СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классное руководство

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентация на тему класссное руководство.презентация

Просмотр содержимого документа
«Классное руководство»

[email protected]

e-mail: [email protected]

Всероссийский конкурс «Я - классный руководитель!»

Конкурс для классных руководителей «Мудрая сова»

Конкурс для учителей «Я — классный руководитель!»



3.3. Комплект материалов для оценки сформированности

общих и профессиональных компетенций по ВПД

ПМ.03. Классное руководство

с использованием портфолио



Тип портфолио: смешанный



Общие компетенции, для проверки которых используется портфолио:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих.

Профессиональные компетенции, для проверки которых используется портфолио:

ПК 3.1. Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные результаты.

ПК 3.2. Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу.

ПК 3.3. Проводить внеклассные мероприятия.

ПК 3.4. Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий.

ПК 3.5. Определять цели и задачи, планировать работу с родителями.

ПК 3.6. Обеспечивать взаимодействие с родителями младших школьников при решении задач обучения и воспитания.

ПК 3.7. Анализировать результаты работы с родителями.

ПК 3.8. Координировать деятельность сотрудников образовательного учреждения, работающих с классом.

ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учётом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

ПК 4.2. Создавать в кабинете предметно-развивающую среду.

ПК 4.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности педагогов.

ПК 4.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчётов, рефератов, выступлений.

ПК 4.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования.





Состав портфолио



Группы ПК и ОК

Портфолио документов

Портфолио «Коллектор»

Портфолио работ

ПК 3.1

ОК 2, 4, 5

Аттестационные листы по учебной и производственной практике.


Набор диагностических методик классного руководителя и вожатого детского оздоровительного лагеря (на выявление индивидуальных особенностей младшего школьника, трудновоспитуемости, на определение уровня воспитанности, уровня адаптации первоклассника, стадии развития детского коллектива) (9);

план изучения семьи.

ПК 3.2

ПК 4.1

ОК 2, 4, 5, 7, 9, 10



Конспекты внеурочных занятий с младшими школьниками по разным видам деятельности, разработанных самим студентом с использованием различных источников информации (10);

план работы с социально-неадаптированными детьми;

разработки конспектов воспитательных мероприятий с отрядом и общелагерных дел в ДОЛ (10);

план работы вожатого на день и на смену;

игры, упражнения (не ограниченно), конспекты воспитательных дел для успешной адаптации детей (3).

ПК 3.3

ОК 1, 2, 7, 9, 11

Дневники учебной и производственной практики;

аттестационные листы по учебной и производственной практике.

Требования Сан ПиН к помещению, где проводится воспитательная работа с детьми;

конспекты документов о правах ребёнка (3);

примерная должностная инструкция классного руководителя.


ПК 3.4

ОК 8

Аттестационные листы по учебной и производственной практике.


Схема анализа классного внеурочного занятия;

схема самоанализа внеклассного мероприятия;

образцы отчётной документации классного руководителя.


ПК 3.5

ОК 2, 9, 11


Конспекты родительских собраний в классе (4);

план работы с родителями (лицами, их заменяющими) с учетом специфики семейного воспитания, возрастных и индивидуальных особенностей детей.

ПК 3.6

ПК 4.4

ОК 4, 5


Реферат по проблемам работы школы с семьёй.

ПК 3.8

ОК 6, 11

Аттестационные листы по учебной и производственной практике.


Набор памяток «Культура делового общения», «Как общаться с детьми», «Как общаться с коллегами по работе», «Как разговаривать с родителями ученика».

ПК 4.1

ОК 4, 5, 7, 9


Программы деятельности ДОЛ (2).

Сообщения о методах и формах воспитательной работы, о воспитательных системах классов, школ нашей страны, о современных технологиях воспитания (3);

медиапрезентация «Воспитательная система начальной школы»;

фрагмент программы организации смены в ДОЛ с учётом особенностей ОУ и детей.

ПК 4.2

ОК 2, 10



Проект по созданию предметно-развивающей среды на отрядном месте в ДОЛ.

ПК 4.3

ПК 4.4

ОК 4, 5, 8, 9

Сертификаты международных российских, региональных и институциональных олимпиад, конкурсов, фестивалей, научно-практических конференций, проектов, иных мероприятий; грамоты, дипломы, сертификаты, благодарственные письма за высокие учебные достижения, отражающие сформированность ПК и ОК по профессиональному модулю.

- Журнальные, газетные, фотодокументы и иные документы, свидетельствующие об успехах по овладению видом профессиональной деятельности.


Сообщения о работе с социально неадаптированными детьми;

сообщения, медиа-презентация по теме «Общение»;

реферат «Формы организации различных видов деятельности младших школьников».

ПК 4.5

ОК 3, 6, 8, 9



Проект воспитательной системы класса;

модель ученического самоуправления в начальной школе;

модель ученического самоуправления в отряде в условиях ДОЛ.



Рефлексивный портфолио



Группы ПК и ОК

Состав портфолио

ПК 3.4, 3.7, 3.8

ОК 2, 6, 8, 11

Отчёт о прохождении учебной и производственной практики.

Самоанализ выполненных работ.

Портфолио отзывов



Группы ПК и ОК

Состав портфолио

ПК 3.3

ОК 1, 2, 7, 9, 11

Характеристика с места прохождения производственной практики.

Рецензии на научно-исследовательские работы.

Отзывы о творческих работах.



Критерии оценки портфолио студента по ПМ.03. Классное руководство



Коды и наименования проверяемых компетенций или их сочетаний

Вид работы

Показатели оценки результата

Оценка

(да / нет)

Портфолио документов

ПК 3.1

ПК 3.3

ПК 3.4

ПК 3.5

ПК 3.6

ПК 3.8

ПК 4.3 – 4.5

ОК 1, 2, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 11

Аттестационные листы по учебной и производственной практике;

зачетная книжка;

дневники учебной и производственной практик;

сертификаты международных российских, региональных и институциональных олимпиад, конкурсов, фестивалей, научно-практических конференций, проектов, иных мероприятий; грамоты, дипломы, сертификаты, благодарственные письма за высокие учебные достижения, отражающие сформированность ПК и ОК по профессиональному модулю;

журнальные, газетные, фотодокументы и иные документы, свидетельствующие об успехах по овладению видом профессиональной деятельности.

Убедительность материалов, достоверность предъявляемых сведений.

Уровни участия студента в мероприятиях (институциональный, районный, областной, всероссийский).


Портфолио «Коллектор»



ПК 3.3

ПК 3.4

ПК 4.1

ОК 1, 2, 4, 5, 7, 8, 9, 11

Требования Сан ПиН к помещению, где проводится воспитательная работа с детьми;

конспекты документов о правах ребёнка;

примерная должностная инструкция классного руководителя.

Схема анализа классного внеурочного занятия;

схема самоанализа внеклассного мероприятия;

образцы отчётной документации классного руководителя.

Программы деятельности ДОЛ.

Полнота представленных материалов.

Разнообразие программ по направленности содержания.


Портфолио работ


Полнота и разнообразие материалов.

Качество и культура оформления представленных работ.

Оригинальность представленных материалов, креативный характер портфолио.


ПК 3.1

ОК 2, 4, 5

Набор диагностических методик классного руководителя и вожатого детского оздоровительного лагеря (на выявление индивидуальных особенностей младшего школьника, трудновоспитуемости, на определение уровня воспитанности, уровня адаптации первоклассника, стадии развития детского коллектива);

план изучения семьи.

Полнота, самостоятельность, результативность в подборе диагностического инструментария.



ПК 3.2

ПК 4.1

ОК 2, 4, 5, 7, 9, 10






Конспекты внеурочных занятий с младшими школьниками по разным видам деятельности, разработанных самим студентом с использованием различных источников информации;

план работы с социально-неадаптированными детьми;

разработки конспектов воспитательных мероприятий с отрядом и общелагерных дел в ДОЛ;

план работы вожатого на день и на смену;

игры, упражнения, (не ограниченно) конспекты воспитательных дел для успешной адаптации детей.

Соответствие плана воспитательной работы требованиям к планированию.

Соответствие конспектов внеурочных занятий возрасту обучающихся и
санитарно-гигиеническим нормам, требованиям к оформлению согласно ФГОС НОО.



ПК 3.5

ОК 2, 9, 11

Конспекты родительских собраний в классе;

план работы с родителями (лицами, их заменяющими) с учетом специфики семейного воспитания, возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Соответствие конспектов родительских собраний, плана работы с родителями требованиям к планированию.


ПК 3.6

ПК 4.4

ОК 4, 5

Реферат по проблемам работы школы с семьёй.

Актуальность темы реферата.

Полнота, оптимальность,

самостоятельность поиска, анализа и оценки информации.

Соответствие реферата требованиям к содержанию, оформлению.


ПК 3.8

ОК 6, 11


Набор памяток: «Культура делового общения», «Как общаться с детьми», «Как общаться с коллегами по работе», «Как разговаривать с родителями ученика».

Глубина мыслительных процедур (гибкость, рациональность).

Самостоятельность и креативность.


ПК 4.1

ОК 4, 5, 7, 9

Сообщения о методах и формах воспитательной работы, о воспитательных системах классов школ нашей страны, о современных технологиях воспитания;

медиа-презентация «Воспитательная система начальной школы»;

фрагмент программы организации смены в ДОЛ с учётом особенностей ОУ и детей.

Актуальность тем сообщений.

Соответствие содержания теме.

Самостоятельность поиска информации.

Соответствие медиапрезентации требованиям к содержанию, оформлению.

Соответствие программы формальным требованиям к структуре и оформлению, особенностям учащихся.


ПК 4.2

ОК 2, 10

Проект по созданию предметно-развивающей среды на отрядном месте в ДОЛ.

Соответствие условиям ДОЛ и требованиям техники безопасности и охраны труда детей.

Креативность в выполнении работы.


ПК 4.3

ПК 4.4

ОК 4, 5, 8, 9

Сообщения о работе с социально неадаптированными детьми;

сообщения, медиа-презентация по теме «Общение»;

реферат «Формы организации различных видов деятельности младших школьников».

Актуальность тем сообщений.

Соответствие содержания теме.

Самостоятельность поиска информации.

Использование различных источников информации.

Соответствие реферата, медиапрезентации требованиям к содержанию, оформлению.


ПК 4.5

ОК 3, 6, 8, 9

Проект воспитательной системы класса;

модель ученического самоуправления в начальной школе;

модель ученического самоуправления в отряде в условиях ДОЛ

Проявление самостоятельности, инициативы, креативности в процессе проектной деятельности.

Соответствие моделей самоуправления возрасту детей, условиям их жизнедеятельности.


Портфолио отзывов

ПК 3.3

ОК 1, 2, 7, 9, 11

Характеристика с места прохождения производственной практики.

Достоверность предъявляемых сведений


Рефлексивный портфолио

ПК 3.4

ПК 3.7

ПК 3.8

ОК 2, 6, 8, 11

Отчёт о прохождении учебной и производственной практики.

Наличие рефлексии собственной деятельности, сформированность умений самоконтроля и самооценки (самокритичность, умение работать над ошибками, способность студента адекватно оценивать собственные достижения, компетенции, умение определять ближайшие и перспективные цели, направления самосовершенствования и др.).





































© 2017, 386 1