СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час на тему "ДОРОЖНАЯ АЗБУКА"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час на тему "Дорожная азбука" разработан для студентов 1 курса СПО.

Цели занятия:

  • активизация профилактической работы по безопасности дорожного движения среди студентов;
  • привлечение внимания молодежи к проблеме безопасности дорожного движения и путям ее решения;
  • совершенствование работы по предупреждению дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков;
  • воспитание законопослушных участников дорожного движения;
  • закрепление знания Правил дорожного движения и дорожных знаков;
  • обогащение словаря за счет усвоения новых слов и выражений;
  • развитие у учащихся активности, внимания, наблюдательности, логического мышления.

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему "ДОРОЖНАЯ АЗБУКА"»














Классный час на тему «ДОРОЖНАЯ АЗБУКА»


Для студентов 1 курса







Разработали преподаватели:

_______­_____О.В. Мартынова

















Феодосия

2012г.




План классного часа

Дата проведения занятия: 29 ноября 2012г.

Группа: - ТП 12 1/9, РПО 12 1/9

Тип занятия: внеклассное мероприятие

Форма проведения: викторина.


  1. Тема занятия: Дорожная азбука


  1. Цели занятия:

  • активизация профилактической работы по безопасности дорожного движения среди студентов;

  • привлечение внимания молодежи к проблеме безопасности дорожного движения и путям ее решения;

  • совершенствование работы по предупреждению дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков;

  • воспитание законопослушных участников дорожного движения;

  • закрепление знания Правил дорожного движения и дорожных знаков;

  • обогащение словаря за счет усвоения новых слов и выражений;

  • развитие у учащихся активности, внимания, наблюдательности, логического мышления.


3. Межпредметные связи:

3.1. Обеспечивающие дисциплины:

- безопасность жизнедеятельности;

- медицина


4. Методическое обеспечение занятия:

- план проведения классного часа

- книги и журналы с иллюстрациями ПДД

- стенгазета по безопасности дорожного движения

- раздаточный материал


5. Технические средства обучения:

- мультимедийный проектор

- ноутбук





6. План мероприятия:

I. Организационный момент

1. Вступительное слово;

2. Представление команд и жюри.

II. Основная часть

  1. Основные причины ДТП;

  2. Кратко о дорожных знаках;

  3. Конкурс знатоков ПДД;

  4. Конкурс «Зашифрованное письмо»;

  5. Кроссворды;

  6. Пазлы.

III. Заключительная часть

  1. Подведение итогов викторины;

  2. Выводы.


7. Литература:

1. «Правила дорожного движения» - К., 2012 – «Монолит»

2. Шумилова В.В., Таркова Е.Ф. – «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в начальной и средней школе» - Волгоград, «Учитель», 2007г.


Интернет-ресурсы:

  1. http://gai.org.ua/pravila-dorozhnogo-dvizheniya-ukrainy-2010/

  2. http://gai.org.ua/pravila-dorozhnogo-dvizheniya-ukrainy-2010/dorozhnye-znaki-dopolnenie-1.html

3. http://vneuroka.ru/okrmir_teacher.php?cat=4&sub=7














Ход классного часа

I. Организационный момент

1. Вступительное слово.

Здравствуйте! Мы собрались сегодня здесь чтобы провести викторину на тему «Дорожная азбука». Цель сегодняшней викторины - проверить, насколько хорошо студенты знают правила дорожного движения, дорожные знаки и как можно предупредить ДТП. Перед нами 2 команды:

  1. группа ТП 12 1/9

  2. группа РПО 12 1/9


Состав команд:


ТП 12 1/9

__________

__________

__________

__________

__________

__________


РПО 12 1/9

__________

__________

__________

__________

__________

__________


Председатель жюри: _______________________


  1. Основная часть.

Мы живем в городе где очень много машин, хоть это и не мегаполис, но движение очень оживленное.

Вы знаете, что автомобиль оказывает неоценимую помощь человеку, как в перевозках народнохозяйственных грузов, так и в перевозках пассажиров. Вместе с тем автомобиль может стать и причиной несчастных случаев. Первой аварией на механическом транспорте можно считать аварию с паровой телегой французского изобретателя Кюньо. Паровой механизм выехал в пробный рейс на улицы Парижа, водитель не смог справиться с управлением тяжёлой и неуклюжей техники, и она врезалась в каменный забор. Котёл паровой телеги взорвался с «грохотом на весь Париж», как писал об этом очевидец. Водителя отправили в больницу.

Когда появились быстроходные автомобили с двигателем, работающем на бензине, увеличилось и количество дорожно-транспортных происшествий. Подсчитано, что с момента появления первых автомобилей на улицах и дорогах нашей планеты под их колёсами погибло более двух с половиной миллионов человек. Сейчас в автомобильных катастрофах во всём мире гибнет ежегодно около 300 тысяч человек. К этому нужно добавить, что миллионы людей получают при дорожно-транспортных происшествиях разного рода физические и психические травмы. Вот почему вопросам безопасности дорожного движения уделяется сейчас серьёзное внимание.


1. Основные причины дорожно-транспортных происшествий.

Итак, какие вы можете назвать основные причины ДТП? Кто виноват в авариях? Как мы можем себя обезопасить? – отвечают студенты

Дополнения к ответам (объясняет преподаватель):

1. Окончание учебного года (каникулы) – и, соответственно, увеличение числа детей на дорогах.

2. Снижение контроля со стороны родителей.

3. Скользкие участки дороги во время непогоды.

4. Снижение видимости из-за непогоды.

5. Яркое ослепляющее солнце.

6. Плохое состояние дорог.

7. Рассеянное внимание водителей и пешеходов.

8. Переход улицы в неустановленном месте.

9. Переход перед близко идущим транспортом.

10. Появление пешеходов из-за стоящего на проезжей части транспорта.

11. Подвижные игры на проезжей части.

12. Езда на велосипедах по проезжей части.

13. Снижение обзора во время непогоды из-за зонта, поднятого воротника и т.п.

14. Переход дорог при коллективном посещении театров и прочее.

15. Адаптация к новым условиям во время отдыха вне дома.


2. Дорожные знаки

1. Зачем нужны дорожные знаки?

Дорожные знаки и разметка помогают организовывать движение машин и людей, облегчают работу водителей и помогают всем правильно ориентироваться в сложной обстановке на дорогах.



2. На какие группы делятся дорожные знаки?



1) Предупреждающие знаки


2) Знаки приоритета (устанавливают чьё-то первенство, очерёдность проезда разных участков дорог)



3) Запрещающие знаки 4) Предписывающие знаки


5) Информационно указательные знаки


6) Знаки сервиса

300м



7) Знаки дополнительной информации (таблички)


4. Кто является участником дорожного движения и для кого существуют дорожные знаки?

Водитель, пешеход, пассажир.


  1. Конкурс знатоков ПДД

Участвуют все игроки. Возможность ответить предоставляется той команде, капитан которой быстрее поднимет руку.

  1. Полоса земли, предназначенная для передвижения транспорта и пешеходов. (Дорога)

  2. Часть дороги, по которой идут пешеходы. (Тротуар)

  3. Самодвижущееся четырёхколёсное транспортное средство с мотором. (Автомобиль)

  4. Старинный экипаж, запряжённый лошадьми. (Карета)

  5. Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус)

  6. Любимое транспортное средство отчаянных мальчишек, для езды на котором надо отталкиваться ногой. (Самокат/скейт)

  7. Дом для автомобиля. (Гараж)

  8. Гараж для самолётов. (Ангар)

  9. Аллея посредине улицы. (Бульвар)

  10. Дорога для трамвая. (Рельсы)

  11. Изгиб дороги. (Поворот)

  12. Человек, управляющий автомобилем. (Водитель)

  13. Водитель самолёта. (Лётчик, пилот)

  14. Устройство для остановки автомобиля. (Тормоз)

  15. Что показывает стрелка спидометра? (Скорость)

  16. Место на дороге, предназначенное для пешеходов. (Пешеходный переход)

  17. Полосатая разметка перехода. (Зебра)

  18. Место пересечения улиц. (Перекрёсток)

  19. Милиционер, регулирующий движение на перекрёстке. (Регулировщик)

  20. Место для посадки и высадки пассажиров общественного транспорта. (Остановка)

  21. Прочная широкая лямка, обеспечивающая безопасность водителя и пассажира в легковом автомобиле. (Ремень безопасности)

  22. Защитный головной убор мотоциклиста. (Шлем)

  23. Безбилетный пассажир. (Заяц)

  24. Общее название автобуса, трамвая, троллейбуса. (Общественный транспорт)

  25. Человек, едущий в транспорте, но не за рулём. (Пассажир)

  26. Кто продаёт билеты в общественном транспорте? (Кондуктор)

  27. Подземный вид общественного транспорта. (Метро)

  28. Лестница-чудесница в метро. (Эскалатор)

  29. Лестница на морском судне. (Трап)

  30. Пересечение железнодорожных путей с автомобильной дорогой. (Переезд)

  31. Опускающаяся и поднимающаяся перекладина для открытия и закрытия переезда. (Шлагбаум)

  32. Часть загородной дороги для передвижения пешеходов, если нет тротуара. (Обочина)

  33. «Ноги» автомобиля. (Колёса)

  34. «Глаза» автомобиля. (Фары)

  35. Вид грузовика, кузов которого сваливает груз сам. (Самосвал)

  36. Откидная крышка, закрывающая двигатель. (Капот)

  37. Приспособление для буксировки автомобиля. (Трос)

  38. Автомобиль, имеющий название великой русской реки. («Волга»)

  39. Пешеход или водитель, не выполняющий Правила дорожного движения. (Нарушитель)

  40. Наказание за нарушение ПДД. (Штраф)


4. Конкурс «Зашифрованное письмо»


Каждой команде пришло письмо, посвящённое Правилам дорожного движения, но текст зашифрован. Вам предстоит расшифровать его и прочитать выразительно.


1. «Прежде, чем перейти дорогу, найди место для перехода. Остановись … тротуара. Посмотри внимательно сначала …, потом …, нет ли машин. Переходи дорогу …. …соблюдай правила дорожного …! Будь … пешеходом!»

1) никогда, 2) опасное, 3) наискосок, 4) у центра, 5) безопасное, 6) направо, 7) по прямой, 8) у края, 9) всегда, 10) налево, 11) транспорта, 12) рассеянным, 13) движения, 14) внимательным.


2. «Ребята! Изучайте и … правила … движения! Прежде, чем переходить дорогу, убедитесь в полной её …. Переходите дорогу только на … сигнал светофора. … переходите проезжую часть улицы … близко идущим транспортом. Помните: транспорт сразу остановить …! Дорога – это … место для игр!»

1) можно, 2) красный, 3) транспортного, 4) жёлтый, 5) игнорируйте, 6) нельзя, 7) не, 8) зелёный, 9) соблюдайте, 10) позади, 11) дорожного, 12) опасности, 13) перед, 14) то, 15) безопасности.


3. «Ребята! … за борта грузовиков или других … средств – это приводит к …. Играть на мостовой …. Помогайте своим младшим товарищам … переходить улицы и …. Играть и бегать по дороге – …! Будьте во всём … примером для младших детей».

1) безопасно, 2) тротуары, 3) разрешается, 4) держитесь, 5) опасно, 6) плохим, 7) дороги, 8) счастью, 9) не цепляйтесь, 10) дорожных, 11) как-нибудь, 12) запрещается, 13) хорошим, 14) транспортных, 15) правильно, 16) беде.









5. Кроссворд 1


Ключевое слово: Должностное лицо, управляющее движением транспортных средств и пешеходов по переходу.

  1. Вид городского общественного транспорта.

  2. Пересечение двух дорог.

  3. Проезжая часть.

  4. Часть улицы, предназначенная для движения пешеходов.

  5. Документ, устанавливающий единый порядок дорожного движения.

  6. Человек, управляющий транспортным средством.

  7. Место, обозначенное для пересечения пешеходами проезжей части.

  8. Устройство, регулирующее передвижение транспорта и пешеходов по перекрёстку.

  9. Место, оборудованное для посадки и высадки пассажиров общественного транспорта.

  10. Вид транспорта, к которому относятся автобусы, такси, трамваи, метро.

  11. ДТП, создающее угрозу жизни и здоровью людей, повреждению или уничтожению технических средств.

  12. Специальный символ, носитель информации для водителей и пешеходов.

Кроссворд 2


По горизонтали

4. Полосатая указка словно палочка из сказки

5. Что за зебра без копыт: не под нею пыль летит а над нею вьюга пыли и летят автомобили

6. Впереди и сзади и по бокам - окошки. что за странный домик на округлых ножках?

7. Его работа – пять колёс другого не дано: под ним четыре колеса в руках – ещё одно

9. Рычат и гудят. глаза как у кошек ночами - горят


По вертикали

1.  три разноцветных круга мигают друг за другом. светяться мигают - людям помогают

2. Командуя жезлом он всех направляет и всем перекрёстком один управляет. н словно волшебник машин дрессировщик а имя ему -

3. Близко – широка издалека-узка

8. Ночь темна уж солнца нет чтобы ночь пришла без бед нужен людям маячок – одноногий светлячок




Кроссворд 3



1. Как называется часть загородной дороги?

2. Как называют место, где ожидают транспорт?

3. Двухколесное средство без мотора?

4. Участник дорожного движения?

5. Опоясал каменный ремень

    Сотни городов и деревень...

6. Как называется место, где пересекаются улицы и дороги?

7. Как называется дорожка, по которой идут пешеходы?

8. Как называется устройство, служащее для регулирования движения на дороге?

9. Шагаешь - впереди лежит,

    Оглянешься - домой бежит.


6. Пазлы

В этом конкурсе обе команды получают пазлы с дорожними знаками. Задание состоит в том чтобы собрать пазл и огласить название данного дорожного знака (N.B. некоторые знаки не существующие).




III. Заключительная часть.


  1. Подведение итогов викторины

Жюри подводит итоги викторины.


2. Выводы.

Какие мы можем сделать из нашего мероприятия выводы?

Без знания правил дорожного движения, как для водителей, так и для пешеходов, не сможет жить ни один город, ни один посёлок, ни один человек. Знание правил и их выполнение помогает нам жить, сохранить наше здоровье, нашу жизнь, сохранить наши дороги, машины.

Помните, знание и соблюдение дорожных знаков, правил, сигналов светофора несёт прежде всего безопасность, а она нам очень нужна.