СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект ОУД по грамоте "Буква Х"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект ОУД по грамоте "Буква Х"»

«АБВГДейка ортаңғы логопедтік тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в предшкольной логопедической группе «АБВГДейка»


Өткізу күні/Дата проведения 19.11.2019 г.

Тәрбиеші/логопед: Лоюбова Т. В.

Білім беру саласы/Образовательная область:

Пән/Предмет: Произношение

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Природа нашего края».

Тақырыбы/Тема: Буква Х

Пән/Предмет: Основы грамоты и письма.

1.Тәрбиелік- воспитательная: Воспитание положительного отношения к занятию, исполнительности.

2.Дамытушылық- развивающая: Развитие фонематического восприятия, слуха, зрительного восприятия, мелкой и общей моторики.

3.Оқыту- обучющая: Создание условий для формирования понятия твёрдый, звонкий согласный звук, слог, слово, предложение, видеть образ буквы в предметах, выкладывать печатную букву из счётных палочек, писать в воздухе, в тетради, проводить звукобуквенный анализ и синтез двусложного слова уха, подбирать слова к звуковым схемам, разгадывать ребус, делить слова на слоги и определять количество слогов в слове, читать слоги, слова¸ предложения.


Педагогикалық технологиялар /Пед.технологии: Проблемного обучения, игровые технологии, здоровьесберегающие,технологии формрования интонационной стороны речи, фонематического восприятия, рефлексии.


Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: картинка Хаврошечки, символ звука Х, буква Х х, счётные палочки, пособие «Звукоград», картинка к стихотворению о букве Х, игра «Вагончики», схемы для звукового анализа слова уха, фишки, кассы букв, слова к звуковым схемам: пух, мох, простые карандаши, тетради.


Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход организованной учебной деятельности
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент

Приходит в гости Хаврошечка и лиса Хитринка. Злая мачеха отправила её, чтобы она выучила букву Х. Что же делать? Назовите первый звук в слове Хаврошечка, Хитринка. Сегдня будем учить букву Х х. Повесить на доску-наборное полоно звуки и букву Х х.


2. Негізі бөлімі/основная часть

1. Чтение стихотворения про букву Х
- Хороша моя вертушка!
Хватит хвастаться , болтушка!

2. Послушайте на что похожа буква Х (на вертушку).
3. Предложите свои варианы: На что похожа буква Х?

4. Из каких частей состоит буква Х?

5. Выложить букву Х из счетных палочек.

6. Провести в воздухе линии, как будто написать букву Х.

7. Кинезиологическое упражнение «Ухо-нос».

8. Печатание буквы Х х в тетрадях.

9. Динамическая пауза «Мы вошли все с вами в лес».
Мы вошли все с вами в лес.
Сколько здесь вокруг чудес!
Посмотрели вправо, влево,
Руки подняли и покачали_
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули -
Ветер сбивает росу.
Руки согнули, кисти стряхнули, плавно помашем-
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем-
Крылья сложили назад.
Наклонились и присели.
Заниматься тихо сели.

10. Звукобуквенный анализ и синтез двусложного слова уха.

11. Игра «Посели слоги, слова и картинки в домики». Подбор слогов: хи, ха, их, слов к звуковым схемам: мох, пух.

12. Ребус: полка- холка.

13. Игра «Вагончики». Делить слова на слоги, определить количество слогов в слове. Поселить картинки в нужный вагончик.

14. Чтение слогов, слов, предложений.

3. Қорытвынды/итоговая часть. Хавошечка и Хитринка благодарят детей за помощь и уходят. Рефлексия «Колобки». Дети говоря то, что понравилось на занятии, соотносят свои достижения с настроением колобка и кладут смайлик соответствующему колобку в соответствии своему настроению, успехам.