СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике на тему "Перестановка слагаемых"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока "Перестановка слагаемых"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике на тему "Перестановка слагаемых"»

Урок по математике

1 класс

Тема: Перестановка слагаемых

Тип урока: открытие нового знания.

Цель:  

  • выведение правила о том, что от перестановки слагаемых значение суммы не изменяется.

Задачи занятия:

  • посредством наблюдения вывести правило, что от перестановки слагаемых сумма не меняется;

  • развивать внимание, наблюдательность:

  • закреплять знания состава чисел первого десятка:

  • формировать вычислительные навыки на основе использования переместительного свойства сложения;

  • развитие математической речи.


Ход урока

  1. Организационный момент

Здравствуйте, ребята!

Посмотрели на меня, улыбнулись.

Посмотрели друг на друга, улыбнулись.

Улыбнулись своим книжкам и тетрадкам.

Тихо-тихо сели.

Будьте внимательны, а еще старательны!


  1. Актуализация знаний.

Устный счёт:

- Продолжи фразу:

  • Если стол стоит дальше стула, то стул стоит…

  • Если сосна выше березы, то береза...

  • Если шиповник ниже сирени, то сирень…

  • Если Оля старше Лены, то Лена…

  • Если ремень шире пояса, то пояс…


2. Работа в тетради

- Запишите число (25 декабря)

- Минутка чистописания

Узор

25 25 25

- Математический диктант

  • Увеличьте 6 на 3.( 9 )

  • Первое слагаемое 4, второе слагаемое 3.Чему равна сумма? ( 7 )

  • Найдите сумму чисел 6 и 2. ( 8 )

  • Я задумала число, к нему прибавила 2 и получила 6. Какое число я задумала? (4)


  1. Сообщение темы урока. Постановка учебной цели.

-А ну-ка, как работают ваши глазки? посмотрите на доску:

2+3     5+3     9+1     3+3

7+2     7-2     3+2         3+5

-Найдите лишнее выражение. Объясните, почему?

Уберём его.

Среди выражений есть примеры с одинаковым ответом. Так ли это? Посовещайтесь с соседом. На доске остаются выбранные выражения.

Сравните написанные выражения.

 -Что вы заметили? (слагаемые поменялись местами)

-А можно ли так поступать в математике?

- Определите тему и цель нашего урока.


  1. Физминутка.


V. Объяснение нового материала

1. Беседа

-  Давайте продемонстрируем с помощью геометрических фигур первое выражение.

Нарисуйте в тетради сначала 3 синих кружочка, а потом 2 красных кружочка. Сколько всего фигур? (5)

А теперь нарисуйте наоборот: 2 синих и 3 красных. Изменилось количество фигур? (нет) Какой вывод можем сделать? ( От перестановки слагаемых сумма не изменяется)

-Запишем эти выражения.

И ещё эксперимент: к доске выйдут 3 мальчика и 5 девочки. Сколько всего детей?(8) Поменяйтесь местами. Изменилось количество детей? (нет)

(запись в тетради и у доски)

Вывод? (От перестановки слагаемых сумма не изменилась)


  1. Работа по учебнику.

Давайте откроем учебник и прочитаем правило на с. 14.

(Читаем вслух. Рассказываем правило по памяти соседу.)

- Давайте рассмотрим рисунки с мальчиками. Чем они отличаются?

- Рассмотрите задание под № 1.

- Давайте запишем эти выражения.

3+2=5 1+4=5

2+3=5 4+1=5


3. Решение задачи (с. 14 № 2)

- Что такое задача?

- Что мы знаем о задаче?

-Прочитайте условие и вопрос первой задачи.

- О чем говорится в задаче?

- Что известно в задаче?

Задача 3

Вчера – 4 с.

Сег. - ?, на 1 м.

Решение

4-1=3 (с.)

Ответ: Сегодня 3 с.


VI. Итог урока. Рефлексия.

- С каким настроением вы заканчиваете урок?

- Какой математический закон мы сегодня открыли?

- Какое чувство вы испытали, когда сделали это открытие?

- Что интересного вы расскажете дома родителям об уроке?