«АБВГДейка ортаңғы логопедтік тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в предшкольной логопедической группе «АБВГДейка»
Өткізу күні/Дата проведения 19.11.2019 г.
Тәрбиеші/логопед: Лоюбова Т. В.
Білім беру саласы/Образовательная область:
Пән/Предмет: Произношение
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Природа нашего края».
Тақырыбы/Тема: Буква Х
Пән/Предмет: Основы грамоты и письма.
1.Тәрбиелік- воспитательная: Воспитание положительного отношения к занятию, исполнительности.
2.Дамытушылық- развивающая: Развитие фонематического восприятия, слуха, зрительного восприятия, мелкой и общей моторики.
3.Оқыту- обучющая: Создание условий для формирования понятия твёрдый, звонкий согласный звук, слог, слово, предложение, видеть образ буквы в предметах, выкладывать печатную букву из счётных палочек, писать в воздухе, в тетради, проводить звукобуквенный анализ и синтез двусложного слова уха, подбирать слова к звуковым схемам, разгадывать ребус, делить слова на слоги и определять количество слогов в слове, читать слоги, слова¸ предложения.
Педагогикалық технологиялар /Пед.технологии: Проблемного обучения, игровые технологии, здоровьесберегающие,технологии формрования интонационной стороны речи, фонематического восприятия, рефлексии.
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: картинка Хаврошечки, символ звука Х, буква Х х, счётные палочки, пособие «Звукоград», картинка к стихотворению о букве Х, игра «Вагончики», схемы для звукового анализа слова уха, фишки, кассы букв, слова к звуковым схемам: пух, мох, простые карандаши, тетради.
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход организованной учебной деятельности
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент
Приходит в гости Хаврошечка и лиса Хитринка. Злая мачеха отправила её, чтобы она выучила букву Х. Что же делать? Назовите первый звук в слове Хаврошечка, Хитринка. Сегдня будем учить букву Х х. Повесить на доску-наборное полоно звуки и букву Х х.
2. Негізі бөлімі/основная часть
1. Чтение стихотворения про букву Х
- Хороша моя вертушка!
Хватит хвастаться , болтушка!
2. Послушайте на что похожа буква Х (на вертушку).
3. Предложите свои варианы: На что похожа буква Х?
4. Из каких частей состоит буква Х?
5. Выложить букву Х из счетных палочек.
6. Провести в воздухе линии, как будто написать букву Х.
7. Кинезиологическое упражнение «Ухо-нос».
8. Печатание буквы Х х в тетрадях.
9. Динамическая пауза «Мы вошли все с вами в лес».
Мы вошли все с вами в лес.
Сколько здесь вокруг чудес!
Посмотрели вправо, влево,
Руки подняли и покачали_
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули -
Ветер сбивает росу.
Руки согнули, кисти стряхнули, плавно помашем-
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем-
Крылья сложили назад.
Наклонились и присели.
Заниматься тихо сели.
10. Звукобуквенный анализ и синтез двусложного слова уха.
11. Игра «Посели слоги, слова и картинки в домики». Подбор слогов: хи, ха, их, слов к звуковым схемам: мох, пух.
12. Ребус: полка- холка.
13. Игра «Вагончики». Делить слова на слоги, определить количество слогов в слове. Поселить картинки в нужный вагончик.
14. Чтение слогов, слов, предложений.
3. Қорытвынды/итоговая часть. Хавошечка и Хитринка благодарят детей за помощь и уходят. Рефлексия «Колобки». Дети говоря то, что понравилось на занятии, соотносят свои достижения с настроением колобка и кладут смайлик соответствующему колобку в соответствии своему настроению, успехам.