная последовательность, связный рассказ - 2 балла исправляет последовательность сам, или с помощью взрослого - 1 балл не видит ошибок - 0 баллов | | |
8 | «Найди недостающий» (логическое мышление) (групповая) | находит закономерности по 2-м признакам – 2 балла По 1-му признаку – 1 балл не справляется – 0 баллов | | |
9 | Рисунок человека (1,2) – 2 балла (3,4) – 1 балл (5,6) – 0 баллов (групповая, индивидуальная) |  | | |
10 | Разрезные картинки (восприятие) собирает самостоятельно-2 балла при помощи проб- 1 балл не справляется- 0 баллов (индивидуальная) | машина | бабочка | | |
| |
11 | «На что это похоже?» (воображение) по 3 на каждую ассоциацию – 2балла по 2 – 1 балл по 1 – 0 баллов (индивидуальная) | 1 | | |
2 |
3 |
12 | «Запрещенные слова» (произвольность) 9-12 правильных ответов – 2 балла 4-8 ответов – 1 балл 1-3 вопроса – 0 баллов (индивидуальная) | 1.Ты хочешь идти в школу? | 2.Ты хотел бы остаться еще на 1 год в д/с? | 3.Ты любишь играть? | 4.Ты любишь болеть? | 5.Ночью солнышко светит? | 6.Ты сейчас спишь? | | |
7.Доктор стрижет детей? | 8.Трава белого цвета? | 9.Парикмахер лечит детей? | 10.Крокодилы умеют летать? | 11.Твой папа играет в куклы? | 12.Конфеты бывают горькими? |
13 | Графический диктант (произвольность) без ошибок – 2балла без ошибок или незначительные - 1 балл не соответствует - 0 баллов (групповая) | | | |
| Сумма баллов | Уровень | | |
| Особенность латерализации: | а) праворукий; б) леворукий; в) амбидекстр. | | |
Оценка результатов: высокий уровень - 20-24 балла, средний - 12-19 баллов, низкий - 0-11 баллов.
Рекомендации: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Педагог-психолог________________________________________________ Подпись_________________________