СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока окружающего мира 3-4 класс "Мир растений. Зона лесов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока окружающего мира 3-4 класс "Мир растений. Зона лесов"»

Этапы урока

3 класс

4 класс

Мотивация к учебной деятельности


Приветствие.

Ребята, сейчас я прочитаю одно высказывание. Послушайте.

В одном просвещении найдем мы спасительное противоядие для всех бедствий человечества!

Данное высказывание принадлежит известному российскому литератору и историку – Карамзину Николаю Михайловичу. Подумайте, что означает данное высказывание. (Обучение очень важно в современном мире)

Совершенно верно. Образование является одним из главнейших и сильнейших способов борьбы с проблемами человечества. Так, автор освещает идею важности образования в общественной жизни.

Образование – это ключ к счастливому и процветающему обществу.

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии




Ребята, я предлагаю вам решить небольшой тест устно. Вопросы на доске. Если высказывание истинно, вы поднимаете зеленую карточку, если нет – красную.

Высказывания на доске:

1 Минералы – природные вещества.

2 Горные породы – искусственно соединения минералов.

3 Глина не относится к горным породам.

4 Почва – нижний плодородный слой земли.

5 Плодородие – главное свойство почвы.

6 Водоросли, мхи и лишайники не являются растениями.

Какие природные зоны вы изучали уже? (арктическую пустыню, тундру)

Заполните таблицу самостоятельно, не пользуясь учебником.

Природная зона

Географическое положение

Климат

Растительный мир

Животный мир

Деятельность человека


































Давайте проверим (обучающиеся читают записи в таблице)

Выявление места и причины затруднения

Что у вас вызвало затруднение? (мы еще не изучали зону лесов)

Построение проекта выхода из затруднения

Так какая же тема нашего урока? (зона лесов)

Какую цель поставим? (изучить зону лесов)

Что узнаете на уроке? (географическое положение, климат, растительный и животный мир, деятельность человека)

Реализация построенного проекта

Леса находятся южнее тундры (показывает на карте), соответственно здесь теплее, много влаги, что благоприятно для роста деревьев. Переходная зона от тундры к лесу – лесотундра, сочетает в себе и природные особенности тундры, и особенности леса. Растительный и животный мир лесов гораздо разнообразнее чем в тундре. Также леса бывают разных видов: тайга, смешанные и широколиственные леса. Я предлагаю вам подготовить рассказ по плану о каждом типе леса:

1. географическое положение

2. климат

3 растительный мир

4 животный мир


Давайте проверим ваши сообщения (обучающийся по плану рассказывает о тайге; смешанных и широколиственных лесах)

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речь

Откройте рабочую тетрадь на странице 51 и выполните задание 2.


Почему вы отметили желтым? (дуб, липа и вяз, так как у них широкие крупные листья)

Какие деревья отметили зеленым и почему? (пихта, кедровая сосна, ель, так как у них хвоинки)

Выявление места и причины затруднения

Я вижу у вас вызвало затруднение последнее высказывание. Мы знакомились в этом учебном году с растениями? (нет)

Построение проекта выхода из затруднения


Какая же тема нашего урока? (Мир растений)

Какую цель мы поставим? (узнать о растениях)


Как вы думаете, что вы узнаете на уроке? (узнаем виды растений, научимся различать группы растений, определять, к какому виду относится растение).

Реализация построенного проекта


Растения

Сейчас я предлагаю вам ознакомиться с параграфом в учебнике и заполнить схему

Дыхание







Питание












Вид

Признаки

Примеры

















Давайте проверим, что вы записали (обучающиеся читают записанное, объясняют процесс питания и дыхания растений, обосновывают подобранные примеры)

Хорошо, какой вывод вы можете сделать? (Растения бывают разных видов, они питаются с выделением кислорода, а дышат с выделением углекислого газа)



Первичное закрепление с проговариванием во внешней речь

Откройте рабочую тетрадь на странице 52 и выполните упражнение 2 с соседом по парте.



Давайте проверим. Кто верно ответил, кто ошибся? Какие названные растения относятся к какой группе относятся?

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Самостоятельно выполните упражнение 1 на странице 52.



Проверьте по учебнику.






Кто со всем справился без ошибок? В чем были трудности?

Решите тест

  1. Южнее зоны … располагается зона лесов.

  2. Просторы нашей страны подразделяют на зону … и зону … и … лесов.

  3. … деревья образуют тайгу.

  4. Лето в тайге …, зима … .

  5. Глухарь, рысь – обитатели … леса.

  6. К югу от тайги расположены … леса.

  7. Широколиственные леса образованы деревьями с … .








Проверьте:

  1. Тайги

  2. Тайги, смешанных, широколиственных

  3. Хвойные

  4. Теплое, очень холодная

  5. Хвойного

  6. Смешанные

  7. Листьями

Кто все верно выполнил? У кого затруднения?

Включение в систему знаний и повторений

Природа

Давайте с вами в нашу схему добавим новое понятие – растения

Живая

Растения



Неживая

Камни

Почва







Давайте с вами добавим в нашу схему новую природную зону – леса.

Природные зоны

Арктическая пустыня

Тундра

Леса


Рефлексия учебной деятельности

Что изучали на уроке? (растения)

Что узнали, чему научились? (узнали виды растений, признаки каждого вида, научились определять вид растения)




Домашнее задание – знать содержание темы.




Что изучали на уроке? (зону лесов)

Что узнали? (виды лесов, их расположение, климат, животный и растительный мир)

Домашнее задание – знать содержание темы и подумать, какая деятельность человека процветает в данной природной зоне и какие экологические проблемы характерны.







Урок окружающего мира

Класс 3, 4

УМК «Перспектива»

Тема 3 класс: «Мир растений»

Цель: сформировать представления о группах растений, их питании и дыхании.

Задачи

Образовательные:

Знать: группы растений, их отличительные признаки, знать сущность процесса дыхания и питания растений.

Уметь: называть группы растений, различать группы растений, определять вид растения, различать процессы питания и дыхания растений.

Развивающие: развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, классификация), устную речь.

Воспитательные: воспитывать ценностное отношение к учению, предмету окружающий мир.

Тема 4 класс: «Зона лесов»

Цель: сформировать представления о зоне лесов.

Задачи:

Образовательные:

Знать: географическое положение зоны лесов, климат, растительный и животный мир зоны лесов, виды лесов, их расположение.

Уметь: показывать на карте зону лесов, тайгу, смешанные и широколиственные леса, отличать зону лесов от других природных зон, называть растения лесов и обитателей лесов.

Развивающие: развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение), устную речь.

Воспитательные: воспитывать ценностное отношение к учению, предмету окружающий мир.