Конспект тематической прогулки в II младшей группе
«Солнышко лучистое»
Абульханова Т.С.,
воспитатель высшей кв. категории
Фуражкина А.В.,
воспитатель I кв. категории
Савельева Г.А.
музыкальный руководитель I кв. категории
Задачи:
Развивающие:
- оказывать закаливающее воздействие на организм в естественных условиях;
- активизировать двигательную активность детей;
- развивать общие речевые навыки;
- способствовать познавательно-речевому развитию детей.
Обучающие:
- формировать у детей интерес к окружающему миру, дать представление об изменениях, которые произошли с солнцем весной;
- закреплять умение координировать речь с движением при проведении подвижных игр;
- учить детей самостоятельности, дать возможность самим находить занятие по интересу.
Воспитательные:
-продолжать воспитывать желание участвовать в посильной трудовой деятельности;
- поощрять участие детей в совместных играх.
Выносное оборудование:
зонт, ведерки, лопатки, формочки, трафареты домов и деревьев, двигательные игрушки, машины, коляски, куклы, ленточки жёлтого и красного цветов, лучик, солнышко, мячи, мешочек, животные-игрушки.
Словарная работа:
солнышко, лучики, мокрый – сухой.
Подготовка к прогулке:
Виды детской деятельности: игровая деятельность, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора.
Перед прогулкой прочитать детям стихотворение А. Барто:
Смотрит солнышко в окошко
Светит в нашу комнату
Мы захлопаем в ладоши
Все мы рады солнышку.
В: У солнышка есть лучики, очень теплые. Спустились они на землю и стали гулять. Вот и к нам в гости один лучик заглянул.
Зайчик солнечный проснулся
Поутру в моем окне,
Потянулся, встрепенулся
И запрыгал по стене.
В: Давайте поиграем с ним. Ребята, лучик приглашает нас на прогулку, поэтому и заглянул к нам в окошко. Поспешим встретиться с солнышком. Сейчас на кого покажет лучик, тот пойдет одеваться, а другие ребятки пока сядут за столы и нарисуют солнышко.
В: Ребята, а сейчас мы с вами будем одеваться на прогулку, ведь на улице нас ждет много интересного. Давайте вспомним, что мы одеваем сначала?
Д: кофту, свитер.
В: Молодцы, правильно. А что мы одеваем потом?
Д: Брюки, штаны.
В: Правильно.
В: Что следующее?
Д: шапка и куртка.
В: Правильно.
В: Ребята, нужно одеваться аккуратно. Сейчас я посмотрю, кто у нас оделся не только быстрее всех и аккуратнее. Самым быстрым и аккуратным у нас сегодня оказались Амаль и Антон. Они будут помогать нести игрушки.
Дети одеваются и с воспитателем и назначенным помощником выходят на участок. Идет одеваться с мл. воспитателем вторая подгруппа. (назначенный помощник возвращается помогать)
Ход прогулки:
Пока одевается вторая подгруппа, первой подгруппе предложить нарисовать палочками солнышко на песке.
Наблюдение.
Цель: Продолжать знакомить детей с природным явлением - солнцем. Обратить внимание на то, что когда светит солнце на улице тепло.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, игровая.
В: Дети, как сегодня тепло и светло на улице. Посмотрите, ребята, на небо, что вы видите?
Д: Солнце, облака
В. Какое солнце?
Д: Круглое, яркое, желтое, большое и т.д.
В: На что похоже солнце?
Д: На шар, мячик, круг и т.д.
В: Если светит солнышко, значит какая сегодня погода?
Д: Теплая.
В: Солнышко лучистое
Любят тебя дети,
Нет теплее солнышка
Ничего на свете!
В: Протяните ребята все свои ладошки к солнышку: «Солнце, солнце поскорей нас лучами всех согрей». Чувствуете, как лучики ласкают и греют ваши ручки?
В: Вот спасибо тебе, солнышко,
что так ласково нас встречаешь,
Своими лучами нас согреваешь.
(Побуждаю детей всех поднять руки высоко-высоко и погреть их)
Игра малой подвижности: «Солнышко»
Цель: Учить детей согласовывать свои движения с текстом, воспитывать стремление активно включаться в игру.
Солнышко лучистое,
Мы тебя встречаем!
Солнышко лучистое,
Мы в гости приглашаем (Дети манят солнышко руками к себе)
Солнышко лучистое,
Попляши-ка с нами!
Мы в ладоши хлопаем,
Топаем ногами! (Дети топают ногами и хлопают руками)
В: Понравилась ребята вам игра? Хотите еще поиграть?
Подвижная игра: «Солнышко и дождик».
Цель: Учить детей бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения в соответствии с текстом. Учить быстро, реагировать на сигнал, ориентироваться в пространстве.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная активность.
Солнце ярко в небе светит,
На прогулку вышли дети. (Дети гуляют по участку)
Туча солнце скрыла,
Стало грустно и уныло (Дети остановились и насторожились)
Дождь по крыше застучал
И детей под зонт загнал. (Дети бегут под зонт к воспитателю)
Игра повторяется 2-3 раза.
Опыт:
В: Ребята, посмотрите наши мячики после дождика стали мокрыми, теперь с ними нельзя играть. Давайте положим их на стол на солнышко и посмотрим, что же с ними случиться.
Трудовая деятельность.
Цель: Продолжать воспитывать у детей желание трудиться и оказывать помощь, получать радость от выполненного труда и его результата.
Виды детской деятельности: элементарный бытовой труд, игровая деятельность.
В: Ребята, посмотрите, пока мы играли, на дорожках много мусора появилось. Что нужно сделать, чтобы они снова стала чистыми?
Д: Подмести.
В: Правильно, дорожки нужно подмести. Сейчас я раздам метелочки нашим мальчикам-помощникам Ильмазу, Амалю, Илюше, чтобы они их подмели, а мусор сложили в ведро. (Дети подметают дорожку совместно с воспитателем)
В: Молодцы! Дорожки снова стали чистыми. Давайте мы с вами пошагаем по ним:
Зашагали ножки топ- топ -топ.
Прямо по дорожке топ - топ -топ.
Ну-ка веселее топ - топ - топ.
Вот как мы умеем топ- топ- топ.
Индивидуальная работа.
Цель: Продолжать учить детей ловить мяч двумя руками.
Виды детской деятельности: игровая деятельность, двигательная деятельность.
В: Ребята, посмотрите, солнечный лучик снова хочет с нами поиграть (луч направляю на мячи) Куда это он побежал? Да мячики-то у нас мокрые!? Посмотрите, что случилось? Почему мячи стали сухими?
Д: Это солнышко их высушило.
В: Мы возьмем мячи и будем подбрасывать их вверх, к солнышку. Мячики хотят поиграть с Полиной и Аксиньей. Ловить мяч нужно двумя руками старайтесь его не уронить. Молодцы!
самостоятельная деятельность
Цель: продолжать учить детей самостоятельно выбирать себе занятие, развивать детскую инициативу, в играх играть дружно, не ссорится.
Виды детской деятельности: игровая деятельность, коммуникативная деятельность, конструирование из песка.
Предложить детям самостоятельные игры с выносными игрушками, игры с песком, сюжетные игры: «гараж» ,«семья». При необходимости помочь детям в развитии сюжета.
В: Ребята, сегодня очень хорошая погода, потому что понравилось солнышку у вас в гостях, и оно предлагает поиграть с игрушками, которые мы вынесли для прогулки.
(Во время свободных игр организовать труд и индивидуальную работу с детьми.)
В: Ребята, что-то солнышко загрустило, и солнечный лучик вам показывает, как развеселить солнышко (направить лучик на мешочек, на котором аппликативно изображено солнышко).
Дидактическая игра «Кто в мешочке угадай?»
По предложению воспитателя дети по очереди ощупывают игрушки внутри мешка, пытаются угадать, что это. Достают их, называют, отмечают характерные признаки (у зайки длинные уши, у лисички большой хвост, мышка очень маленькая).
В: Животные просят построить из песка «Солнечный город». Вы согласны? (предлагаю трафареты домов, деревьев, игрушки)
Сбор в группу, возвращение с прогулки.
Виды детской деятельности: игровая деятельность, элементарный бытовой труд, музыкальная деятельность.
В: Ребята, вы очень хорошо играли, трудились молодцы. Скажите, что вам больше всего понравилось на нашей прогулке? Нам пора возвращаться в группу, там скучают наши куклы, машинки. Давайте собирать игрушки в корзину.
(входит муз. руководитель)
Муз. рук.: Ребята, очень нравится солнечному лучику у вас в гостях, и на память о себе он дарит вам два лучика - желтый и красный. За желтый лучик возьмутся ребятки, кто первые пришли на участок, за красный лучик - кто пришел чуть позже.
Берутся за ленточку, идут и поют песню:
Есть у солнышка дружок
Голосистый петушок,
Хорошо когда дружок
Голосистый петушок.
Есть у солнышка друзья
Это мы, и ты, и я.
Хорошо когда друзья
Это мы, и ты, и я.
Дети возвращаются в детский сад.