«АБВГДейка» логопедтік мектепалды даярлық тобының
ұйымдастырылған оку кызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в логопедической группе предшкольной подготовки «АБВГДейка»
Өткізу күні/Дата проведения 03.03.2020 г.
Тәрбиеші/логопед: Лобова Т. В.
Білім беру саласы/Образовательная область: Коммуникация
Өтпелі тақырып/Сквозная тема 25: «Профессии рзные нужны, профессии разные важны».
Тақырыбы/Тема: Буква З
Пән/Предмет: Основы грамоты и письма.
1.Тәрбиелік- воспитательная: Воспитание положительного отношения к занятию, исполнительности.
2.Дамытушылық- развивающая: Развитие фонематического восприятия, слуха, зрительного восприятия, мелкой и общей моторики.
3.Оқыту- обучющая: Создание условий для знакомства с печатным изображением буквы З з. Формировать умение писать букву на манке, печатать печатную заглавную и строчную букву в тетради. Сравнивать звук и букву. Проводить звуковой анализ односложного слова ЗОНТ. Разгадывать ребусы: губы- зубы, двери- звери. Подбирать слоги: ЗА, АЗ к звуковым схемам. Называть слова на заданный звук. Придумывать предложение с заданным словом: зонт. Выкладывать схему предложения: Мама купила зелёный зонт. Определять количество слов в предложении. Называть слова в предложении по порядку. Определять знак препинания: точка в предложении.
Педагогикалық технологиялар /Пед. технологии: Проблемного обучения, игровые технологии, здоровьесберегающие, звукобуквенного анализа и синтеза слов, технологии формрования интонационной стороны речи, фонематического восприятия, рефлексии.
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: Демонстрационный материал: Картинка гостя занятия Звездочёта, касса букв, буква заглавная буква З, строчная маленькая буква з, картинки «На что похожа буква З?» (На летящую птицу, открытый замок, змею, рога барана), двустишье: Заманите эту птицу к нам на книжную страницу, образец написания буквы З з, схема отличия звука от буквы, тарелочка с манкой, лист в клетку, маркер, картинка, изображающая посадку за столом, схема характеристики звука З, пособие «Звукоград- Буквоград»,
схема для звукового анализа односложного слова ЗОНТ, ребусы: губы- зубы, двери -звери , игра «Посели слоги в домики», слоги: за, аз к ним звуковые схемы.
Раздаточный материал: касса букв, тарелочка с манкой, тетради, простые карандаши, фишки, схема для звукового анализа слова зонт, весёлые смайлики – подарки, рефлексия «Колобки».
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход организованной учебной деятельности
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент
Кто отадает загадку?
В чёрном небе до зари
Тускло светят Фонари.
Фонари - Фонарики
Меньше, чем комарики…(Звёзды) Кто назовёт первый звук первый звук в слове заяц?
Логопед выставляет символ звука З.
Приходит в гости Звездочёт и говорит, что на небе пропали все звёзды, их похитил Змей- Горыныч. Он дал задание, если сегодня, Звездочёт не выполнит задание, то звёзды никогда не появятся на небе.
Что же делать? Дети предлагаю вою помощь. Кто такой Звездочёт? (В древности называли учёных, котрые по звёздам предсказывал будущее.) Назовите первый звук в слове Звездочёт.
Повесить на наборное полотно символ звука З. Что это?
Сегодня мы будем выполнять задания Змея – Горыныча и познакомитесь с буквой З.
2. Негізі бөлімі/основная часть
1. Это печатная буква заглавная буква З, а это строчная маленькая буква з.
На что похожа буква З? (На летящую птицу, открытый замок, змею, рога барана).
Прочитать двустишье о букве З:
Заманите эту птицу
к нам на книжную страницу.
2. Из каких частей состит буква З? (Два полукруга, один вверху, другой сразу под ним).
3. Чем отличается звук от буквы? (Звуки мы можем слышать и говорить, а буква- видеть и писать.)
4. Найдите в кассе букв ? столбик, ? линию и переверните букву.
5. Пальчиковая игра «Строители».
Мы строители, мы строим, (Ребенок стучит кулачком о кулачок)
Много мы домов построим, (Загибает по очереди пальцы на обеих руках)
Много крыш и потолков,
Много окон, стен, полов,
Много комнат и дверей,
Лифтов, лестниц, этажей.
Будет у жильцов веселье (сжимать и разжимать кулаки)
В новом доме новоселье! (указательным и средним пальцами идти по столу, остальные пальцы прижать к ладоням)
6. Напишите в воздухе букву З, в тарелочке на манке один полукруг и неотрывая пальца ещё один полукруг.
7. Откройте тетради и найдите написанную букву З з.
8. Посмотрите как писать букву З заглавную. Её высота две клеточки, а ширина одна клеточка. Объяснение печатания буквы по клеточкам.
9. Сядьте ровно, вот так, как на картинке нарисованной зеленым цветом. Ноги поставьте вместе, спина прямая, локти лежат на столе, тетрадь повёрнута наискосок, лежит под наклоном. Какрандаш возьмите указательным и большим пальцами, на средний палец положите карандаш, карандаш положите, как будто в гнёздышко между большим и указательным паьцем, его конец смотри вам в плечо той руки, которой держим карандаш. Начинаем печать, писать в тетради заглавную букву З. Между буквами расстояние 1 клеточка. Так же объянение печатания строчной маленькой буквы з. Печатание детьми её в тетрадях.
10. Динамическая пауза «Разные профессии».
Повар варит кашу (Имитация с вращением кистей рук)
Плащь портниха шьёт.(махи руками)
Доктор лечит Машу. ( Открыть и закрыть рот, высунув язык)
Сталь кузнец куёт.(Хлопки)
Дравосеки рубят. (Махи снаклонами)
Строят мастера. (Имитация с прыжками вверх),
Что же делать будет (Поднимание плеч)
Наша детвора?
11. Характеристика звука З, используя пособие «Звукоград- Буквоград».
12. Звуковой анализ односложного слова ЗОНТ.
13. Разгадайте ребусы: губы- зубы, двери - звери .
14. Игра «Посели слоги в домики». Подбор слогов: аз, за к звуковым схемам.
15. Упражнение «Придумай предложение со словом зонт. Выложить схему предложения: Мама купила зелёный зонт. Сколько слов в предложении. Назовите первое слов, второе, третье, четвертое. Что стоит в конце предложения.
16. Звездочёт говорит, что все задния Змея – Горыныча они выполнили. «Спасибо за то, что помогли справиться с заданиями. До свидания, ребята».
3. Қорытвынды/итоговая часть. Рефлексия «Колобки». Дети говоря то, что понравилось на занятии, соотносят свои достижения с настроением колобка и кладут смайлик соответствующему колобку в соответствии своему настроению, успехам.