Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике на тему "Перестановка слагаемых"»
Урок по математике
1 класс
Тема: Перестановка слагаемых
Тип урока: открытие нового знания.
Цель:
Задачи занятия:
посредством наблюдения вывести правило, что от перестановки слагаемых сумма не меняется;
развивать внимание, наблюдательность:
закреплять знания состава чисел первого десятка:
формировать вычислительные навыки на основе использования переместительного свойства сложения;
развитие математической речи.
Ход урока
Организационный момент
Здравствуйте, ребята!
Посмотрели на меня, улыбнулись.
Посмотрели друг на друга, улыбнулись.
Улыбнулись своим книжкам и тетрадкам.
Тихо-тихо сели.
Будьте внимательны, а еще старательны!
Актуализация знаний.
Устный счёт:
- Продолжи фразу:
Если стол стоит дальше стула, то стул стоит…
Если сосна выше березы, то береза...
Если шиповник ниже сирени, то сирень…
Если Оля старше Лены, то Лена…
Если ремень шире пояса, то пояс…
2. Работа в тетради
- Запишите число (25 декабря)
- Минутка чистописания
Узор
25 25 25
- Математический диктант
Увеличьте 6 на 3.( 9 )
Первое слагаемое 4, второе слагаемое 3.Чему равна сумма? ( 7 )
Найдите сумму чисел 6 и 2. ( 8 )
Я задумала число, к нему прибавила 2 и получила 6. Какое число я задумала? (4)
Сообщение темы урока. Постановка учебной цели.
-А ну-ка, как работают ваши глазки? посмотрите на доску:
2+3 5+3 9+1 3+3
7+2 7-2 3+2 3+5
-Найдите лишнее выражение. Объясните, почему?
Уберём его.
Среди выражений есть примеры с одинаковым ответом. Так ли это? Посовещайтесь с соседом. На доске остаются выбранные выражения.
Сравните написанные выражения.
-Что вы заметили? (слагаемые поменялись местами)
-А можно ли так поступать в математике?
- Определите тему и цель нашего урока.
Физминутка.
V. Объяснение нового материала
1. Беседа
- Давайте продемонстрируем с помощью геометрических фигур первое выражение.
Нарисуйте в тетради сначала 3 синих кружочка, а потом 2 красных кружочка. Сколько всего фигур? (5)
А теперь нарисуйте наоборот: 2 синих и 3 красных. Изменилось количество фигур? (нет) Какой вывод можем сделать? ( От перестановки слагаемых сумма не изменяется)
-Запишем эти выражения.
И ещё эксперимент: к доске выйдут 3 мальчика и 5 девочки. Сколько всего детей?(8) Поменяйтесь местами. Изменилось количество детей? (нет)
(запись в тетради и у доски)
Вывод? (От перестановки слагаемых сумма не изменилась)
Работа по учебнику.
Давайте откроем учебник и прочитаем правило на с. 14.
(Читаем вслух. Рассказываем правило по памяти соседу.)
- Давайте рассмотрим рисунки с мальчиками. Чем они отличаются?
- Рассмотрите задание под № 1.
- Давайте запишем эти выражения.
3+2=5 1+4=5
2+3=5 4+1=5
3. Решение задачи (с. 14 № 2)
- Что такое задача?
- Что мы знаем о задаче?
-Прочитайте условие и вопрос первой задачи.
- О чем говорится в задаче?
- Что известно в задаче?
Задача 3
Вчера – 4 с.
Сег. - ?, на 1 м.
Решение
4-1=3 (с.)
Ответ: Сегодня 3 с.
VI. Итог урока. Рефлексия.
- С каким настроением вы заканчиваете урок?
- Какой математический закон мы сегодня открыли?
- Какое чувство вы испытали, когда сделали это открытие?
- Что интересного вы расскажете дома родителям об уроке?