СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока письма на тему: «Письмо строчной буквы «р» (эр)».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока письма на тему: «Письмо строчной буквы «р» (эр)».»

Тема урока: «Письмо строчной буквы «р» (эр)».

Цели урока:

Образовательные:

-формировать навыки каллиграфически верного написания строчной буквы «р»;

-учить выделять звуки [р] [р΄] в словах;

- учить проводить слого-звуковой анализ слов;

-обогащать, уточнять и активизировать словарь учащихся;

-формировать каллиграфические навыки учащихся.

-учить писать слова без пропуска букв;

Развивающие:

- развивать память;

-развивать устную связную речь;

-развивать логическое мышление;

-развивать умение производить анализ слов;

-развивать фонематический слух;

Воспитательные:

-воспитывать интерес к учению;

-прививать навыки дружной коллективной работы;

Оборудование урока:

Для учителя: иллюстрации, презентация;

Для учеников: пропись.


Этапы урока/ время

Содержание урока

Примечание

I.Организационный момент.

10.30-10.32


Здравствуйте, ребята! Садитесь. Я очень рада всех вас видеть. Меня зовут Анна Александровна. Сегодня я у вас проведу урок письма.


II. Повторение изученного материала.

10.32-10.34

Начнем мы наш урок с того, что повторим то, что вы изучили на уроке обучении грамоте.


С какими новыми звуками вы познакомились на уроке обучения грамоте?


Какой буквой звуки [р] [р΄] обозначаются на письме?








Требовать полных ответов.

III. Подготовительная работа.

10.34-10.40

1)работа с загадками.



































































2) сообщение темы и целей урока.




3) анализ образца буквы «эр».







4) пальчиковая гимнастика.














5) Работа с иллюстрацией.




Ребята, а сейчас внимание на экран. Я вам загадываю загадки, и если вы правильно отгадываете, то на экране появляется картинка с отгадкой.

Будьте внимательны.


Сидит на суку, тараторит.

Со всеми птицами спорит.

Все ей вокруг интересно,

Всем эта птица известна.

Помнишь: где была? Далеко.

Кто это? (сорока)


Ну и ловкая воровка!

Все блестящие вещицы

Очень любит эта птица!

И она вам всем знакома,

Как зовут ее? ... (Ворона )

Ребята, а какой одинаковый звук встречается в этих словах? Верно, ребята, в этих словах встречается звук [р]. А что это за звук, он гласный или согласный? Почему согласный? Твердый или мягкий? Звонкий или глухой?


Слушаем загадки дальше.


Чернокрылый,
Красногрудый
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды
- С первым снегом
Тут как тут!
(Снегирь)


Они на ласточек похожи,
А в небе очень даже схожи.
Я правду говорю, скажи!
Есть – ласточки, а есть
- … (Стрижи).


Ребята, а какой одинаковый звук встречается в этих словах? Верно, ребята, в этих словах встречается звук [р΄].


А что это за звук, он гласный или согласный? Почему согласный? Твердый или мягкий? Звонкий или глухой?


Ребята, а какой буквой звуки [р] [р΄] обозначаются на письме? Верно, ребята, звуки [р] [р΄] на письме обозначаются большой печатной буквой «эр» и маленькой печатной буквой «эр».


А сегодня, ребята мы с вами научимся писать строчную букву «эр».


Рассмотрим эту букву.

Из каких элементов состоит буква «эр» строчная?( из длинной прямой наклонной и линии с закруглениями вверху и внизу)

А теперь, ребята, поработаем в прописях, но для начала давайте подготовим наши пальчики к работе.

Этот пальчик лёг в кровать,

(Загибаем средний пальчик)

Этот пальчик хочет спать,

(Загибаем указательный пальчик)

Этот пальчик уж вздремнул,

(Загибаем безымянный пальчик)

Этот пальчик уж уснул.

(Загибаем мизинчик)

Этот крепко, крепко спит,

(Загибаем большой палец)

И тебе он спать велит


Ребята, посмотрите на доску. Что изображено? Что это за музыкальный инструмент?


Верно, это музыкальный инструмент труба. Уже в глубокой древности люди любили услаждать свой слух музыкальными звуками. В глубокой древности люди не умели делать музыкальные инструменты и сочинять музыку. Люди каменного века делали свои музыкальные инструменты из самых разных вещей. Вот первая музыкальная труба была сделана из ракушек.







Слайд с отгадками загадок.









Требовать полных ответов.









Слайд с отгадками.











Требовать полных ответов.













На слайде печатная большая и маленькая буква «эр».






На слайде строчная буква «эр».












Повторить 2 раза.














Иллюстрация с изображением трубы.

IV. Рисование узора.

10.40-10.45





1)Показ образца учителем.


2) Самостоятельная работа учащихся.


Ребята, сейчас мы с вами будем рисовать музыкальную трубу. Мы их будем рисовать по пунктирным линиям.


Посмотрите, как это сделаю я. Рисую по пунктирным точкам трубу- сверху вниз, затем рисую ручку.


Ребята, приступайте к работе, рисуем по пунктирным точкам музыкальные инструменты до конца рабочей строки.







Следить за посадкой, за работой на местах.

V. Письмо строчной буквы «эр».

10.45-10.50




1)показ учителя.















2)письмо в воздухе.












3)письмо буквы по точкам.


4)самостоятельная работа учащихся


Ребята, давайте вспомним правила посадки. Как нужно сидеть? ( спина касается спинки стула, ноги держим прямо, локоть лежит на парте, пропись не свисает).


Ребята, сейчас мы будем писать строчную букву «эр». Найдите в прописи рабочую строку, где прописана буква «эр». Поставьте пальчик. Теперь внимательно смотрим, как я напишу строчную букву «эр».

Начинаем писать от верхней линии рабочей строки, ведем длинную прямую наклонную линию до середины межстрочного пространства, возвращаемся по написанному вверх и пишем крючок, т.е. ребята, прямую наклонную линию с закруглениями вверху и внизу.


А сейчас поставьте руку на локоть и в воздухе напишем вместе эту букву.


Начинаем писать от верхней линии рабочей строки, ведем длинную прямую наклонную линию до середины межстрочного пространства, возвращаемся по написанному вверх и пишем крючок, т.е. ребята, прямую наклонную линию с закруглениями вверху и внизу.


Ребята, начинаем писать первую букву обводим по точкам.


Остальные буквы продолжаете писать сами, соблюдая расстояние между буквами.





















Следить за посадкой, за работой на местах, за положением тетради

Предупреждаю возможные ошибки.


VI. Работа с предложением.

10.50 - 10.55

Ребята, под узором вы видите предложение. Прочитайте его. Что это за предложение? (скороговорка). Прочитайте скороговорку быстро.


В каких словах встречается буква «эр» строчная?


Впишите букву «эр» строчную в слова самостоятельно.







Следить за посадкой, за работой на местах, за положением тетради


VII. Письмо слогов и слов.

10.55-11.00

Ребята, под буквами «эр», которые мы уже с вами написали, что вы видите? (слоги и слова)


Прочитайте, что записано на 1 строчке.

Верно, ребята на 1 строчке у нас записан слог «ру» и слово «руки».


Ребята, какое соединение в слоге «ру» между буквами? (верхнее)


Ребята, посмотрите, как я буду писать слог «ру». Сначала от верхней линии рабочей строчки пишу нашу с вами букву «эр», затем пишу букву «у», соединяя буквы верхнем соединением. Затем соблюдая расстояние пишу второй раз слог «ру»


Прописываем слог «ру», соблюдая расстояние между элементами, пишем слог «ру» до слова руки.


Ребята, теперь посмотрите на слово «руки». Какое здесь соединение между буквами? Верно, ребята, здесь везде между буквами верхнее соединение.


Ребята, теперь посмотрите, как я напишу слово «руки». Пишу сначала первый слог «ру» и далее пишу слог «ки»


Слово «руки» пишем 2 раза.


Прочитайте, что записано на 2 строчке.

Верно, ребята на 2 строчке у нас записан слог «ра» и слово «рана».


Ребята, какое соединение в слоге «ра» между буквами? (верхнее)


Ребята, посмотрите, как я буду писать слог «ра». Сначала от верхней линии рабочей строчки пишу нашу с вами букву «эр», затем пишу букву «а», соединяя буквы верхнем соединением. Затем соблюдая расстояние, пишу второй раз слог «ра»


Прописываем слог «ра», соблюдая расстояние между элементами, пишем слог «ра» до слова руки.


Ребята, теперь посмотрите на слово «рана». Какое здесь соединение между буквами? Верно, ребята, здесь везде между буквами верхнее соединение.


Ребята, теперь посмотрите, как я напишу слово «рана». Пишу сначала первый слог «ра» и далее пишу слог «на»


Слово «рана» пишем два раза.


Следить за посадкой, за работой на местах, за положением тетради

Предупреждаю возможные ошибки.




















Следить за посадкой, за работой на местах, за положением тетради


Физкультминутка.

Встанем, и немножко отдохнем.


Потрудились – отдохнем.

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед.

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать.

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили

Молодцы! Тихонько сели, ребята.



VIII. Списывание с печатного текста.

11.00-11.04

Читаем на следующей строчке предложение. Сколько слов в предложении? (4). Какие слова записаны с большой буквы?


Какими буквами записаны слова в этом предложении? (печатными)


Ребята, а вам надо записать это предложение письменными буквами.


Ребята, с какой буквы мы запишем первое слово в предложении? Почему?


С какой буквы запишем второе слово в предложении? Почему?


Что поставим в конце предложения?


Ребята, теперь напишите сами это предложение под образцом письменными буквами. Не забудьте, что начало предложения и имя мы пишем с большой буквы. В конце предложения ставим точку. Когда пишите слова, проговаривайте их про себя.









Следить за посадкой, за работой на местах, за положением тетради


IX.Письмо слов с соединением «оро»

11.04-11.08

Теперь, ребята смотрим ниже. Нам даны слова, в которые мы должны вписать соединение «оро».


Ребята, если мы впишем соединение «оро», то какие слова получатся?(сорока, корона, морока.)


Ребята, слово «морока» сложное.

Морока – это значит нечто путанное, непонятное, в чём трудно разобраться.


Посмотрите, как пишется сочетание «оро». Начинаем писать букву «о» от нижней линии рабочей строчки, затем пишем нашу с вами букву «эр», и снова букву «о».


Теперь впишите эти соединения в слова.

Следить за посадкой, за работой на местах, за положением тетради


XI. Работа со схемой слова.

11.08-11.10

Вы ниже видите схему слова. К каким словам эта схема относится? Верно ко всем. Раскрасим схему. Сколько слогов в каждом из этих слов? Назовите первый слог в каждом их этих слов. Какие это слоги? (слияния) Это слияние твердое или мягкое? (твердое). Значит, как мы его раскрасим? Раскрашиваем.Назовите второй слог в этих словах. Какие это слоги? (слияние) Это твердое или мягкое слияние? (твердое). Значит, как мы его раскрасим? Раскрашиваем. Назовите третий слог в этих словах. Какие это слоги? (слияние) Это твердое или мягкое слияние? (твердое). Как мы его раскрасим? Раскрашивайте.



XII. Закрепление изученного материала

11.10-11.13


1)Работа со словами.

Ребята, ниже вы видите слова. Но они спрятались. Вам их нужно отгадать.


Какое первое слово спряталось? (руки) Напишите его после черты.


Какое второе слово спряталось?(урок ). Напишите его после черты.


Какое третье слово спряталось? (рана). Напишите его после черты.


Какое четвертое слово спряталось? (нора). Напишите его после черты.


Слова пишите прописными буквами.

Следить за посадкой, за работой на местах, за положением тетради


XIII. Итог урока.

11.13-11.15

Ребята, наш урок подходит к концу. Прочитайте это предложение.

Какую букву мы сегодня научились писать?


Какие звуки обозначает буква «эр»?

Молодцы, ребята! Вы очень хорошо поработали. Были на уроке активными, внимательными. Отвечали на вопросы, выполняли мои задания. Мне было очень приятно с вами работать



Резерв.

Давайте составим схему предложения «У Иры рос кактус».


Внизу вы видите схему этого предложения, но она не целая. На ней отображено только первое слово. А сколько всего слов в этом предложении?(4) Сколько значит, прямоугольников будет в нашей схеме?


Какое первое слово? (у) Что это за слово? (слово из одной отдельностоящей гласной) Каким цветом обозначим на схеме? (красным).


Назовите 2 слово. Второе слово в этом предложении Иры. Что это за слово? (имя девочки, пишем с большой буквы). Как мы обозначаем на схеме большую букву? (длинной вертикальной палочкой) Сколько слогов в этом слове? (2). Назовите 1 слог. (и). Этот слог состоит из одной гласной, значит каким цветом закрасим? (красным) Назовите 2 слог ?(ры)Что это за слог? ( слог-слияние)Какое слияние? (твердое) Значит обозначим его каким цветом? (синим и красным).


Назовите третье слово. Третье слово –рос. Сколько слогов в слове рос? (1 слог). Назовите слияние в этом слоге? (ро). Что это за слияние?( твердое) Значит каким цветом закрасим? (синим и красным). Назовите звук вне слияния.( с). Что это за звук?( твердый, согласный). Значит, каким цветом закрасим? (синим).


Назовите 4 слово. Четвертое слово – кактус. Сколько слогов в слове кактус? (2 слога). Назовите первый слог.( как). Назовите слияние в этом слоге. ( как). Что это за слияние? ( твердое) Значит каким цветом раскрасим? ( синим и красным). Назовите звук вне слияния.( к). Что это за звуку? (твердый, согласный). Значит каким цветом раскрасим? (синим). Назовите 2 слог. ( тус). Назовите слияние в этом слоге. ( ту). Что это за слияние? ( твердое). Значит, каким цветом раскрасим? ( синим и красным). Назовите звук вне слияния. (с). Какой это звук? (согласный, твердый). Каким цветом раскрасим? ( синим).


Что ставим в конце предложения? (точку) Какие слова мы пишем с заглавной буквы? Почему?