Комплексное занятие разновозрастная младшая группа.
1. Загадка «Белый по белому...».
2. Экологическая игра «Найди, о чем расскажу».
3. Рисование «Ели».
4. Пальчиковая игра «Цветок».
Цель: 1. Знакомство с фольклорной загадкой; вспомнить, какие за-
гадки знают сами дети.
2. Описать и назвать признаки растения в ответ на вопрос
взрослого.
3. Учить рисовать наклонные линии, учить рисовать хвою
концом кисти отрывистыми движениями.
Материал: растения из уголка природы; альбомный лист, краски,
картина с изображением ели.
Ход занятия. Воспитатель загадывает детям загадку:
Белый по белому
Написал белым.
Рыжая пойдет,
Белого найдет.
{Лиса и заяц)
Дети отгадывают, а воспитатель их хвалит. «Какие молодцы, быст-
ро догадались, наверное, много знаете. Хотите составить загадки для меня,
чтобы я их отгадала?».
Начинается игра «Найди, о чем расскажу».
Педагог садится лицом к детям, спиной к комнатным растениям,
стоящим на столе. Одного ребенка воспитатель просит выбрать и пока-
зать детям растение, которое он затем должен будет узнать по описанию
ребят. Педагог задает им вопросы о наличии стебля, форме и окраске
листьев (называют оттенки зеленого цвета), о поверхности листа (глад-
кий, негладкий), о том, есть ли цветы, сколько их на ветке, какой они
окраски. Например: «На что похоже - на дерево или на траву? Ствол тол-
стый, прямой? Листья большие, как огурец? Темно-зеленые, блестящие?».
Узнав растение, воспитатель называет и показывает его. Игру можно по-
вторить.
Пальчиковая игра «Цветок».
Вырос цветок на поляне,
Утром весенним раскрыл лепестки.
Всем лепесткам красоту и питанье
Дружно дают под землей корешки.
Руки в вертикальном положении, ладони друг к другу. Развести
пальцы и слегка округлить их. Развести пальцы рук. Ритмичное движе-
ние пальцами вместе-врозь. Ладони опустить вниз и тыльной стороной
прижать друг к другу, пальцы развести.
Затем воспитатель спрашивает: «Какие растения растут в нашем
уголке природы?» (Если дети начинают перечислять, просит назвать
одним словом, добиваясь ответа «комнатные».) Спрашивает, что растет
в лесу, какие деревья, почему не могут расти в групповой комнате.
Рассматривают картину с изображением ели: какой ствол, ветки куда
направлены, какая хвоя. Воспитатель предлагает изобразить такие ели у
себя на листе бумаги. Уточняет еще раз, что ствол вверху тонкий, а книзу
утолщается, ветки расположены под наклоном книзу. Хвоинки тоже на-
правлены вниз.
По ходу рассматривания картинки прочитать стихотворение И. Ток-
маковой «Ели».
Ели на опушке -
До небес макушки -
Слушают, молчат,
Смотрят на внучат.
А внучата-елочки,
Тонкие иголочки -
У лесных ворот
Водят хоровод.
Дети рисуют ели. Любуются рисунками, составляют картинку. При-
думывают название.