СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по алгебре 7 класс "Выражения с переменными"

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по алгебре 7 класс "Выражения с переменными"»

Урок № 12 21.09.2021

Тема урока: Выражения с переменными

Класс: 7 алгебра

Цель: обеспечение усвоения учащимися понятия «выражение с переменными»

Планируемые результаты

- познавательные УУД: учащиеся научатся соотносить знания полученные по данной теме развивать познавательные интересы, развивать умения обобщать, сравнивать, анализировать, устанавливать логические связи;

- коммуникативные УУД: рассуждать и делать выводы; слушать и слышать других, выражать и отстаивать свою позицию; вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем;

- регулятивные УУД: выбирать средства для организации своего поведения; запоминать и удерживать правило, инструкцию во времени; планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу, правилу, с использованием норм; предвосхищать промежуточные и конечные результаты своих действий, а также возможные ошибки; начинать и заканчивать действие в нужный момент;

- личностные УУД: воспитание чувств ответственности за свои поступки; формирование учебной мотивации и способности к волевому усилию; развитие интереса к изучаемой дисциплине; формирование волевых качеств, коммуникабельности, объективной оценки своих достижений, ответственности.


Ход урока:

I. Организационный момент (2 минуты):

- заполнить доску (число, тема урока, домашнее задание);

- заполнить журнал (проставить число, отметить отсутствующих, записать тему, число и домашнее задание);

- проверить готовность обучающихся к уроку (наличие учебников, тетрадей, дневников, письменных принадлежностей).

II. Актуализация знаний:

Даны выражения:  ; 25 : (3,5 + а); (3,5 + а) : 25.

Сравните их и найдите как можно больше отличий. Во время презентации результатов выполнения работы учащиеся воспроизводят содержание основных понятий темы:

1. Числовые выражения и выражения с переменными.

2. Значение числовых выражений и выражений с переменными.

3. Выражения, не имеющие смысла

III. Совершенствование умений

 На этом уроке продолжаем работу по совершенствованию умений учащихся:

а) вычислять значения выражений с переменными;

б) находить значения переменных, при которых выражение имеет смысл;

в) составлять выражения с определенными условиями.

Уровень задач подбираем более высокий.

 

Выполнение письменных упражнений

1. Найдите значение выражения  , если:

1) x = 4; в = 1,5;

2) х = -1; у =  ;

3) х = 1,4; у = 0;

4) х = 1,3; у = -2,6.

2. Известно, что а - b = 6; с = 5. Найдите значение выражения:
1) a - b + 3c;

3. 2) c(b - a);

4. 3)  ;

5. 4)  .

6. При каких значениях переменной имеет смысл выражение:
1)  ;2)  ;3)  ;4)  ;5)  ;6)  ;7) 

7. Составьте выражение для решения задачи.

а) Периметр прямоугольника 16 см, одна из его сторон т см. Какова площадь прямоугольника?

б) Из двух городов, расстояние между которыми S км, навстречу друг другу выехали два автомобиля. Скорость одного из них v1 км/ч., а скорость второго - v2 км/ч. Через сколько часов они встретятся?

8. Запишите в виде выражения:

1) сумма произведения чисел а и b и числа с;

2) разность числа с и доли чисел а и b;

3) произведение разности чисел х и у и их суммы;

4) долю суммы а и b и их разности.

IV. Рефлексия

VI. Подведение итогов урока :

 - подвести итоги урока;

- сделать выводы о достижении поставленных перед уроком целей;

- выставить оценки обучающимся;

- объявить и похвалить наиболее отличившихся обучающихся.

VII. Задание на дом

Записать задание на дом и объяснить порядок выполнения: