СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комплексы физкультминуток для начальной школы

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Комплексы физкультминуток для начальной школы»


Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Ейский полипрофильный колледж»













«Комплекс физкультминуток»











Выполнила студентка Ш-22 группы

Лысенко Елизавета

Преподаватель: Великановская Л.А.









Ейск, 2024 г.



Пояснительная записка

Обучение в школе - серьезная нагрузка для ребенка. Дети мало двигаются, подолгу сидят на месте, у них возникает гиподинамия и нарастает статическое напряжение в мышцах. С каждым годом обучения возрастает необходимость перерабатывать все больший объём зрительной информации, и как следствие - зрительный аппарат школьника испытывает постоянное перенапряжение. Все это создает предпосылки для развития у детей отклонений в состоянии здоровья - нарушения осанки, зрения, повышения артериального давления, накопления избыточного веса, увеличивается риск возникновения заболеваний сердечно-сосудистой системы и органов дыхания, нарушения обмена веществ. Поэтому физкультурные минутки являются важной частью образовательного процесса для младших школьников. Они способствуют физическому развитию, здоровью и благополучию детей, а также помогают им развивать навыки командной работы, дисциплины и уважения к себе и другим.

В этот комплекс включены физминутки для глаз, дыхательные, пальчиковые и тематические физминутки. По содержанию они различны и предназначены для конкретного воздействия на ту или иную группу мышц или систему организма.





Физкультминутки для глаз



Раз –налево, два – направо,
Три –наверх, четыре - вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе, дальше,
Тренируя мышцу глаз.
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас!
А теперь нажмем немного
Точки возле своих глаз.
Сил дадим им много-много,
Чтоб усилить в тыщу раз!

«Улыбка»

Глазкам нужно отдохнуть. (закрыть глаза)
Нужно глубоко вздохнуть. (глубоко вдохнуть с закрытыми глазами)
Глаза по кругу побегут. (открыть глаза, провести ими по кругу)
Много-много раз моргнут (часто поморгать глазами)
Глазкам стало хорошо. (легонько прикоснуться к глазам пальцами)
Увидят мои глазки все! (широко раскрыть глаза и улыбнуться
)

«Чудеса»

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.

Наши глазки отдыхают,

Упражнения выполняют.

А теперь мы их откроем,

Через речку мост построим.

Нарисуем букву о, получается легко.

Вверх поднимем, глянем вниз,

Вправо, влево повернем,

Заниматься вновь начнем.

Физкультминутки дыхательная гимнастика



«Малый маятник»

Встать прямо, ноги чуть уже ширины плеч. Опустить голову вниз, посмотреть на пол – вдох. Откинуть голову вверх, посмотреть на потолок – тоже вдох. Вдох снизу (с пола) – вдох сверху (с потолка). Выдох уходит пассивно в промежутке между вдохами, но голова при этом посередине не останавливается. Шею не напрягать.

«Красивая игрушка»


Ноги на ширине плеч, руки опущены. Подняться на носки, руки поднять в стороны, вверх – вдох; опуститься, руки опустить вниз, на выдохе произнести: «Ах!». Повторить 3 –4 раза


«Каша кипит»

Положение сидя. Одна рука на животе, другая на груди. При втягивании живота сделать вдох, при выпячивании – выдох. Выдыхая произносить ф-ф-ф. Повторить несколько раз.



«Бегемотик»

Дети садятся или ложатся, кладут руку на живот и глубоко дышат. Взрослый произносит слова:
«Сели бегемотики, потрогали животики.
Животики раздуваются (при этом происходит вдох),
А затем животики сдуваются (выдох).»













Физкультминутки гимнастика для рук



«Наши красные цветочки»

Наши красные цветочки (Смыкаем кисти в виде лодочки.) Распускают лепесточки. (Раскрываются в виде чаши.) Ветерок немножко дышит, (Кисти движутся против часовой стрелки и потом по часовой стрелке.) Лепестки колышет. (Кисти наклоняются влево и вправо.) Наши красные цветочки (Смыкаем кисти в виде лодочки.) Закрывают лепесточки, (Показываем, как лепестки закрываются.) Они тихо засыпают, И головкою кивают.



«В саду»

 Толстый палец и большой в сад за сливами пошёл,

Указательный с порога указал ему дорогу.

 Средний палец-самый меткий, он сбивает сливы с ветки.

 Безымянный собирает, а мизинчик-господинчик

В землю косточки бросает.

(Поочерёдно загибать пальцы правой, а затем левой руки)


«Две лягушки»


Две весёлые лягушки

Ни минуты не сидят.

Ловко прыгают подружки,

Только брызги вверх летят.

(Дети сжимают руки в кулачки и кладут их на парту пальцами вниз. Резко расправляют пальцы (рука как бы подпрыгивает над партой) и кладут ладони на парту. Затем тут же резко сжимают кулачки и опять кладут их на парту.)



«Утром пальчики проснулись»


Утром пальчики проснулись, разжать кулачки

Потянулись напрячь, развести пальцы

И встряхнулись (встряхнуть кисти,

Крепко-крепко обнялись, имитация рукопожатия,

За работу принялись. «закатываем рукава»

Налепили куличей, ладошки «лепят» пирожки

Стали звать к себе гостей, приглашающие движения кистями ру)

Заиграли на рояле (имитация игры не клавишах)

И весь день протанцевали. ручки танцуют 



Физкультминутки



Арифметический диктант

А теперь, ребята, встали

Быстро руки вверх подняли.

В стороны, вперед, назад.

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.

(Дети показывают ответы в движении)

А теперь на месте шаг
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем —
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)

Буратино

Буратино потянулся,

Раз — нагнулся,

два — нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.


Зайчик беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Утром встал гусак на лапки

Приготовился к зарядке

Повернулся влево, вправо,

Приседанья сделал справно

Клювиком почистил пух

И опять за парту - плюх!





Список используемой литературы:

  • Интернет ресурсы:

  1. Nsportal.ru

  2. Урок.рф

  3. defectologiya.pro

  4. bazovskaya-shkola.stv.eduru.ru

  5. uchitelya.com

  6. art-talant.org