СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по ИЗО

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по ИЗО»

Конспект урока по изобразительному искусству (ИЗО) для начальной школы

Тема: «Рисуем весенний пейзаж»
Класс: 2-3
Время: 45 минут
Техническое оснащение: интерактивная доска, презентация, аудиозапись с звуками природы.

Цели урока:

  • Познакомить учащихся с жанром пейзаж, особенностями весенней природы.

  • Научить передавать в рисунке пространство (передний, средний, задний план).

  • Развивать творческое воображение и навыки работы с цветом.

  • Использовать интерактивную доску для визуализации этапов работы.

Ход урока:

1. Организационный момент (2 мин)

  • Приветствие, проверка готовности (краски, кисти, бумага).

  • Настрой на творчество: включить аудиозапись с пением птиц и шумом ручья.

2. Введение в тему (5 мин)

На интерактивной доске:

  • Слайд 1: Картины известных художников-пейзажистов (И. Левитан «Весна. Большая вода», А. Саврасов «Грачи прилетели»).

  • Вопросы классу:

    • Что изображено на этих картинах?

    • Какие цвета используют художники для весеннего пейзажа?

  • Вывод: Весна – это светлые, нежные тона, таяние снега, первые цветы.

3. Изучение композиции (7 мин)

Интерактивное задание:

  • На доске – изображение пустого пейзажа (небо, поле, река).

  • Ученики по очереди выходят и перетаскивают элементы (деревья, облака, солнце), объясняя их расположение:

    • Задний план: горы, лес (мелкие детали).

    • Средний план: дома, река.

    • Передний план: цветы, камни (крупно).

4. Практическая работа (20 мин)

Этапы рисования (пошаговая демонстрация на доске):

  1. Карандашный набросок: линия горизонта, река, деревья.

  2. Работа с фоном:

    • Небо: голубой + белый (градиент).

    • Земля: охристые, зеленые пятна.

  3. Детализация:

    • Рисуем тающий снег (белый + голубой).

    • Добавляем ветки с почками (коричневый + салатовый).

Физкультминутка (3 мин):

  • «Рисуем в воздухе»: дети повторяют за учителем движения кистью (волны, круги, линии).

5. Завершение и рефлексия (8 мин)

  • Выставка работ: ученики показывают рисунки, рассказывают о своем пейзаже.

  • Игра на доске:

    • На экране – контуры деревьев, цветов, солнца.

    • Дети выбирают правильные цвета для каждого элемента (тап-тест).

  • Вопросы:

    • Что было самым интересным?

    • Какие новые приемы вы узнали?

Домашнее задание:

Нарисовать вечерний весенний пейзаж, используя теплые оттенки (розовый, золотистый).

Используемые цифровые ресурсы:

  1. Презентация с анимацией этапов рисования.

  2. Онлайн-палитра для смешивания цветов (интерактивный инструмент).

  3. Видеофрагмент «Как пробуждается природа весной» (2-3 мин).

Методический комментарий:
Урок сочетает традиционные техники рисования и интерактивные элементы, что повышает вовлеченность детей. Доска используется для визуализации сложных понятий (пространство, цветовые переходы).

Пример оформления доски: