СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект "Обыкновенные дроби"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект "Обыкновенные дроби"»



Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 26

с углублённым изучением отдельных предметов»

(МАОУ «СОШ № 26»)

г.Сыктывкар













Конспект урока по теме: «Доли. Обыкновенные дроби» 5 класс











Разработку конспекта урока подготовила

Попова Марина Анатольевна,

учитель математики





2018-2019 учебный год







Тема: Доли. Обыкновенные дроби (первый урок).

Учебник: Н.Я Виленкин. Математика 5 класс.

Цель урока: научить понимать, что такое доля, дробь.

Задачи урока:

1) обучающие:

-формирование понятия «доля», «обыкновенная дробь, «числитель», «знаменатель»;

-формирование умения читать и записывать обыкновенную дробь.

2) развивающие:

- формировать умения анализировать, обобщать факты и понятия;

- развивать у учащихся познавательный интерес посредством использования наглядных пособий

(живая картинка, мультфильм, презентация);

- развивать у учащихся умения сравнивать, выделять закономерности, обобщать (делать выводы);

- развивать навыки самостоятельной работы;

-развивать у учащихся внимательность.

3) воспитательные: -воспитывать умение выслушивать мнение другого, позитивно принимать новые знания;

- воспитывать взаимоуважение друг к другу.

Тип урока: урок изучения нового материала. Контроль: взаимопроверка в парах, самооценка.

Оборудование урока: презентация, раздаточный материал (цветные кружки, геометрические фигуры,

листочки- 1шт. (размер четверть листа тетради на ученика),

смайлики для рефлексии, учебник, компьютер, проектор, экран.

Формы, применяемые на уроке: парная, индивидуальная, фронтальная, с использованием ИКТ.

Методы, используемые на уроке: словесный, наглядный, вовлечение в учебную деятельность, проблемный, частично поисковый, метод контроля, взаимоконтроля, ИКТ.

Ход урока.

I. Организационный момент (1-2 мин).

  1. Повторение пройденного материала (4мин).

  2. Целеполагание (5мин).

  3. Изучение нового материала (10 мин).

  4. Физминутка (2 – 3 мин).

  5. Закрепление учебного материала (15мин).

  6. Домашняя работа (2мин)

  7. Подведение итогов урока (3мин).

  8. Рефлексия (1мин)






Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организационный момент.

Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку.

Проверьте все ли готово у вас к уроку: дневник, учебник, тетрадь, ручка, цветные карандаши.

У каждого на столе лежат конвертики. По мере необходимости вы на уроке их будете использовать.

Учащиеся настраиваются на работу.

Дети проверяют.

II. Повторение пройденного материала.

1.Актуализация знаний.

Перед тем, как приступить к работе вспомним: какие правила мы должны соблюдать на уроке?



Учитель выслушивает правила.

Ответы детей:

1. Слушать учителя.

2. Слышать друг друга.

3. Исправлять.

4. Дополнять и помогать.

2.Мотивация.

- Ребята, сегодня на уроке вы должны получить новые знания, но, как вам известно, всё новое связано с тем, что мы уже изучили. Поэтому начнем с повторения.

Что мы изучали на прошлом уроке? С какими познакомились новыми определениями. Назовите их.


На прошлом уроке мы познакомились с окружностью: узнали какой отрезок называется радиусом окружности, какой отрезок –диаметром окружности, что такое окружность?

Рассматривали циферблат часов.


На сколько делений разделена на циферблате часов вся окружность?






На 60 делений. Каждое деление соответствует одной минуте.

Кроме того, циферблат часов разделён на 12 больших делений, каждое из которых соответствует одному часу.

Узнать, какую часть составляет один час от суток.

III.Целеполагание.

1. Чтобы узнать тему нашего урока, проведём устный счёт.

Задания для устной работы предоставлены на слайде.

Как звучит тема нашего урока?

Действительно, тема нашего урока: «Доли. Обыкновенные дроби».

Откройте тетради, запишите число, классная работа и тему урока.

Работа с презентацией с целью выведения темы урока.





и





Доли. Обыкновенные дроби.



С какими долями мы уже знакомы с начальной школы?

Половина, четверть, треть.

2. Парная работа с раздаточным материалом.

В ваших конвертах лежат геометрические фигуры и задания. Выполните эти задания в парах.

Продемонстрируйте, пожалуйста, результат вашей работы.

Молодцы!

Всё сложить в конверт.

Дети должны раскрасить четверть, треть и половину заданной фигуры.



Дети поднимают вверх фигуры и показывают учителю.


IV. Изучение нового материала.

1.Постановка целей, задач урока, мотивационная деятельность учащихся.




Чтобы сформулировать цели и задачи урока, мы с вами посмотрим мультфильм. После просмотра мультфильма вы должны ответить на вопросы:

- Какой фрукт делили звери?

- Из чего он состоит?

- А какие дольки в апельсине? Доли это…

- Молодцы!

-На сколько равных долек разделили апельсин?

- На сколько частей надо разделить апельсин, чтобы все звери получили поровну?

- Какую часть получит каждый? - Вот мы и с вами подошли к цели урока.

- Сформулируйте цель урока.

Молодцы!

Всё правильно, но кроме этого мы должны познакомиться с понятием обыкновенной дроби, дать определение числителя и знаменателя дроби. Научится читать и записывать обыкновенные дроби.

Просмотр ролика мультфильма «Апельсин»:

Ответы учащихся:

(Звери делили апельсин)

(Апельсин состоит из долек)

(Дольки апельсина равные)

(Доли – это равные части)

(Апельсин разделили на пять равных долек)



(Апельсин надо разделить на восемь частей)



(Каждый получит одну восьмую часть апельсина)

Цель урока: научится понимать, что такое доля, дробь.








V. Физминутка

Дети выполняют упражнения за учителем.


2. Первичное усвоение новых знаний.



Работа с учебником. Вопросы к рассмотрению на слайде.

Прочитать п. 23 и ответить вопросы.

Учитель задаёт вопросы.

1. Что такое доли?

Что такое дробь?

2. Как записывают в математике доли.

3. Как эти числа называются?

4. Какое число называется знаменателем дроби? Что это число показывает?

5. Какое число называется числителем дроби? Что показывает числитель дроби?

Запишем в тетради:


Дети готовят ответы.



Дети отвечают на поставленные вопросы:

Доли –это равные части.

Дробь- это часть целого.

Обыкновенные дроби.

Знаменатель показывает, на сколько долей делят.



Числитель показывает, сколько таких долей взято.





Дети записывают в тетрадь схему, представленную на сайте.


VI.Закрепление учебного материала.

(Отработка знаний и умений.)


Выполнить задания, записанные на доске.

В классе №884 - устно, № 885, 890 –письменно , №894-устно.

1. Задание – направлено на умение соотнести обыкновенную дробь с выделенной частью геометрической фигуры.


№ 885

Теперь поменяйтесь тетрадями и проверьте друг у друга.

Учитель даёт возможность оценить работу учеников классу. Дети должны задать три вопроса каждому по определениям пройденных тем.

Учитель выставляет оценки в журнал.

Один ученик работает за доской.

Работу проверяет другой ученик.

Задают вопросы и по ответам оценивают.


2. Задание направлено на умение применить определения числителя и знаменателя при решении задач.

№890

Аналогично оценивают работу одноклассника.

Один учащийся работает у доски, комментируя решение задачи.

3. Задание – направлено на формирование у учащихся умения читать обыкновенные дроби, определять числитель и знаменатель

Устная работа: №894.


Дети по очереди читают дроби и называют числитель и знаменатель каждой дроби .

4. Задание – направлено на формирование у учащихся умения записывать обыкновенные дроби, определять числитель и знаменатель

Математический диктант.

Вы записываете обыкновенные дроби на листочках тетради, которые лежат в конверте. После того, как вы выполните работу, поменяйтесь тетрадками и оцените работу и на листочке, и в тетрадке. Листочки сдайте на проверку мне.

На слайде даны правильные ответы и критерии оценивания.

Математический диктант.

1. 2. 3. 4. 5. 6.









Дети проверяют диктант. Выставляют оценки. Листочки передают учителю.






VII. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

  1. п.23 учебника (прочитать, выучить определения,

  2. выполнить № 925, 926( по новому материалу), 916 (на повторение).

  3. Творческое задание для желающих: Подготовить ученический проект «История возникновения дробей» (на5мин.).

Дети записывают домашнее задание в дневник.


VIII. Подведение итогов урока.


Чему научились?

Что узнали нового и интересного?

Молодцы!

Дети высказывают свои мысли.

IX. Рефлексия




У каждого на парте в конвертике находятся рисунки. Выберите, пожалуйста, тот из них, который соответствует вашему восприятию урока. Продемонстрируйте, что вы выбрали. Спасибо за урок.

Отличное Плохое Равнодушное