Тема: "Нахождение площади геометрических фигур" Цели: создать условия для : 1) знакомства с алгоритмом нахождения площади геометрических фигур (квадрата, прямоугольника); формирования умения находить площадь геометрических фигур; различать геометрические фигуры; развития мыслительной деятельности при сравнении площади геометрических фигур; решении задач, примеров; совершенствования навыка устного и письменного счета. 2) развития познавательных умений, самостоятельности и инициативности; умения сравнивать результат своей деятельности с эталоном, самостоятельно оценивать процесс и результат решения учебной задачи. 3) воспитания умения работать в паре, группе, коммуникативных умений. Оборудование: грамзапись, задания для устного счёта ,наборы геометрических фигур, памятки для групп, индивидуальные оценочные листы Ход урока. I. Организационный момент. II. Эмоциональный настрой (звучит музыка). - Что напоминает музыка? - Она неслучайна. Сегодня вы отправитесь в путешествие по стране Геометрии. - Что это за страна? - Объясните, что обозначает слово Геометрия? - Путешествие поможет ответить на многие вопросы. Во время путешествия вы будете исследователями и проведете мини- исследование. Работать над темой исследования будете по группам. ( Каждая группа представляет себя; учитель знакомит с критериями работы в группе: дружба, сплочённость, ответственность) - Главной наградой для вас будет то, что царица Математики примет вас в свою Академию Геометрических Фигур. - Ключом от ворот в страну Геометрию будет разминка, т.е. гимнастика для ума. . Дидактическая игра "Внимание» - Перед вами геометрические фигуры. - Что в их необычного? ( каждая фигура ( круг, квадрат, прямоугольник, треугольник ) представлена в виде лица весёлого или грустного человека.) -На какие 2 группы их можно поделить? ( грустные и весёлые ) - Посмотрите внимательно на эти фигуры и постарайтесь запомнить их. ( дети на 1 минуту закрывают глаза ) - Что изменилось? (остались только весёлые и радостные фигуры) -Какое настроение дарят они ? - Выберите для себя ту фигуру , которая больше всего вам понравилась. -Желаю вам хорошего настроения и успеха. III Актуализация знаний 1 Задание на распознавание геометрических фигур. - Заполните пустые клетки последнего квадрата так, чтобы обнаруженная вами закономерность в расположении фигур сохранилась. 2. Задание на развитие логического мышления. -Я вам расскажу одну загадку и нарисую то, что в ней говорится. Было 3 фигуры : круг, треугольник и квадрат ( учитель одновременно изображает это на доске.).Каждая из них жила в одном из трёх домиков; первый домик был с высокой крышей и маленьким окном ,второй был с высокой крышей и большим окном третий с низкой крышей и большим окном ( говоря это учитель рисует домики) . Треугольник и круг жили в домиках с большим окном а круг и квадрат в домиках с высокой крышей. Нужно отгадать в каком домике живёт каждая фигура . - Нарисуйте дома, в которых живут разные фигуры. 4. Задание на сравнение площади геометрических фигур. - Какие способы сравнения площади геометрических фигур вы знаете? - Сравните площади этих фигур разными способами : какой более удобный? ( У детей набор геометрических фигур разных по площади . Среди них есть фигуры площади которых точно сравнить известными способами сложно.) -Площади каких фигур точно сравнить было сложно? IV Постановка проблемы. -Что вы узнаете на уроке? - Сегодня вы узнаете еще более удобный способ нахождения площади квадрата и прямоугольника, который поможет точно сравнивать геометрические фигуры. -Чему будете учиться на сегодняшнем уроке ? - Какова цель нашего путешествия ? - Этому и будете учиться. V Открытие нового знания. 1. Составление плана работы. - Что надо сделать, чтобы выполнить ту задачу, которую поставили перед собой. -Что вы уже знаете? Чего не знаете? - Чему будете учиться? - На каком этапе вы остановились на прошлом уроке ? ( вниманию детей представлен на доске план достижения цели урока ) 2. Работа в группах. (15- 20 минут) -Каждая группа находит площади геометрических фигур, используя предложенную памятку. Памятка. а) нахождение площади с помощью палетки б) нахождение площади с помощью квадратного сантиметра в) нахождение площади с помощью линейки. г) - Сравните: какой удобней? -Составьте алгоритм нахождения площади геометрических фигур с помощью линейки? д) - Составьте формулу нахождения площади. Физкультминутка под музыку, которая звучала в начале урока. VI Закрепление ранее изученного. 1. Проверка выполнения: - Расскажите, как можно найти площадь геометрических фигур с помощью квадратных сантиметров, палетки, линейки. - Сравните: каким способом удобнее? - Расскажите, как найти площадь с помощью линейки. - Напишите формулу нахождения площади. S=ab - Что значит найти площадь? - В каких единицах измерения обозначают площадь? - Где в жизни могут пригодиться эти знания? - Площадь каких предметов классе можно найти? - Что надо для этого знать и уметь? - Чему теперь будете учиться? 2. - Наш маршрут лежит на площадь Геометрических фигур: а) команды самостоятельно выполняют задание на нахождение площади. Капитаны объясняют, как находить площадь. б) работа с учебником с. 55 № 3 , 4 - Назовите в учебнике те упражнения , которые помогут вам научиться находить площади геометрических фигур с помощью линейки. (ученики решают у доски с объяснением ) в) проверочная работа. -Выясним все ли поняли как найти площадь с помощью линейки . - Определите площадь данных геометрических фигур (индивидуально у каждого своя фигура). VII Итог урока - Давайте вернёмся к плану работы и подведём итог урока. -Закончилось наше путешествие и исследование. - Вспомните, какова была цель исследования? - Что нового узнали, проведя это исследования? - Как можно найти площадь фигур более удобно и быстро? -Оцените свою работу на уроке (каждый ученик подсчитывает в оценочных листах наибольшее количество полученных оценок ,которые он индивидуально выставлял за работу на каждом этапе урока.) оценочный лист - 5 4 3 Устный счёт Как? Делаю сам. Умею. |