СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект ОУД по грамоте "Буква Ш"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект ОУД по грамоте "Буква Ш"»

«АБВГДейка» логопедтік мектепалды даярлық тобының

ұйымдастырылған оку кызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в логопедической группе

предшкольной подготовки «АБВГДейка»


Өткізу күні/Дата проведения 31.03.2020 г.

Логопед/Логопед: Лобова Т. В.

Білім беру саласы/Образовательная область:

Өтпелі тақырып/Сквозная тема 28: «Техника и мы!».

Тақырыбы/Тема: Буква Ш

Пән/Предмет: Основы грамоты и письма.

1.Тәрбиелік- воспитательная: Воспитание положительного отношения к занятию, исполнительности.

2.Дамытушылық- развивающая: Развитие фонематического восприятия, слуха, зрительного восприятия, мелкой и общей моторики.

3.Оқыту- обучющая: Создание условий и познакомить с печатным изображением буквы. Формировать умение писать букву на манке, писать печатную заглавную и строчную букву на листе бумаги в клетку. Сравнивать звук и букву, проводить звукобуквенный анализа и синтеза двусложного слова шапка, разгадывать ребусы: утка –шутка, мыло –шило; исправлять ошибку: губы- шубы, подбирать слова к звуковым схемам: шина, шут. Составлять слово из букв разрезной азбуки: у ш м- шум. Формировать навык осознанного чтения слогов, слов, предложений с пройденными буквами.


Педагогикалық технологиялар /Пед.технологии: Проблемного обучения, игровые технологии, здоровьесберегающие, звукобуквенного анализа и синтеза слов, технологии формрования интонационной стороны речи, фонематического восприятия, рефлексии.


Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: Демонстрационный материал: гость занятия цыплёнок Шрек, тарелочки с манкой, картинка к стихотворению на что похожа буква Ш, листы бумаги в клеточку для печатания букв Ш ш, простые карандаши, схема для звукобуквенного анализа двусложного слова шапка, разрезная азбука, буквы для слова у ш м (шум), ребусы: утка – шутка, мыло -шило, игра «Исправь ошибку» -метаграмма: губы – шубы, игра «Подбери слова к звуковым схемам» шина, шишка, материалы для чтения, смайлики для рефлексии.


Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход организованной учебной деятельности
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент

Приходит в гости Шрек и говорит, что, на болоте появилось чудище, которое унесло его любимую жену красавицу далеко – далеко, и если не выполнит задания, то она никогда не вернётся домой. Что же делать? Первое задание: Назовите звук с которого начинается слово Шрек. Дети называют его.
Сообщение темы.

2. Негізі бөлімі/основная часть

1. Сказка про букву Ш.

Жила – была буква, которая была сделана из одних только палочек, Ш
Она была очень шумная, всегда чем-то шуршала, шелестела, даже шипела иногда! Вот так: ш-ш-ш-ш-ш. И стали её все так и читать: «Ш», а другие буквы между собой называли ша- чтобы не шипеть ка она.

2. На что похожа буква Ш?

Шура сено ворошила,
Вилы в сене позабыла.

3. Из каких частей состоит буква Ш.

4. Выложить из счётных палочек букву Ш.

5. Логопед предлагает написать в тарелочке на манке, как писать печатные буквы Ш ш показывает и объясняет как писать на листочках в клетку.
6. Напоминает о посадке за столом, о положении тетради, как держать карандаш. Предлагает написать печатные заглавных и строчные буквы

7. Пальчиковая игра «Робот».
Роботу всякое дело (Указательный и средний пальцы идут по столу, остальные зажаты в кулак)
нравится,

Робот с любою работаю (Указательный и средний пальцы идут по столу, остальные зажаты в кулак)
справится.
Робот умело мотор собирает, (Каждый пальчик по очереди соединяется с большим)
Режет металл и а скрипке играет,
Робот на всех языках
говорит,
Робот игрушку себе
смастерит,
Робот умеет верно служить…
Робот, а можно с тобою (Сжать две ладошки вместе)
дружить?
В. Лунин

8. Чем отличается звук от буквы?

9. Звукобуквенный анализ двусложного слова шапка.

10. Мы устали, засиделись, (Одна рука вверх, другая вниз)
Нам размяться захотелось. (Рывками менять руки)
То на стену посмотрели,
То в окошко поглядели.

Вправо влево поворот.

А потом наоборот.
Приседанье начинаем (Приседания)
Ноги до конца сгибаем. (Вверх и вниз, вверх и вниз,)

Приседать не торопись! (И в последний раз присели,)
А теперь на место сели. (Дети садятся)


10. Разгадайте ребус. Ребусы: утка – шутка,мыло-шило.

11. Игра «Слово рассыпалось». Поставь буквы по порядку, чтобы получилось слово и тогда узнаешь: что слышат на улице люди: у м ш – шум.

12Игра «Подбери слоги к звуковым схемам». Шина, шишка.

13. Игра «Исправь ошибку». Метаграмма:

Помадой красят губы,
в холод надевают ... шубы.

14. Чтение слогов, слов, предложений по заданию логопеда.
Прочитайте первый столбик. В первом столбике вторую строчку. Что ты прочитал? Второй столбик, во втором столбике третью сторочку и т. д. Следующий ребёнок прочитает третий столбик и т. п.

Следующий ребёнок прочитает то, что видит над картинками. Что ты прочитал? Слова или предложение? Почему так думаешь? Сколько предложений прочитал? Прочитай первое слово, втортое слово. С какой буквы начинается предложение? Что ставится в конце предложения. Как пишутся слова в предложении? Почему слово София написано с большой буквы?

15. Шрек благодарит детей и уходит.

3. Қорытвынды/итоговая часть. Рефлексия «Колобки». Дети говоря то, что понравилось на занятии, соотносят свои достижения с настроением колобка и кладут смайлик соответствующему колобку в соответствии своему настроению, успехам.